Красные пятна на коже груди у женщин, причины возникновения, способы лечения, фото образований |

Пятна под грудью у женщин

Факторы, приводящие к образованию красных пятен в области грудины у женщин, связаны с развитием опрелости. К причинам, которые способствуют появлению этой ситуации, относят:

• Аллергия;
  • Патогенные инфекции;
  • Ожирение, вызывающее давление на кожу;
  • Отсутствие личной гигиены;
  • Сахарный диабет;
  • Тесное и некачественное нижнее белье.

Обычно появление патологической ситуации обусловлено наличием одновременно 2-3 факторов. К тому же кроме зуда опрелость приносит человеку болевые ощущения, а также чувством жжения, локализованным под молочной железой. Если вовремя не начать терапевтическое лечение этой ситуации, то происходит воспаление пятен, на них появляются мелкие трещинки, а также ранки. В результате своей локализации и трением грудей происходит их нагноение.

Профилактический осмотр молочных желез – процедура, которую время от времени обязана проходить каждая женщина. Такие исследования не займут много времени, а пользу они приносят несомненную. Итак, вот приблизительная схема:

• примите тёплый (но не горячий!) душ – на влажной коже пятна на груди у женщин становятся более заметными;
  • встаньте перед зеркалом, расправьте плечи, положите руки на бёдра. В таком положении внимательно осмотрите себя, обращая особое внимание на то, не изменила ли ваша грудь размер, форму и цвет, нет ли видимых уплотнений либо отёков. Также следует отмечать сморщивание кожи, её раздражение либо угревую сыпь, прыщи, неестественное положение соска;
  • поднимите обе руки выше головы и повторите осмотр;
  • проведите аналогичное исследование, сев на стул;
  • легонько помассируйте молочные железы.Если вы не занимаетесь грудным вскармливанием, из сосков не должна истекать никакая жидкость. Любые выделения – водянистые, желтоватые, кровяные – повод обратиться к врачу;
  • лягте на бок и ощупайте правую грудь левой рукой, совершая размеренные круговые движения (пальцы необходимо выпрямить, действуя ими аккуратно, но твёрдо). Такое исследование охватывает область от ключиц до верхней части живота, а ещё – от подмышек до середины грудной клетки. Чтобы не пропустить ни один участок, начинайте осмотр от сосков и постепенно расширяйте диапазон движений. Кроме того, прощупывать следует от поверхности кожи вглубь (пальцы должны ощущать рёбра).

Если вы обнаружили покраснения на груди, изменения плотности, пигментации, тонуса кожи (сморщенная или, наоборот, слишком натянутая), повышение температуры на определённом участке – как можно скорее нанесите визит маммологу. Доктор назначит более детальное исследование – например, анализ крови, посев на флору, УЗИ, маммографию (рентген), возьмёт соскоб с пятен, сделает биопсию или пункцию.

ПОДРОБНЕЕ:  Смекта от поноса (инструкция) | Здоровье | Селдон Новости

При необходимости можно записаться на приём к дерматологу и гинекологу.

Также нужно внимательно изучить само красное пятно на груди – чешется оно или нет, имеется ли шелушение. Попробуйте смягчить кожу с помощью увлажняющего крема и принять душ.

Кроме того, нелишним будет последить за собственным рационом – припомните, не употребляли ли вы пищи, способной вызвать аллергию.

Если красные пятна, вызванные аллергией, сопровождаются сильным покраснением, зудом, пупырчатой или чешуйчатой поверхностью, тогда пациенту назначают соответствующее лечение. Врач должен выявить аллерген (пищевой, медикаментозный, косметический).

Лечение пятен на груди проводится с учетом симптомов аллергии:

1. Появление красных пятен разных размеров.
  2. Покраснения шелушатся и сопровождаются зудом (при контактной аллергии сыпь проявляется в течение 2-3 часов).
  3. Симптоматика недуга зависит от внешних факторов (трения и потоотделения).
  4. Аллергия в период кормления грудью проявляется в виде сыпи на груди, руках и животе. К причинам такой реакции организма врачи относят болезни желудка, кишечника, злоупотребление разных продуктов питания.

Чтобы определить вид аллергии, используют высокоточный тест.

Под кожу вводят малые дозы вероятного аллергена. При совпадении (в месте введения аллергена) на кожном покрове появляется отек. Лечение аллергии включает в себя прием следующих средств:

1. Антигистаминные средства (Супрастин, Кларитин). Их можно принимать в период кормления грудью, так как они не влияют на ребенка.
  2. Для снижения эффекта рассматриваемой реакции рекомендуется принять контрастный душ и компресс холодной воды с солью.
  3. Покраснение и зуд снимают гормональными мазями, в состав которых входит гидрокортизон (Элидел).
  4. При аллергическом дерматите назначают гормональные препараты (Кеналог). Если заболевание выявлено у беременных либо в период кормления грудью, тогда рекомендуется проконсультироваться с врачом.

В этом случае больному назначают схематическое лечение и диету. Вегетативная дисфункция — причина появления красных пятен на груди. Для нормализации сосудов рекомендуется принимать контрастный душ (нельзя перегреваться).

Самостоятельно искать причину покраснения не рекомендуется. Специалист направит пациента в медицинский центр, в котором есть оборудованные кабинеты. Пораженные участки исследует дерматолог. В случаях сомнений и показаний он соберет консилиум и посоветуется с другим узким специалистом.

ПОДРОБНЕЕ:  Переломы головки плечевой кости

При недостаточности данных сдают анализы:

• общий анализ содержания крови;
  • на гормональный фон;
  • аллергопроба.

Существует множество причин появления кожных высыпаний и разобраться в их этиологии, а тем более определить курс лечения без помощи специалиста практически нереально. Сыпь может возникнуть практически на любом участке человеческого тела, однако, чаще всего от такого явления страдают спина, плечи, лицо, ягодицы и зона декольте. В нашем случае как раз и пойдёт речь о появлении прыщей на грудине.

Некоторые формы крапивницы могут свидетельствовать о развитии той или иной патологии, однако, в большинстве случаев постановка диагноза требует длительного наблюдения. Чаще всего сыпь в области груди появляется у представительниц прекрасного пола, поскольку кожа у них намного нежнее, чем у мужчин.

Нередко причиной служат возрастные изменения в организме подростков, причём мальчиков это касается чаще чем девочек, поскольку у первых скачки гормонов происходят более резко. Немаловажную роль играет и тот факт, что юноши в отличие от девушек редко обращаются с подобными проблемами к косметологу или дерматологу, немного стыдясь подобного явления.

Если же поражаются большие участки кожного покрова либо прыщи принимают форму воспалённых, плотных на ощупь множественных или крупных красных пятен, присутствуют также и на спине, причины их появления следует искать намного глубже.

Необычные высыпания в области груди с периодическими нагноениями, обострениями, кровоподтёками могут появиться на фоне следующих дерматологических патологий:

• Дерматит.
  • Экзема.
  • Псориаз. Это довольно распространённое дерматологическое заболевание, проявляющееся на любом участке тела, в том числе и на груди. Имеет вид мелкой сыпи, которая спустя некоторое время, покрывается небольшими серебристыми чешуйками.

Подобные патологии нередко носят хронический характер и обладают непредсказуемым течением, требующим специфической терапии и постоянного контроля над состоянием кожных покровов. Сыпь в виде прыщиков может быть результатом бурной жизнедеятельности клеща, который активно размножаясь, питается отмершими клетками и подкожными жировыми отложениями. Продукты деятельности этого паразита вызывают закупорку пор, способствуя тем самым развитию воспалительных реакций.

Аллергия проявляется в виде небольших прыщиков либо крапивницы. Они наблюдаются на шее, лице, руках, животе, а также в области грудины.

ПОДРОБНЕЕ:  Прививка АКДС: побочные эффекты у детей и возможные осложнения после введения вакцины

В качестве раздражителей, вызывающих аллергию, могут выступать следующие:

• Медикаменты;
  • цветочная пыльца;
  • пыль;
  • определённые продукты питания;
  • шерсть животных;
  • бытовая химия.

Беспорядочный приём седативных средств проблему появления красных пятен не решает. Избавиться от аллергии можно только путём выявления аллергена и прекращения всех контактов с ним.

Любые негативные эмоции способны спровоцировать выброс тех или иных гормонов, что вызывает определённую реакцию организма. Изменения гормонального фона отражаются на обменных и физиологических процессах. В результате подобных сбоев может появиться характерная сыпь на спине и в области груди. Такие высыпания сопровождаются определённым дискомфортом и зудом.

Чтобы избавиться от красных пятен необходимо успокоиться, а также постараться избегать нервных потрясений и стрессовых ситуаций. Иногда в качестве дополнения требуется консультация психолога и приём седативных препаратов.

Каждое заболевание характеризуется появлением специфической сыпи. Терапия в таких случаях направлена на лечение основной патологии.

Крапивница в области грудной клетки вокруг шеи может быть проявлениями вторичного сифилиса.

По состоянию кожного покрова можно определить наличие того или иного заболевания внутренних органов. Высыпания в виде болезненных прыщей крупного размера, появляющихся на спине и в области грудной клетки, могут появиться на фоне следующих патологий:

• Дисбактериоз.
  • Гормональные сбои. На сегодняшний день именно эндокринологические (гормональные) патологии занимают одно из первых мест в рейтинге появления кожной сыпи. При наличии таких заболеваний происходит излишняя активация либо, наоборот, угнетение выработки определённых гормонов, что способно вызвать нарушение функций сальных и потовых желёз с последующей закупоркой пор.
  • Патологии почек и желудочно-кишечного тракта. Нередко крапивница появляется на фоне заболеваний гипофиза и надпочечников.
  • Патологические изменения в печени.
  • Гинекологические заболевания. У женщин появление прыщей на груди может быть вызвано разнообразными гинекологическими патологиями. Например, развитие воспалений, поражающих маточные трубы или яичники. Воспалительные процессы провоцируют изменения уровня половых гормонов, что приводит к появлению крапивницы в качестве одного из симптомов имеющейся проблемы.