Передозировка наркотических средств — симптомы и первая помощь

Что делать дальше?

Передозировка – опасное состояние, но если помощь была оказана своевременно, у пациента остаются все шансы выжить, поправиться. На этом оказание помощи заканчивать нельзя – необходимо провести лечение от зависимости, реабилитацию пациента, чтобы он мог вернуться в жизнь полноценным членом общества.

Скидка на лечение наркомании 10 000 рублей!

Промокод появится через 40 сек.
Сообщите его при звонке нашему менеджеру, чтобы получить скидку.

Как помочь человеку при передозировке наркотиками

pervaja-pomoshh-pri-peredozirovke-narkotikovПервая помощь при передозировке наркотиками несколько отличается в зависимости от вида психотропных средств. Если произошло отравление героином или другим средством похожего действия, то не следует ни в коем случае давать человеку заснуть до приезда скорой помощи. Следует вступать с ним в разговор, задавать вопросы, иначе он потеряет сознание и впадет в кому. Необходимо следить за его дыханием, он должен заставлять себя дышать, даже через силу. Если все-таки сознание утеряно, то наркомана следует разместить на боку, постоянно контролируя пульс, и, по возможности давление. При отсутствии дыхания необходимо сделать искусственный массаж сердца.

При передозировке стимулирующих средств необходимо успокоить человека, попросить его сесть, выпить чашку некрепкого чая. В случае потери сознания неотложные действия производятся те же.

Лечение передозировки

Медикаментозно передозировка лечится с использованием кордиамина – он поддерживает дыхание и работу сердца, и налоксона, который принимают в качестве антидота при опиумных отравлениях.

Налоксон – это хорошо изученный препарат, который способен блокировать определенные рецепторы в ЦНС, таким образом, приводя в сознание опиумного наркомана, поскольку наркотик при присутствии в крови данного вещества перестает действовать. Налоксон используется также с целью диагностики потребления опиатов.

Для правильного оказания помощи очень важно понимать, от чего возникла передозировка наркотиками, лечение подбирается только исходя из этого. Использование налоксона при отравлении другими видами наркотиков не имеет смысла. На фоне применения налоксона обязательно следует предпринимать и другие методы детоксикации и вывода вещества из организма, иначе лечение не будет полным.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Дизентерия - диагностика, лечение, профилактика и осложнения

Отравление природными наркотиками

Природные наркотические препараты также оказывают мощное воздействие при передозировке, летальный исход может стать реальностью, если не оказать наркоману немедленную помощь. Необходимо вызвать медиков, также поддерживать пациента в сознании, по возможности контролировать его состояние.

Отравление синтетическими веществами

Отравление синтетическими наркотиками особенно опасно, также это наиболее распространенный тип отравления. Не все средства легко поддаются точной дозировке, свою роль может сыграть индивидуальная чувствительность организма, другие факторы. Так как синтетические препараты могут относиться к разным группам, соответственно и эффект может быть различным.

При передозировке необходимо немедленно вызвать врачей, стремясь поддерживать во время ожидания бригады медиков наркозависимого в сознании. Нельзя давать ему засыпать, при необходимости делается искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца.

Передозировка наркотиками |как происходят срывы? |

30.06.2020 г.

2020-06-30

О заболевании / Наркомания / Родителям /

Рассчитайте стоимость лечения от зависимости

Признаки передозировки

При передозировке наркотиками симптомы могут зависеть от вида наркотического средства, которое при этом использовалось.

Признаки передозировки наркотиками:

  • Например, если взять отравление героином, то в таком случае наблюдается угнетение дыхания, снижение давления, нитевидный пульс, который иногда совсем не определяется. Частота ударов сердца также снижается. Еще один характерный симптом для такого отравления – сужение зрачка, который совсем не реагирует на изменения освещения и не становится шире даже в полной темноте. Отмечается акроцианоз – посинение губ и кончиков пальцев. Лицо становится очень бледным, состояние наркомана похоже на сонливость, вплоть до полного отключения. Может отмечаться тошнота и рвота. Речь у такого человека становится невнятной, колени обычно согнуты.
  • Для всех видов наркотиков характерным признаком является подавление дыхательного центра. Наркоман может умереть из-за остановки дыхания.
  • Морфин, кодеин, опий, омнопон вызывают сильную рвоту. При этом гибель может наступить от того, что происходит попадание рвотных масс в дыхательные пути.
  • Амфетамины и ЛСД при передозировке дают возбуждение на эмоциональном уровне. Такой наркоман испытывает огромный страх смерти, будет при этом постоянно двигаться и метаться. Характерно резкое повышение артериального давления, вплоть до развития инсульта, частота сердечных сокращений резко возрастает, отмечается сильная головная боль. Иногда случаются боли в области грудной клетки. При крайней степени отравления начинается обильная рвота и на губах образуется пена.
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  ГЕВИСКОН ИЛИ АЛЬМАГЕЛЬ: что лучше и в чем разница (отличия составов, отзывы врачей)

Признаки употребления чрезмерных доз

Каждый вид наркотика дает собственный эффект при передозировке, что позволяет врачам быстро оценить обстановку, состояние пациента, назначить и ввести препараты, способные облегчить его состояние, снять экстренные риски. Обывателю же незачем знать симптомы для каждого отдельного средства в подробностях, важно просто понимать, при каких симптомах в целом можно говорить о наркотической передозировке. Общая симптоматика для практически всех средств существует, ее стоит знать. Тревогу стоит бить, когда:

  • Артериальное давление, сердцебиение резко нарастают либо падают,
  • Дыхание угнетается, становится прерывистым,
  • Кожа бледнеет, а губы, кончики пальцев синеют,
  •  Сознание нарушено: перевозбуждение или заторможенность до комы.

Наблюдаться может рвота, судорожные состояния с пеной изо рта, напоминающие приступ эпилепсии. Заметив подобные признаки, немедленно вызывайте врача, передозировка препарата – опаснейшее явление, способное унести жизнь человека за считанные минуты, задержка тут неуместна.

Немедленная помощь позволит спасти человека, сохранить ему жизнь – но в дальнейшем его обязательно нужно будет лечить от зависимости, дабы оградить от дальнейших рисков. Наш центр предлагает помощь при случаях любой сложности, мы успешно оказываем помощь наркоманам с любым стажем и типом принимаемых веществ, реабилитируя их, возвращая к нормальной жизни.

Причины передозировки наркотиками

Казалось бы, зачем человек будет превышать дозу препарата, зная, что это крайне опасно? Передозировка наступает преимущественно в таких ситуациях:

  • Наркоман забыл, что вводил дозу, вводит новую,
  • Небольшие дозы уже не вызывают нужного эффекта, возникает привыкание, необходимо увеличивать объемы препарата,
  • Неправильный расчет необходимого объема препарата.

Существуют и другие причины передозировки, однако данные являются основными. Передозировки допускают не только начинающие наркоманы, но и зависимые со стажем. Китайские синтетические средства на основе искусственных каннабиноидов, спайсы, соли трудно поддаются правильному расчету, множество людей, преимущественно подростков, пострадало от этого.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Наджелудочковая тахикардия: причины, симптомы и лечение пароксизма

Стадия наркомании тоже играет роль – на первой толерантность к наркотику нарастает, дозы повышаются. На второй наркоман способен переносить дозы, в десятки раз превышающие смертельные, а на третьей организм начинает разрушаться, теряет свою способность справляться с большими дозами, наркоман же может об этом не знать. Существует масса причин передозировки, включая проблемы внутренних органов, тип введения средства и прочие нюансы.

Смерть при использовании определенных видов наркотиков

В зависимости от вида наркотического средства у наркомана может наступить смерть от передозировки наркотиков по разным причинам.

Амфетамины и экстази могут вызвать смерть от остановки сердца, при первичном приеме может наблюдаться психоз.

Анаша или марихуана, как правило, передозировку не вызывает. Но под таким воздействием человек может запросто шагнуть под машину, или выпрыгнуть с балкона.

Героин приводит к смерти из-за остановки дыхания.

Кокаин вызывает спазм сосудов и тогда у наркомана может остановиться сердце.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: