Офисная гистероскопия – что это?

1. герпетическая инфекция у взрослых
  2. стол 6 рецепты
  3. отхаркивающие препараты при беременности

Особенности метода

Чем отличается офисная гистероскопия от обычной, хирургической. По сути, и то, и другое – вмешательство. Однако по сравнению с хирургическим методом, офисный вариант имеет ряд преимуществ.

• При оперативном проведении пациентка должна находиться в стационаре. Офисная гистероскопия может проводиться в амбулаторных условиях, на приеме у врача, если в этом возникнет необходимость (отсюда и ее название – офисная).
  • В отличие от хирургического метода диагностики при проведении малоинвазивного вмешательства не требуется общий наркоз. В отдельных случаях она может применяться и совсем без обезболивания. Часто женщины во время процедуры испытывают лишь неприятные ощущения давления, но не боль. Если же у пациентки наблюдается высокая тревожность по этому поводу, то ей могут дать успокоительные средства.
  • При диагностике методом гистероскопии применяют гистероскоп небольших размеров, меньше, чем 5 мм в диаметре. Обычная же процедура предусматривает диаметр прибора в диапазоне от 5 до 9 мм.
  • Данный метод отличается от обычного и тем, что в процессе диагностики не требуется даже использование расширителей, так как нет необходимости расширять вход в матку. Давление среды составляет примерно 40 мм рт. ст., а при оперативном вмешательстве – 100 мм рт. ст.

Таким образом, можно выделить плюсы офисной гистероскопии:

• не нужен наркоз;
  • не требуется госпитализация;
  • не требует подготовки;
  • позволяет быстро и точно поставить диагноз на первом приеме гинеколога;
  • дает возможность сразу же удалить небольшие полипы или провести другие лечебные манипуляции амбулаторно;
  • более низкая цена по сравнению с обычным методом.

Не на работе, но и не в больнице

цервикальный канал, полость матки, устья маточных труб на предмет патологий. Однако в отличие от традиционного обследования, которое делается только под наркозом и относится к разряду малых оперативных вмешательств, требующих условий стационара, офисная гистероскопия проводится в амбулаторных условиях, в обычном кабинете гинеколога женской консультации. Отсюда и название этой диагностической процедуры.

• Аномальные кровотечения
  • Миоматозные узлы, полипы, спайки
  • Аномалия развития матки
  • Непроходимость проксимальных отделов маточных труб
  • Бесплодие
  • Удаление внутриматочного контрацептива
  • Проведение биопсии

• Беременность
  • Заболевания половых органов воспалительного или инфекционного характера
  • Стеноз шейки матки, рак
  • Тяжелые сопутствующие соматические заболевания в остром периоде (инфаркт, аневризма и т.д.)
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Холестерин повышен причины и лечение снижение

Кому нельзя делать диагностику методом офисной гистероскопии? К противопоказаниям относятся такие состояния, как:

• воспалительный процесс половых органов;
  • острые респираторные заболевания;
  • лихорадочные состояния;
  • обострения хронических заболеваний любых органов;
  • тяжелое состояние женщины;
  • если результат взятого мазка показывает 3 или 4 степень чистоты.

Как проводится исследование

Тоненькая трубочка диаметром от 1,3 до 3 мм вводится через влагалище и цервикальный канал в полость матки, на конце ее – оптическая система, которая передает изображение на дисплей.

Степень разрешения картинки очень высокая, что позволяет рассмотреть даже небольшие патологические образования размером 1–2 мм. На экране и доктор, и пациентка видят всю патологию, что позволяет врачу сразу же определить тактику дальнейшего лечения, а пациентке понять то, что рекомендует врач.

Трубка настолько тонка, что ее введение почти безболезненно. Женщина испытывает лишь легкие тянущие боли внизу живота. А занимает оно от 5 до 15 минут.

Когда лучше делать процедуру?

Проведение офисной гистероскопии пациенткам, возраст которых еще не достиг менопаузы, возможно не в любой день менструального цикла. Необходимо проводить диагностику сразу же после менструации.

Это обусловлено тем, что эндометрий в это время тонкий и хорошо просматривается гистероскопом. Это позволяет выявить даже незначительные изменения и образования.

Как правило, после офисной гистероскопии гинеколог выписывает лекарственные препараты, целью которых является предупреждение развития воспалительного процесса, обусловленного вмешательством.

На протяжении 14 дней после диагностики путем гистероскопии запрещается посещение бассейна, интимные отношения, принятие ванн, спортивные тренировки.

• В нашем Центре принимают врачи высшей категории, на счету которых более 1000 проведенных гинекологических обследований, каждый из наших специалистов способен мастерски провести более 100 видов операций по своей специализации.
  • Ежегодно врачи нашей клиники консультируют более 5000 пациенток, многие из наших специалистов являются консультантами в других известных медучреждениях.
  • Специалисты нашей клиники, используя инновационные методики в обследовании и лечении, добились потрясающих результатов в решении проблемы бесплодия. На счету наших гинекологов и хирургов более 600 родившихся детей, мамам которых было диагностировано бесплодие.
  • Мы — одна из немногих отечественных клиник, работающая по традициям университетов Западной Европы. Мы также сотрудничаем с ведущими университетскими клиниками Франции, Швейцарии и Германии.

Клиника «Медсервис» на Соколе имеет большой опыт в проведении офисной гистероскопии. Гистероскопия приравнивается к операции и требует сдачи анализов, как и перед всеми хирургическими процедурами.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Двурогая матка: что это такое и какие причины возникновения аномалии у женщин

В стерильных условиях операционной пациентка вводится врачом-анестезиологом в медикаментозный сон под краткосрочным внутривенным наркозом «Пропофол». Врач при гистероскопии осматривает эндометрий матки и цервикального канала на наличие каких-либо патологических изменений и образований. Процедура длится не более 30 мин.

При обнаружении полипов или патологических участков они удаляются. Область «подозрительных» на атипическое перерождение участков подвергается прицельной биопсии для дальнейшего гистологического исследования.

В конце этой процедуры врач обычно проводит «раздельное» выскабливание полости и шейки матки. Врач-анестезиолог выводит пациентку из медикаментозного сна, и она поступает в палату, где находится под наблюдением врача-гинеколога еще около 2-х часов.

Точный диагноз

По сравнению с ультразвуковой диагностикой офисная гистероскопия позволяет поставить более точный диагноз. Например, с ее помощью можно увидеть мелкие миоматозные узлы, локализующиеся под слизистой оболочкой матки, полипы небольших размеров, которые невозможно обнаружить при помощи УЗИ.

Вооруженный офисным гистероскопом врач может обнаружить спайки в цервикальном канале и полости матки (синехии). Тонкие синехии не всегда можно увидеть при ультразвуковом исследовании.

Но ведь даже такие спайки в цервикальном канале и полости матки могут стать преградой для столь желанной беременности. При этом в некоторых случаях во время офисной гистероскопии врач может сразу провести небольшую операцию – убрать полипы или разделить спайки, а наиболее опытные удаляют даже небольшие миоматозные узлы.

Гистероскоп предназначен для визуализации полости матки

Не всегда хорошо диагностируется ультразвуком и гиперплазия эндометрия (патологическое разрастание слизистой оболочки тела матки), которая дает обильные менструации у женщин.

При помощи офисной гистероскопии появилась возможность обследовать даже девочек, страдающих кровотечениями неясного происхождения. А также женщин в постменопаузе, чтобы провести диаг­ностику слизистой матки и как можно раньше выявить онкологическую патологию.

Женщинам репродуктивного возраста офисная гистероскопия делается в первой фазе цикла сразу после месячных: в этот момент слой эндометрия еще тоненький, что дает возможность рассмотреть даже небольшие образование в 1–3 мм.

Во второй фазе цикла он утолщается, что мешает обнаружить патологию. Например, увидеть небольшие полипы. Женщинам в постменопаузе исследование проводится в любой день, назначенный доктором.

Перед этим исследованием пациентке необходимо сдать минимум анализов для исключения острой патологии: мазок на флору из влагалища и цервикального канала, анализ крови на ВИЧ, сифилис и гепатит.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Восстановить микрофлору в кишечнике

Нужно ли готовиться?

Перед офисной гистероскопией надо сдать некоторые анализы

Перед гистероскопией необходимо сдать мазки

Подготовка к проведению офисной гистероскопии зависит от наличия или отсутствия анализов, данных мазка и других. Если пациентка в процессе посещения гинеколога предварительно имеет на руках эти данные, то врач сможет провести диагностику сразу же на приеме.

В противном случае все-таки придется сдать несколько анализов, чтобы предупредить развитие осложнений. При необходимости специалист назначит предварительный прием антибактериальных средств, седативных и других.

Для непосредственной подготовки к уже назначенной процедуре гистероскопии рекомендуют придерживаться следующих советов:

• перед тем, как прийти на диагностику, следует принять душ и сделать эпиляцию;
  • потребуется опорожнить мочевой пузырь;
  • предварительно нужно подготовить гигиенические прокладки;
  • при высоком уровне тревожности или страхе нужно принять седативное средство.

Обычное дело…

Кстати, такое обследование давно уже стало обычным в практике гинекологов во многих странах Европы. При посещении врача-акушера-гинеколога женщине проводят ультразвуковое исследование в день обращения, и если доктор обнаружил какую-то патологию в полости матки, он предлагает пациент­ке пройти офисную гистеро­скопию для уточнения диагноза.

офисная гистероскопия

В нашей стране офисные гистероскопы есть во многих центрах женского здоровья и планирования семьи, ими активно укомплектовываются женские консультации.

Как проходит диагностическая процедура?

После того как пациентка усаживается в кресло, гинеколог вводит во влагалище, а затем в шейку матки гистероскоп. Это трубочка небольшого диаметра с установленной на конце камерой.

В процессе проведения офисной гистероскопии гинеколог не просто осматривает состояние органа изнутри. При необходимости возможно проведение лечебных действий.

Например, во время диагностики могут быть удалены полипы небольших размеров, произведено выскабливание некоторых участков органа, может быть взят материал для биопсии.

Офисная гистероскопия проводится без наркоза

Врач проводит гистероскопию

Обнаруженные в результате диагностики спайки, образования (полипы, узлы) либо сразу удаляются, либо подвергаются дальнейшему консервативному или иному лечению. Все данные фиксируются.

1. рак кожи симптомы
  2. уколы от воспаления суставов