Что надо знать о безопасности детских кресел и бустеров

Что важно помнить, выбирая кресло?

Как минимум то, что оно должно подходить по группе весу и возрасту ребенка, а также соответствовать стандартам безопасности. Помните, что ЕСЕ R44.03 уже устарел, так что актуальны ЕСЕ R44.04 и новейший ЕСЕ R129 (i-Size). Также на бирке должен иметься знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом (кодом страны, предоставившей утверждение), помещенными в круг.

Кроме того, стоит обращать внимание на оценку по результатам испытаний. По аналогии с известными автомобильными краш-тестами EuroNCAP различные независимые организации (ADAC, STIWA, журналы Auto, Motor und Sport, Autobild, Which) проводят испытания детских удерживающих устройств, присваивая им оценки и назначая звезды.

Столько градаций! и что, важно их соблюдать?

Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0 в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода.

К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2020 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.

Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.

Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей.

Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?

Как говорят специалисты, ребенок — это вовсе не «маленький человек». Например, у младенца на голову приходится до 1/3 всей массы тела, разумеется, он еще не готов переносить большие нагрузки на шейный отдел позвоночника. Именно по этой причине самых маленьких перевозят в кресле «нулевой» группы, установленном против хода движения.

7 лучших бустеров для детей

Качественные и безопасные модели, соответствующие мировым стандартам.

Baby care bc-781-0 багиф

Цена – от 570 рублей.

Габариты – 41x37x18 см

Дешевая модель российского производства, которая все же соответствует всем стандартам. Бустер предназначен для пассажиров от 6 лет. Крепится на фиксаторы-липучки, легко снимается и транспортируется.

Само сиденье сделано из гипоаллергенных материалов, производитель позиционирует его как ортопедическое. Усиленный пластиковый каркас надежен в эксплуатации. Однако, по отзывам покупателей, оно достаточно жесткое.

Это хороший бюджетный вариант для нечастого использования. Бустер весит всего 1 кг и легко транспортируется.

Baby Care BC-781-0 Багиф

Достоинства

  • дешевый;
  • соответствует стандартам;
  • легкий;
  • немаркий.

Недостатки

  • жесткая сидушка;
  • скользит.

Happy baby booster rider

Цена – от 1300 рублей.

Габариты – 40x38x16 см

Удобное надежное автосиденье от известного китайского производителя. Бустер неширокий, по отзывам он проходит между двумя детскими автокреслами на заднем сиденье. Сделан качественно, все швы аккуратно обработаны, съемный чехол легко стирается. Крепление Изофикс отсутствует, но зато бустер легко транспортировать.

Удобная модель для использования в такси или каршеринге. Подойдет для перевозки некрупных детей.

Happy Baby Booster Rider

Happy baby rulex

Цена от 1999 рублей.

Габариты – 43×40.5×22 см

Интересная модель со съемным подстаканником. Бустер имеет усиленный каркас из металла и пластика. Само сиденье ортопедическое, оно словно окутывает ребенка, который будет чувствовать себя комфортно даже при путешествиях на дальние расстояния. Есть небольшая спинка, которая скрывает зазор между бустером и сиденьем. Подстаканник находится внизу бустера.

Крепления Изофикс надежно удерживают устройство и обеспечивают высокую степень безопасности.

Happy Baby Rulex

Достоинства

  • удобный;
  • усиленный каркас;
  • съемный чехол;
  • подстаканник;
  • выбор цвета.

Heyner safeup xl comfort

Цена – от 3500 рублей.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Как быстро поднять тромбоциты в крови после химиотерапии

Габариты – 44×46.5×23 см

Бустер Хейнер немецкого производства имеет расширенную сидушку, в которую свободно помещаются крупные дети в зимних комбинезонах. Модель крепится системой Изофикс и поднимает ребенка на высоту 10 см. Сбоку находятся сетчатые карманы для необходимых в дороге мелочей.

Бустер продается в нескольких расцветках, которые подойдут к любой цветовой гамме чехлов автомобиля.

Heyner SafeUp XL Comfort

Достоинства

  • немецкое качество;
  • широкие и длинные подлокотники;
  • просторное сиденье;
  • выбор расцветок;
  • боковой кармашек.

Peg-perego viaggio shuttle

Цена от 6300 рублей.

Габариты – 44x41x24 см

Peg-Perego – известный европейский производитель, завод которого находится непосредственно в Италии. Модель комплектуется съемным подстаканником, который можно установить с любой стороны.

Есть ручка для переноски вне автомобиля. Фиксация осуществляется с помощи системы Изофикс. Сиденье из плотного качественного материала, мягкое и комфортное. Есть фиксатор, который направит штатный ремень в правильное расположение. Бустер можно регулировать по горизонтали (вперед-назад).

По отзывам – это удобная и надежная модель, которая нужна именно ребенку, а не представителям ГИБДД.

Peg-Perego Viaggio Shuttle

Достоинства

  • качественная сборка;
  • мягкое удобное сиденье;
  • регулировка по продольной оси;
  • переносная ручка;
  • стильный вид;
  • подстаканник.

Siger бустер fix

Цена – от 2300 рублей.

Габариты – 43x39x14 см

Бустер с креплением Изофикс надежно установится в любом современном автомобиле. Крепкий каркас сделан из ударопрочного полимерного материала, поролоновый наполнитель делает поездку приятной и комфортной. Модель имеет съемный чехол, который легко отстирывается в машинке. Автосиденье увеличенного размера, юный пассажир с легкостью уместится в нем даже в самой объемной зимней одежде.

Бустер оснащен фиксатором ремня безопасности, что предотвращает трение о плечи и шею ребенка. Нижняя часть выполнена аккуратно и не повредит обшивку авто.

Siger Бустер FIX

Достоинства

  • легкое крепление;
  • качественные материалы;
  • крепкий;
  • удобный;

Недостатки

  • есть зазор между бустером и спинкой сиденья;
  • для крупных детей может быть мал.

Smart travel trust fix

Цена от 2900 рублей.

Габариты – 46.5х41.5х24 см

Российский бустер с широким посадочным местом и креплением Изофикс. Это третья возрастная группа для детей от 22 кг. Сиденье анатомическое, создает пассажиру комфорт и удобство. Прочный пластиковый каркас обеспечит максимальную безопасность юному путешественнику.

Чехол сделан из мягкого гипоаллергенного материала, съемный и легко отстирывающийся.

Smart Travel Trust Fix

Достоинства

  • широкий;
  • анатомическое сиденье;
  • качественный;
  • бюджетный.

Недостатки

  • Зазор между спинкой и бустером.

Безопасность

По отношению к автокреслу, бустер особой безопасностью не отличается. У него нет жесткой каркасной спинки, боковых защитных планок, подголовника. А при поездках на дальние расстояния в автосиденье комфортно не поспишь.

Если ваш ребенок категорически не помещается в автокресле, а его рост и вес соответствуют требованиям использования бустера, можно переходить на последний вариант удерживающего сиденья.

В качественном устройстве предусмотрены дополнительные регуляторы, но эти приспособления, конечно же, влияют на окончательную цену.

Самый безопасный бустер – модель с крепким каркасом из металла и креплением Изофикс.

Покупать автосиденья лучше всего в специализированных магазинах.

Бустеры заметно дешевле кресел, но не хуже?

Преимущества кресел — в дополнительной боковой защите: развитые «уши» не позволяют голове ребенка болтаться при боковом ударе и снижают риск травм. Бустеры никакой боковой защиты не обеспечивают, но дают более высокую посадку, позволяя выполнять свою функцию штатным средствам пассивной безопасности — ремням и подушкам.

Бустеры разрешены! утверждены новые правила перевозки детей

Безопасность детей — в наших руках!

Безопасность детей — в наших руках!

Вчера вечером, 3 июля, на сайте Правительства Российской Федерации опубликован документ «Об изменениях в Правилах дорожного движения», который, по большому счёту, касается каждого родителя-автолюбителя: закон теперь регламентирует правила перевозки детей в машинах.

Итак, разбираемся. 

1. Что новое, и даже революционное появилось в законе — так это запрет оставлять малолетних детей в машине без  присмотра взрослого: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.» К этому пункту шли целых 2 года после резонансных случаев оставления детей в опасности и привлечения к ним внимания бывшего омбудсмена Павла Астахова.  

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Колоректальный рак: что это, симптомы, лечение, диагностика

Родители, бездумно закрывшие малышей одних в машине, становятся невольными виновниками смерти детей от теплового удара, обезвоживания, удушения ремнями безопасности. К тому же, даже когда машина припаркована – она может легко стать участником ДТП. А из-за тонировки задних стёкол сотрудники эвакуационных служб не всегда могут увидеть на заднем сидении малыша. Нужно, чтобы родители осознавали, что и зимой, и летом оставленный в машине ребёнок находится в опасности. А если жалко будить спящего — значит, нужно забирать его вместе с автокреслом. 

Штраф за данное правонарушение ещё не принят, т.е. сотрудники ГИБДД пока будут ограничиваться только предупреждением. Напомним, ранее озвучивался размер штрафа до 5000 рублей.

2. Читаем новые Правила дальше, в частности, Пункт 22.9. Согласно ему, детей до 7 лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами, автокресел и автолюлек — самых безопасных, исходя из практики и испытаний, удерживающих средств.

Детям старше 7 лет теперь можно ездить как в автокресле, так и пристёгиваться штатным ремнём безопасности, если ребёнок крупный. С 12 лет можно ездить, пристегнувшись только ремнём безопасности.  

На переднем сиденье легкового автомобиля по-прежнему можно перевозить детей только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Если в предыдущей версии ПДД ещё разрешалось использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» (адаптеры, бескаркасные устройства и проч.), то теперь этот момент отменён, иные средства отправляются под запрет, и остаются только детские удерживающие системы (устройства), т.е. автокресла.

Главный вопрос, который интересует всех родителей — можно ли использовать бустеры? Как нам прокомментировал руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза бустер является детским удерживающим устройством, т.е. его использование разрешено детям. По сути, бустеры — это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией — весом от 15 до 36 кг.

Ещё раз напомним, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребёнка: младенцам — автолюльки, малышам — автокресла, детям постарше — бустеры. При этом они должны быть сертифицированы и отвечать требованиям международных стандартов безопасности. 

Для разовых поездок рекомендуется озадачиться обязательным наличием автокресла — например, взять в аренду.

Новыми ПДД также запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Иначе штраф. кстати какой?

Нарушение правил перевозки пассажиров подпадает под ч.5 ст.18.14 КоАП РБ и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 4 базовых величин (108 руб.), а при повторном нарушении в течение года штраф составит уже от 2 до 8 базовых (54-216 руб.).

Категории бустеров

Автосиденья делятся на две группы:

  • Категория 2/3 (15 – 36 кг).

Сиденья этой группы оснащены специальными ремнями-адаптерами. Они позволяют правильно распределить автомобильный ремень и надежно зафиксировать его на теле ребенка.

  • Категория 3 (22 – 36 кг).

Эта группа предназначена для взрослых детей и не имеет дополнительных аксессуаров.

Точного возраста, с которого можно использовать бустер, не установлено. Нужно ориентироваться на параметры ребенка, рост не должен быть ниже 120 см. Приблизительно этих параметров маленький пассажир достигает к пяти годам.

Критерии выбора

На что, кроме обязательной маркировки, мы обращаем внимание при выборе бустера.

Кстати о подушках. говорят, при перевозке детей на переднем кресле их надо отключать…

Если кресло устанавливается против хода движения, подушка должна отключаться. Если по ходу (для кресел старших групп), то здесь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. 

Купить дешевле?

Бустеры стоят в пределах 25-100 руб., люльки для самых маленьких «стартуют» от 80 руб., остальные кресла — от 90 руб., и далее цены стремятся в бесконечность. Производителей и марок множество, отличаются и конструкции. Что важно знать о выборе и использовании удерживающих устройств, рассказываем ниже.

Материал

Из чего делают современные бустеры:

  • Пенопласт – дешевый, но непрактичный и небезопасный вариант. Такие бустеры хрупкие и легкие, они не обеспечат должную защиту при аварии.
  • Пластмасса – более прочный, по сравнению с пенопластовым, но такой же легкий и доступный по цене. Самая раскупаемая модель на рынке.
  • Металлический каркас – самый безопасный и прочный вариант. Но у него тяжелый вес и высокая стоимость.
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Свечи от молочницы при беременности: эффективные и безопасные

Материал внешнего покрытия тоже имеет большое значение – лучше, если это будет съемный чехол из качественного покрытия. А нижняя часть автосиденья должна быть гладкой, чтобы не испортить обивку машины.

Правильное использование — это очень важно!

По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.

Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.

При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения.

Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.

Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Размеры

Для комфортной езды стоит присмотреть варианты пошире. Лучше всего покупать бустер в холодное время года, усадив туда ребенка в полной зимней амуниции.

По отзывам родителей, самым идеальным вариантом будет расстояние 30-35 см между подлокотниками. Такие размеры подходят для большинства детей.

Не забудьте проверить высоту подлокотников – опять же удобнее всего ориентироваться на личные ощущения будущего владельца. Правильно подобранная высота боковинок лучше удержит ребенка на поворотах.

Способ крепления

Крепление Изофикс, которое защелкивается на сиденье в специальные металлические скобы, не позволит при ударе улететь бустеру из-под ребенка вперед. Такой способ крепления считается самым надежным и безопасным.

Обычный бустер просто ставится на сиденье, а юный пассажир пристегивается штатным ремнем.

Сравнение моделей бустеров

Модель Цена

(руб.)

Страна Особенности установки Материал Категория Рейтинг
Peg-Perego Viaggio Shuttle От 6300 Италия Штатный ремень, Isofix Металл, пластик 2/3 5,0
Smart Travel Trust Fix От 2900 Россия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 3 4,9
Happy Baby Rulex От 1999 Китай Штатный ремень, Isofix Металл,

пластик

2/3 4,9
Heyner SafeUp XL Comfort От 3500 Германия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 2/3 4,8
Happy Baby Booster Rider От 1300 Китай Штатный ремень Литой пластик 2/3 4,7
Siger Бустер FIX От 2300 Россия Штатный ремень, Isofix Ударопрочный ПНД 2/3 4,6
Baby Care BC-781-0 Баги От 570 Китай Штатный ремень, Latch Литой пластик 3 4,3

Стоимость

Цена детского автосиденья начинается от 350 рублей. Но за эту стоимость можно приобрести пенопластовый несертифицированный товар. Хороший качественный бустер не будет стоить меньше 1000 рублей.

Для постоянного пользования лучше всего приобрести устройство с жестким каркасом. Помните – безопасность ребенка бесценна!

Стоп, а какие вообще группы бывают?

Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.

Возрастная группа 0 рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.

Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).

Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).

Группа Расположение Масса Возраст (примерно)
0 (люлька) боковое до 10 кг до 6 мес.
0 (переноска) против хода до 13 кг до 1,5 лет
1 против хода / по ходу 9-18 кг 9 мес. — 4 года
2 по ходу 15-25 кг 3-7 лет
3 (бустеры) по ходу 22-36 кг 6-12 лет
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: