Гипертермическая химиотерапия

Из крови больного забирают клеточные элементы иммунитета (лимфоциты) или опухолевой ткани (вариант №2). В искусственной среде их обрабатывают с помощью генной инженерии, («обучают» выявлять и уничтожать злокачественные клетки), после чего вводят в кровь пациенту. Данную процедуру нужно осуществлять систематически на протяжении нескольких месяцев.

Современное лечение рака, а именно канцероматоза брюшной полости. До недавнего времени пациенты с указанной патологией были неоперабельными, и все лечение сводилось к паллиативным мерам (т.е. жизнь не спасали, а лишь несколько улучшали ее качество).

Сегодня ситуация изменилась. Гипертермическую химиотерапию используют при операции циторедукции, во время которой максимально удаляется онкоочаг и внутрь брюшной полости вводят химиопрепараты, предварительно нагретые до 40-ка градусов. Лекарство держат до двух часов, промывая брюшную полость.

Два в одном

Когда время пришло, за дело принимается сканер. Он выглядит как широкая труба с датчиками, куда помещают пациента. Время обследования – 20–30 минут, все манипуляции безболезненны.

Александр Румянцев.
Александр Румянцев: «Взрослой онкологии есть что позаимствовать у детской»

В сканере объединены две технологии (собственно ПЭТ и КТ), поэтому он дает двойной результат. Один аппарат показывает трехмерное изображение для детального изучения опухоли, второй точно определяет ее месторасположение. Фиксируются очаги размером от 3 мм.

Все это становится возможным благодаря тому, что сканер улавливает излучение, которое дает введенный ранее радиофармпрепарат. Обмен веществ в опухоли намного выше, чем в здоровых тканях, – для роста ей необходимо усиленное питание.

Диагностика и лечение рака технологии

Расшифровку исследования можно получить через несколько часов после процедуры на бумаге или компакт-диске. Они передаются пациенту либо его лечащему врачу.

За современным лечением рака к нам обращаются

• пациенты с поздней стадией рака, от которых отказались другие клиники из-за распространенности онкопроцесса;• больные с противопоказаниями к традиционным методикам («химии», хирургии, лучевой),• пациенты, которых надо привести к состоянию, разрешающему хирургическое вмешательство;

Устранение опухоли химиотерапией сопровождается большим количеством побочных явлений (например, лизис опухоли). Такие явления настолько интенсивны, что они начинают притормаживать лечебный процесс. Наличие отягчающих последствий объясняется тем, что «химия» подавляет не только опухоль, но и здоровые клетки организма.

• перевести патологию в операбельную стадию путем регрессии очага и метастаз;• лечение, направленное на стабилизацию состояния, которая приведет к частичной регрессии опухолевой ткани;• оказать помощь пациентам с 4 стадией, улучшить качество жизни, принять меры для увеличения ее длительности и даже привести человека к состоянию, при котором допускается оперативное вмешательство (это касается пациентов с наиболее тяжелыми случаями).

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Вывих ноги в районе щиколотки: симптомы, лечение в домашних условиях

Кому показано?

Если ПЭТ/КТ такая точная методика, может быть, обследование стоит пройти даже тем, кто хорошо себя чувствует, – чтобы быть точно уверенными, что рака нет? Специалисты не поддерживают эту идею. На бессимптомных стадиях велика вероятность ошибки, до 60% результатов будут ложноотрицательными. А вот как метод уточнения диагноза эта технология сегодня признана самой эффективной.

Диагностика и лечение рака технологии
Индивидуальный подход. В борьбе с раком поможет молекулярная диагностика

ПЭТ/КТ позволяет точно определить стадию болезни, и более чем у половины обследованных она оказывается иной, чем предполагалось. У 35–40% результат меняется в сторону увеличения (то есть стадия на самом деле более поздняя), у 15–20% – в сторону снижения.

Это позволяет правильно выбрать лечение. Допустим, помимо хирургии, применить лучевую или химиотерапию. Или отказаться от оперативных вмешательств в пользу консервативного лечения. Случается, что люди, у которых рак до этого считался неизлечимым, переходят в группу пациентов, которым потенциально можно помочь.

Обследование также дает возможность в одночасье завершить длительный поиск опухоли у больных с невыявленным первичным очагом. Либо обнаружить метастазы, пропущенные при стандартных исследованиях. Или определить злокачественность-доброкачественность новообразования.

Метод позволяет с высокой долей вероятности установить риск возникновения отдаленных метастазов в костях, лимфатических узлах, других органах после завершения курса. Он незаменим при определении эффективности проводимого лечения и при планировании лучевой терапии.

Главная же особенность чудо-сканера – это возможность оценить риск возврата рака и отследить уменьшение размеров опухоли и снижение обмена веществ в ее клетках после терапии.

Лечение онкологии в Москве

Если смотреть на область онкологической диагностики как на бизнес, то ситуация получается в целом неоднозначная. С одной стороны, невысокое качество диагностических услуг и низкая доступность открывают большие возможности.

С другой,  диагностика и лечение онкологических заболеваний в современном мире — это не просто дорого, это очень дорого. Например, в США продолжительность жизни онкологических пациентов с некоторыми группами заболеваний за последние годы увеличилась.

Однако вместе с этим увеличился и средний чек на лечение. Национальные расходы на лечение рака в 2010 году составили почти $125 млрд, а уже к 2020 году могут достичь $156 млрд. В большинстве случаев, тарифы ОМС не могут покрывать эффективную диагностику и лечение, а рассчитывать на большой объем рынка за счет оплаты клиентами нельзя в силу высокой стоимости этих услуг.

Драйвером внедрения технологий диагностики и лечения, и не только онкологии, как правило, в мире являются страховые компании, которые финансируют медицинскую помощь, так как технологии снижают себестоимость услуг и повышают их качество.

В России этот механизм сегодня работает слабо. Пока эти услуги не входят в стандартные программы медицинского страхования и воспринимаются как некий second opinion, но в перспективе двух-трех лет, я уверен, мы увидим многие высокотехнологичные диагностические процедуры в списке покрытия страховой компанией.

Рост заболеваемости онкологией подталкивает ученых и генных инженеров со всего мира искать способы лечения этого заболевания. Пока волшебная таблетка не найдена, залогом успешной борьбы остается ранняя диагностика и правильный диагноз.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Тималин лечение рака как принимать

Здесь технологии и научные исследования играют далеко не последнюю роль, позволяя сократить время на диагностику, упрощая процесс принятия решений, объединяя врачей из разных стран для совместной удаленной работы.

Диагностика и лечение рака технологии

В целях повышения эффективности лечебного процесса химиотерапию меняют на современные методы лечения рака:• радиочастотную абляцию – онкоклетки разрушаются специальными электродами;• микроволновую абляцию – при помощи особых «антенн», которые воздействуют на онкоочаг разрушающей энергией;

• криоабляцию – при помощи специализированной иглы к раковому очагу доставляют жидкий азот, имеющий температуру в -196 градусов;• ультразвуковую – разрушение опухоли обеспечивает пучок ультразвука, проникающий к ней через кожный покров;

Кроме того, современное лечение рака включает в себя методы химиоэмболизации, либо введения химии внутриартериально.Когда традиционные методики не дают желаемого результата, на первый план выходят инновационные способы лечения. В нашем мед.

учреждении есть такие виды терапии, которые могут помочь даже при сильной распространенности патологического процесса. Современные технологии, используемые в нашей клинике, позволяют уменьшить размеры опухолевых форм и получить возможность провести спасительную операцию по удалению оставшихся компонентов опухоли.

Не опаснее рентгена

У ПЭТ/КТ есть и ограничения. Методика не позволяет обследовать зоны головного мозга, почек, мочеточника, мочевого пузыря, простаты, частично желудка и кишечника. Проводить такую процедуру противопоказано при беременности и кормлении грудью, сахарном диабете, почечной недостаточности, туберкулезе.

В остальных случаях процедура не обещает отрицательных побочных эффектов. Ее воздействие на организм схожа с воздействием рентгена – по объему облучения и соответственно вредности.

Ловушка для рака. Кому болезнь не страшна и как её победить

Реальность и перспективы

Сегодня есть возможность пройти ПЭТ/КТ бесплатно – за счет средств системы ОМС. Однако при этом придется ждать очереди. По данным Министерства здравоохранения, сегодня в российских медучреждениях (не только государственных, но и частных) действует чуть более пятидесяти сканеров. А чтобы вовремя обследовать всех нуждающихся, надо как минимум 150.

Первые шаги в этом направлении сделаны – в стране в рамках частно-государственного партнерства создается сеть центров ядерной медицины, где пройти диагностику по направлению онколога сможет каждый. Но, конечно, чтобы все это сделать, требуется определенное время.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Протокол лечения трихомониаза — Советы медиков

Некоторые ограничения вносит и то, что центры должны быть оборудованы в определенном радиусе от тех мест, где производят радиофармпрепарат. Его нужно доставлять туда, где проводятся обследования, максимум за 8 часов, чтобы он не потерял свою действенность.

Например, производство в Ельце обеспечивает расходным материалом сканеры Центральной полосы России: в Орле, Липецке, Курске, Тамбове может «закрыть» и потребность Московской области – расстояние позволяет.

Час на отдых

Аббревиатура ПЭТ/КТ расшифровывается как позитронно-эмиссионная компьютерная томография. Звучит сложно, да и сама технология весьма непроста. Но ее результаты впечатляют. ПЭТ/КТ позволяет с миллиметровой точностью определить месторасположение опухоли или ее метастазов.

Процедура проходит следующим образом. В оговоренное время пациент прибывает в то место, где будут проводить процедуру. Следует проверка результатов его анализов и просмотр истории болезни, а затем он облачается в удобную сменную одежду и обувь (без металлических элементов!).

После этого ему внутривенно вводят специальное вещество – радиофармпрепарат. Его готовят из глюкозы (составного компонента обычного сахара), которую помечают изотопами фтора. Эти изотопы быстро распадаются и выводятся из организма, поэтому безвредны.

Необходимо подождать час, чтобы радиофармпрепарат распределился по всему организму. Так как волнение, физическая активность и даже беседы нарушают этот процесс, обычно комнаты ожидания своим оформлением и обстановкой располагают к покою и дреме.

Электропорация

Эта необычная методика сводится к тому, что метастазы уничтожаются высоким напряжением электротока, подающегося короткими пульсациями. Ток через электроды воздействует исключительно на опухолевые образования, не затрагивая здоровые ткани.

Высочайший профессионализм наших работников, а также огромный опыт в применении методов современного лечения рака позволяет нам считаться одной из лучших онкоклиник. Весь имеющийся у нас арсенал (опыт, превосходные технические возможности), а также индивидуальный подход в работе направлены на достижение одной цели – эффективная онкотерапия и спасение жизни пациента.