Кока Кола при ротовирусе. Самое быстрое средство от отравлений. Правда или миф

Кока-кола помогает от отравления и ротавируса: правда или байка?

Самое необычное лекарство для лечения ротовируса — это самая известная в мире газировка Кока Кола. Конечно, ни в каких медицинских справочниках такой способ лечения не описан и не рекомендован.

Но на форумах в интернете существует много отзывов тех , кто воспользовался данным методом лечения. Попробуем разобраться, помогает ли Кока Кола при ротовирусе или это простое совпадение и эффект «плацебо».

Ходят легенды, что Кока кола задумывалась, как средство для улучшения пищеварения, так как  в состав входили вытяжки из листьев коки и плодов дерева колы. Кока колу выписывали для нормализации работы кишечника и продавали в аптеках.

В настоящее время состав сильно изменился. Основные элементы согласно Википедии это:

• Лимонная кислота
  • Кофеин
  • Сахар
  • Вода
  • Сок лайма
  • Ваниль
  • Секретный ингредиент Merchandise X7 , который, в свою очередь, состоит из:
    • Спирта — восемь унций (236,6 мл).
    • Апельсинового масла (20 капель).
    • Лимонного масла (30 капель).
    • Масла мускатного ореха (10 капель).
    • Кориандра (масло — 5 капель).
    • Эфирного масла цветов апельсинного дерева (10 капель).
    • Коричного масла (10 капель).

По результатам независимой химической экспертизы, кока-кола содержит минералы натрия, кальция, калия, фосфора и магния.

Поэтому учитывая состав Кока Колы, можно уверенно говорить, что ее регулярное употребление для желудка может нанести только вред.

Единственный элемент способный подавить развитие бактерий и помочь в их выводе из организма — ортофосфорная кислота, но ее содержание очень мало в напитке.

Coca Cola может быть полезна только в восстановлении минерального и водного баланса в организме. Но предварительно необходимо полностью лишить напиток газа, открыв бутылку и отстояв ее содержимое.  Рекомендовать ее употребление можно только взрослому и здоровому человеку. О том, как лечить ротавирус у ребенка правильно, читайте в нашей статье.

Любые эксперименты с лечением кока колой отравлений  запрещены:

• детям до 3 лет;
  • больным гипертонией;
  • людям с сахарным диабетом;
  • больным с избыточным весом;
  • людям с серьезными нарушениями работы желудка и кишечника.

Сразу же замечу, что писать о кока-коле никакого особого желания нет — прежде всего потому, что любое упоминание торговой марки сразу же вызовет поток писем. Если скажешь, что это хорошо — значит тебя купила кока-кола, если скажешь плохо — значит продался либо пепси-коле, либо вообще лимонаду.

ПОДРОБНЕЕ:  Какую рыбу полезнее есть при переломах костей

Тем не менее, я ну совершенно ничего плохого в кока-коле не вижу. Кроме одного: огромного количества сахара. Т.е. ребенок получает концентрированную энергию в виде легкоусваиваемых углеводов и эту энергию надо тратить.

Понятно, что безопасное применение кока-колы (как и любого другого сладкого напитка) требует двух предварительных условий: во-первых, отсутствие лишнего веса и, во-вторых, присутствие возможностей для физической активности.

Во время болезней, при наличии обезвоживания, при развитии ацетонемического состояния, при отсутствии возможностей для полноценного питания — ребенку совсем не помешает «концентрированная энергия в виде легкоусваиваемых углеводов».

И оказывается, что для ребенка с повышенным уровнем ацетона своевременно выпитый стакан кока-колы вполне может оказаться лекарством, которое позволит избежать стационара и капельниц.

Только надо напрячься, почитать про этот самый ацетон и разобраться что к чему. В общем, не надо перегибать палку. Создайте условия для того, чтобы дети занимались спортом, и пусть себе пьют кока-колу.

А родители на то и нужны, чтобы ограничивать детское «хочу» взрослым здравым смыслом.

За последний год ротавирус нашу семью посещал четыре раза, два из которых были писец какими злостными. На детях не испытывали, экспериментировали с колой с мужем на себе. ХЗ, может она помогла, модет просто так совпало, но факт есть факт, после колы полегчало. Не думаю, что она прямо лечит.

Склоняюсь больше к тому, что кола — это быстрые углеводы, которых во время ротавируса не хватает организму. Борясь с болезнью организм расходует углеводы, когда они заканчиваются организм принимается за расщепление жиров, в результате чего выделяется ацетон. Т.

е получается, что кола просто спасает от отравления ацетоном

Конечно кола помогает, она же убивает и инфекцию и желудок. Куда мир катится…

Мы лечимся от кишечной инфекции кока-колкой, как советуют западные врачи, как нам и посоветовал наш знакомый врач из Израиля. Все … фурилы, которые любят назначать российские педиатры, это препараты с недоказанной эффективностью, их только в России и в соседних с ней странах выпускают и применяют.

Я из Риги, вызывал скорую себе 2 раза за последние 5 лет на ротавирус… во-первых чтоб сделали в вену улол ношпы, сразу легче… так вот оба раза врачи скорой сами привозили баночку колы :)и советовали пару глотков сразу и по паре глотков каждые 2-3 часа… и вуаля, после первого раза я уже встал на ноги через 2 часа… они объясняют это тем что там кислоты которые убивают всякую нечисть компоненты которые тошноту убирают немножко кофеина и сахара для поднятия духа

ПОДРОБНЕЕ:  Какие капли использовать при травме глаза: советы врачей

На некоторых материнских форумах можно прочитать истории о том, как врачи скорой помощи посоветовали отпаивать ребенка кока-колой. Действительно ли назначается кока-кола при ротавирусной инфекции, и чем этот напиток помогает при отравлении?

Ротавирус — это кишечная инфекция, которую также именуют «желудочным гриппом» или «болезнью грязных рук». Заболевание инфекционное и вызывается возбудителем из отряда ротавирусов. Иммунитет взрослого человека более устойчив, поэтому чаще патология диагностируется у детей.

Возбудитель передается алиментарным путем через плохо вымытые продукты питания, грязные руки и предметы обихода, которые маленькие дети тащат в рот. Возможна также воздушно-капельная передача возбудителя, например, при чихании.

Попадая в желудочно-кишечный тракт, вирус поражает слизистую кишечника, вызывая воспаление и нарушение пищеварения. Это обуславливает основные симптомы — рвоту, повышение температуры, частый и жидкий стул, одновременно с покраснением горла.

Специфических препаратов против ротавируса не существует, поэтому терапия осуществляется симптоматически и направлена на поддержание состояния больного и предупреждение осложнений.

Главной опасностью при подобных кишечных инфекциях является обезвоживание, которое может привести к летальному исходу из-за частой рвоты и неукротимой диареи.

Истории о назначении известного напитка от отравления – не выдумка. Врачи «скорой» часто применяют его для получения быстрого эффекта и улучшения самочувствия ребенка. Как связана Пепси-кола и инфекционное заболевание? Какие свойства напитка оказываются полезными в этом случае?

Почему это работает? Точный состав колы — секрет изготовителя, однако основные ингредиенты известны: газированная вода, сахар, ортофосфорная кислота, стабилизаторы, ароматизаторы, красители. Для борьбы с кишечной инфекцией будут интересны первые 3 составляющие:

• Газированная вода. Вода сама по себе крайне необходима при кишечных инфекциях, так как восстанавливает количество жидкости, которое теряется при рвоте и поносе. Наличие пузырьков газа дает еще одно преимущество — улучшается очищение полости желудка и кишечника. Пузырьки CO2 попадают в самые труднодоступные складочки слизистой, удаляя оттуда размножающихся микробов.
  • Сахар. Ротавирусная инфекция поражает преимущественно детей, у которых при поносе может быстро наступить обезвоживание и слабость. Это часто вызывает ацетонемический синдром, который возникает из-за недостатка углеводов. Кока-кола — напиток с большой концентрацией сахара, что позволяет быстро восполнить необходимые запасы в организме, предупредить ацетонемический синдром и даже остановить рвоту.
  • Ортофосфорная кислота. Соединение создает такие условия среды, при котором кишечный вирус становится не способен размножаться и погибает. При употреблении ортофосфорной кислоты внутрь она проходит по всему желудочно-кишечному тракту и действует на всей продолжительности.
ПОДРОБНЕЕ:  Субдуральная гематома и своевременное ее выявление

В критических ситуациях при сильной рвоте и поносе необходимо максимально быстро и эффективно купировать симптомы, чтобы не допустить обезвоживания.

При постоянной тошноте ребенок может отказываться принимать любые лекарства, пить компоты и тем более соленые растворы для регидратации. Coca-cola в этом случае является спасением, так как ее любят все дети из-за вкуса.

Таким образом, небольшой объем напитка способен вбросить в организм количество глюкозы, достаточное для предупреждения образования ацетона и обеспечения тела энергией.

Можно ли получить такую же пользу от других напитков? Как мы уже разобрались, Кока-кола от ротавируса помогает не только из-за своей сладости и газированности, но также благодаря ортофосфорной кислоте, которой может не быть в других напитках.

Пить газированный напиток нужно сразу, как только вы заподозрили кишечную инфекцию. Делается это для стабилизации состояния пациента и до прихода врача на дом (для ребенка вызов доктора обязателен!).

Если есть рвота и сильная диарея, газировку дают детям по чайной ложке каждые 10-15 минут. Не нужно поить ребенка большим количеством напитка, так как это может дополнительно спровоцировать рвоту.

Главный смысл отпаивания — в восполнении потраченной организмом жидкости. При этом недостатки Колы как вредного газированного напитка, который бьет по печени, никуда не деваются.

Лечение ротавируса без колы предполагает:

• отпаивание обычной водой и регидратационными растворами;
  • назначение сорбентов;
  • при необходимости применение противорвотных и жаропонижающих средств.

Использовать стандартную схему терапии от поноса можно, если состояние ребенка не критическое. Когда пациент потерял много жидкости и сильно слаб, негативные качества колы нивелируются и ее применение становится, в большинстве случаев, оправданным.