Тетрациклин (Tetracyclinum)- описание вещества, инструкция, применение, противопоказания и формула.

Когда назначают

Эта группа препаратов назначается при лечении большого количества заболеваний. Медикаменты эффективны в отношении различного рода бактерий, но вот в лечении вирусных и грибковых инфекций средства высокой эффективностью не отличаются.

Применение антибиотиков целесообразно, при наличии следующих болезней:

1. Пневмония или бронхит в стадии обострения.
  2. Сифилис.
  3. Болезни глаз.
  4. Акне.
  5. Фурункулез.
  6. Тропическая малярия (в качестве профилактического средства).
  7. Язвенная болезнь в стадии обострения (с целью подавления роста бактерий).
  8. Псевдотуберкулез.
  9. Холера.
  10. Бруцеллез.
  11. Аднексит.
  12. И других заболеваний бактериального характера.

Лекарства успешно применяются в лечении болезней, причиной возникновения которых стало инфицирование патогенными микроорганизмами. В таких случаях применение и назначение медикаментов этой группы вполне оправданно.

Но препараты тетрациклинового класса не помогут справиться:

• с заболеваниями вирусного характера;
  • с болезнями грибкового характера.

Важно: Применение антибиотиков назначают при проведении терапии герпеса. Несмотря на то, что причиной появления и развития герпеса считаются вирусы.

Препараты этой группы не назначаются в том случае, если бактерии не чувствительны к компонентам антибактериальных средств. В таком случае лечение антибиотиками этого класса не поможет справиться с болезнью, а лишь усугубит ее течение, приведет к развитию осложнений.

Антибиотики тетрациклиновой группы выпускаются в форме:

1. Таблеток.
  2. Драже.
  3. Суспензии.
  4. Раствора для инъекций.
  5. Мази.

Препараты в форме таблеток, драже, суспензий и раствора используют для лечения вышеперечисленных заболеваний. А вот мазь подходит для наружного применения, ее назначают:

• для лечения акне;
  • для лечения фурункулеза;
  • для лечения ран и ожогов (используют мазь 3%);
  • для лечения воспалительных заболеваний органов зрения (глазная мазь 1%).

Мазь применяют наружно, ее наносят на кожные покровы, после бинтуют рану или делают аппликацию. Тетрациклин хорошо помогает в лечении гнойных ран и воспалительных процессов кожи, даже для лечения воспаления волосяных фолликул лекарство может быть прописано пациенту.

Глазную мазь применяют:

1. При лечении заболеваний органов зрения воспалительного характера (блефарит, конъюнктивит).
  2. В качестве профилактического средства после извлечения из глаза инородного тела.

Мазь закладывают за нижнее веко. Она имеет местное действие, купируя размножение бактерий и развитие воспалительного процесса. Но антибиотик, входящий в состав средства, проникает в общий кровоток.

ПОДРОБНЕЕ:  Стрептоцид порошок: применение при ранах у взрослых и детей

Препараты, в состав которых входит тетрациклин, также используются и для лечения заболеваний гинекологического характера:

• гонорея;
  • сифилис;
  • хламидиоз;
  • трихомониаз;
  • уретрит.

Список можно дополнить и другими болезней инфекционного характера мочеполовой системы. При условии чувствительности бактерий к компонентам средства.

Общие побочные эффекты

Нет таких антибиотиков, применение которых не сказывалось бы на здоровье человека негативным образом. Препараты воздействуют на все бактерии, губят не только патогенные микроорганизмы, но также воздействуют на микрофлору кишечника и желудка.

• боль в желудке;
  • расстройства пищеварения;
  • диарея длительного характера;
  • тошнота, рвота и снижение аппетита;
  • головокружение;
  • головная боль;
  • повышение уровня внутричерепного давления;
  • нарушение процесса образования эмали (зубной);
  • повышение в крови концентрации азота (наблюдается только у людей с почечной недостаточностью);
  • аллергические реакции местного типа (покраснение кожных покровов, сыпь, экзема, дерматит аллергического типа).

Чаще всего принимая антибиотики, в том числе и тетрациклин у человека появляются проблемы с пищеварением. Поскольку при приеме таблеток, еще до попадания в общий ток крови антибактериальные средства начинают воздействовать на микрофлору кишечника и желудка. В результате чего возникают проблемы с пищеварением.

Важно: При применении мази проблемы с ЖКТ возникают значительно реже, зато могут появиться признаки дерматита, аллергические реакции местного типа проблемы с сухостью кожных покровов.

Врач должен предупредить, что Тетрациклиновая мазь сушит кожу, по этой причине применять ее рекомендуется совместно с кремами увлажняющего характера.

В отношении глазной мази с тетрациклином врачи рекомендуют использовать средство на ночь. Это поможет избежать развития побочных эффектов.

Но при использовании средства может возникнуть:

1. Кратковременное нарушение остроты зрения.
  2. Сухость слизистой (можно исправить с помощью увлажняющих капель).

Побочные эффекты в виде аллергических реакций:

• раздражение и покраснение кожных покровов;
  • появление сыпи на коже (явление сопровождается зудом);
  • гипертермия кожи (локализуется на отдельном участке).

При появлении подобных побочных эффектов необходимо обратиться к доктору для коррекции терапии, а также записаться на прием к аллергологу.

Внимание! Стоит отметить, что антибактериальные медикаменты этого класса не используются для лечения детей младше 8 лет в силу высокой токсичности.