Как заморозить грудное молоко: использование пакетов и контейнеров

В чем хранить

Хранить молоко можно в пакетах или в контейнерах. Контейнеры могут быть из стекла, пластика или полиэтилена. Что выбрать – зависит от ваших предпочтений и размеров морозильной камеры. Стекло, конечно, экологичнее пластика, но зато баночки занимают больше места в морозилке, а вот пакеты уложить в ней гораздо проще.

Вообще, сегодня выбрать тару для хранения и замораживания молока очень просто, в магазинах для этого полно всяких приспособлений. И лучше выбирать контейнеры, которые специально для этого предназначены, они часто продаются уже в комплекте с молокоотсосом.

Если вы выбрали пластиковый контейнер, он должен быть безопасным для здоровья. Качественные фирменные пакеты и бутылочки не содержат поликарбоната и бисфенола, а вот что там в самодельных контейнерах, неизвестно.

Заморозка грудного молока

Собранный «банк молока» выручит маму, а также младенца в непредвиденных ситуациях, когда отсутствует возможность приложить ребенка к груди. Существуют особенности правильного сцеживания. Не каждая молодая мамочка знает можно ли замораживать грудное молоко, а также разрешается ли делать это повторно, вытащив из морозильной камеры.

Перед тем, как в домашних условиях заморозить грудное молоко нужно подготовить молочные железы, тару к этой процедуре. Перед сцеживанием женщина должна вымыть грудь, руки с мылом, хорошо ополоснуть теплой водой, вытереть насухо. Емкость для молока можно не стерилизовать, достаточно промыть средством для детской посуды или ошпарить кипятком.

Не существует конкретных правил сцеживанию молока, однако можно приобрести молокоотсос для экономии сил и времени молодой мамы. Специалисты по грудному вскармливанию рекомендуют совмещать сбор молока с кормлением. Во время раздражения соска продуцируется гормон, способствующий усиленному прибыванию молока.

Утром эта процедура легче и эффективнее, чем ночью или вечером. Идеальная порция для замораживания составляет 50-120 мл молока. Это количество сцеживается за несколько раз, главное — выдерживать, контролировать сроки хранения при различных перепадах температур, ведь соединять в одну бутылку теплое и холодное грудное молоко запрещено.

Сцеживать грудное молоко нужно в тару, которая будет отправлена на холод или мороз. Этот продукт не требует кипячения. Согласно правилам заморозки, для долгого или качественного хранения молоко нужно защитить от попадания воздуха, таким образом, сразу после сцеживания контейнер закрывается плотно крышкой.

Замороженное грудное молоко при соблюдении гигиены хранится неделю. Уровень патогенов снижается из-за функции ферментов. После оттаивания молок теряет половину веществ или свойств, но это лучше чем дорогая, казалось бы, качественная смесь.

Зачем замораживать грудное молоко?

Молоко считается главным питанием для новорожденного или ребенка до года, гарантирующим рост, здоровье, интеллектуальное развитие. Антитела ко многим заболеваниям передаются таким путем от матери к ребенку, защищая его от возможных патогенов. Каждая мама хочет находиться первые месяцы с ребенком, дольше сохраняя лактацию.

Не всегда получается быть с грудничком, возникают обстоятельства, когда нужно уехать на несколько дней.

Причины замораживания:

  • Выход на учебу или работу.
  • Лечение в стационаре.
  • Прием сильнодействующих лекарств, противопоказанных при грудном вскармливании.
  • Болезнь ребенка, его нахождение в реанимации.
  • Отказ малыша от груди.

По разным факторам молодая мама сцеживает, морозит молоко, создавая в камере индивидуальный «банк». Такая процедура необходима для долговременного хранения, но если продукт нужно употреблять скоро, он хранится в холодильнике. Такое питание замороженного молока не теряет пользу, если все правила соблюдены.

Использование пакетов

Тара заполняется не до края, а на три четверти, так как жидкость увеличивается многократно из-за заморозки, а значит наполненная до краев емкость, может лопнуть. Важно, чтобы грудное молоко замораживалось небольшим объемом — максимум по 120 мл. Это удобная дозировка для одного кормления. Каждый прием пищи грудничок будет получать свежий продукт.

Повторная заморозка не желательна, потому что при следующем оттаивании полезные вещества теряются. Сцеженное количество молока оставляют в холодильнике и укладывают в камеру не позднее суток после сцеживания. В чем лучше хранить продукт женщина решает сама.

Существуют в продаже одноразовые пакетики для замораживания молока. Перед использованием пакета нужно указать дату и время сцеживания. Они экономят место, продаются уже подготовленными — стерильными, подсоединяются к ручному или электрическому молокоотсосу, снижая риск заражения молока.

Удобная застежка и мерная шкала позволяют сохранить, заморозить и разморозить продукт без проблем. По стоимости такой вариант хранения дешевле пластиковых контейнеров. Размораживать грудное молоко следует так же, как и в другой таре — сначала в холодильнике, а потом подогреть в стакане с теплой водой.

Как правильно разогреть грудное молоко

Структура молока будет рыхлой — от основной массы отделяется жир и сливки, достаточно взболтать посуду. Прежде чем кормить малыша молоком нужно проверить его запах, вкус и температуру.

Замороженное сцеженное молоко должно быть разморожено правильно для вскармливания. Продукт из ледяного состояния перемещается на холод, а затем к теплому месту для кормления. Довести продукт до комфортной температуры можно, поместив емкость в теплую воду.

Запрещено нагревать молоко на плите или под микроволнами — высокая температура разрушает все полезное. Внешне различия между молоком нет. Нормой является внешнее расслаивание. Первые полгода жизни малыша грудное питание является главным продуктом, поэтому его хранение должно быть осторожным

Как разморозить

Заморозить – это полдела, молоко надо потом еще и правильно разморозить, иначе его полезные свойства пропадут. Оптимально – разморозить молоко в подогревателе для бутылочек, под струей теплой воды или на водяной бане (но не более 40 °С). Но еще перед этим, достав молоко из морозилки, лучше поместить его на некоторое время в холодильник, чтобы не было резкой перемены температуры.

А вот размораживать грудное молоко в микроволновке или тем более кипятить его нельзя: все полезные свойства молока тут же пропадут. Разморозили молоко, покормили ребенка и еще что-то осталось? Можно поставить остатки молока в холодильник на  24 часа. Но второй раз замораживать такое молоко нельзя.

Замораживание и размораживание грудного молокаКонечно, свежее молоко из маминой груди все-таки лучше, чем то же молоко из холодильника или морозилки. Но это выход, если в данный момент женщина не может покормить малыша грудью и тем более всегда лучше любой, даже самой современной адаптированной молочной смеси.

Как стерилизовать контейнер

Одноразовые пластиковые контейнеры удобны тем, что их не надо стерилизовать, но если нет денег, чтобы все время покупать одноразовые пакеты? Многие мамы используют для этого стеклянные баночки или покупают пластиковые многоразовые контейнеры. И вот здесь стерилизации надо уделить внимание.

После использования просто помыть баночку или контейнер недостаточно, на них все равно могут остаться частицы молока, в которых быстро начинают размножаться микроорганизмы. Поэтому перед каждым использованием многоразовый контейнер надо стерилизовать.

Стеклянные баночки можно обрабатывать в стерилизаторе, пароварке, СВЧ или просто кипятить. А вот как стерилизовать тот или иной пластиковый контейнер, зависит от его материала. Поэтому здесь все-таки стоит потратиться на фирменные контейнеры – на них хотя бы указан состав и способ стерилизации.

Как хранить грудное молоко после сцеживания: хранение и использование сцеженного грудного молока

Хранение и использование сцеженного грудного молока

Информация из «Маминой школы», курс по Грудному вскармливанию

Сцеженное молоко:

http://www.ginekoloz.ru/blogs/post/79695759-32216313/

можно хранить в бутылочках, непосредственно из которых ребенок будет его есть, либо в специальной таре для хранения: стеклянные, пластиковые контейнеры или одноразовые пакеты для замораживания.

Емкости для сцеживания также должны быть стерилизованы и высушены. Одноразовые стерильные пакеты стерилизовать не надо.

Ни в коем случае нельзя доливать свежее молоко в уже хранящееся(!) даже, если прошло всего пара часов…

Ни в коем случае нельзя собирать сцеженное молоко в одну ёмкость в течении дня, для дальнейшего его хранения… Это связано с тем, что, с момента сцеживания, молоко начинает постоянно менять свой химический состав(!), т. е. если вы станете сливать в одну ёмкость молоко сцеженное в разное время в течении дня, ребёнок и его ЖКТ может на него среагировать очень неожиданно: ребёнок может отвернуться от такого молока из-за неприятного для него запаха и вкуса; ребёнка может пропоносить…

На хранение в одну ёмкость собирайте столько молока, сколько удалось сцедить за 1 раз. Для следующего сцеживания используйте новую ёмкость, и т. д.

При комнатной температуре до 25 градусов, вдали от источников тепла и прямых солнечных лучей, молоко хранить 3-4 часа, но лучше его так не хранить.

В холодильнике от 0 до 4 градусов, сцеженное молоко может храниться до 4-6 дней. Хранить молоко в глубине холодильника, не на его дверце(!).

Если контейнеров несколько, то для удобства их хранения в морозилке или в холодильнике, лучше контейнеры подписать:

— дата сцеживания молока;

— время сцеживания.

Например:11/мая/2020г.—21:40. Использовать сначала нужно ранее сцеженное молоко.

Перед употреблением его нужно подогревать до температуры тела: 35-37 градусов и аккуратно взболтать, чтобы молоко стало однородным, но чтоб не образовалась пена. Молоко при хранении расслаивается.

Для более длительного хранения молоко советуют заморозить

Хранение и использование сцеженного грудного молока

Для заморозки грудного молока можно, как вариант, использовать стерильные силиконовые формочки для льда:

— Сцедить молоко в стерильный стакан.

— Разлить свежесцеженное молоко по стерильным формочкам.

— Убрать в морозилку до застывания.

— Затем, аккуратно вынуть льдинки, не прикасаясь к ним руками, из формочек и разложить льдинки по стерильным пакетам для заморозки грудного молока.

Хранение и использование сцеженного грудного молока

— Наклеить наклейку на пакет со льдом, с датой и временем заморозки.

— И, оставить в морозилке для хранения.

Этот способ удобен тем, что вы легко можете рассчитать сколько кубиков молока вам нужно разморозить на одно кормление.

Например: малыш за 1 кормлениесъедает 100 мл молока. 1 кубик = 20 мл молока. Следовательно, на 1 кормление нужно разморозить 5 кубиков.

Чтоб после разморозки молоко не имело неприятный запах, отведите для его хранения отдельный ящик или полку в морозилке.

Конечно, при размораживании оно теряет часть своих полезных свойств, но все равно является лучшей пищей для ребенка, нежели искусственные его заменители и коровье/козье молоко.

Срок хранения замороженного молока зависит от типа морозильника, в котором вы будете его держать:

— В холодильниках, где морозилка имеет общую дверцу с холодильной камерой, сцеженное молоко желательно хранить не дольше 2 недель.

— В морозилке с отдельной дверцей (двухкамерный холодильник) молоко можно хранить до 3 месяцев.

— В камере глубокой заморозки (температура заморозки до -20 градусов) – 6 месяцев, и даже год, если дверца морозильника редко открывается.

Нельзя хранить молоко, сцеженное в разное время, в одной таре, например: в замороженное молоко или в уже хранящееся молоко в холодильнике, доливать свежее молоко.

Процесс разморозки молока не может быть моментальным, чтобы сохранить максимум полезных веществ, делайте это постепенно:

1. Переставьте молоко из морозилки в холодильник на 20-30 мин.;

2. Затем продолжайте его размораживать при комнатной температуре, избегая прямых попаданий солнечных лучей и батарей, до полного оттаивания кристалликов льда.

Охлаждённому молоку с холодильника, перед его подогревом нужно дать постоять при комнатной температуре, так же вдали от прямых солнечных лучей и батареи, мин. 10, и только потом греть.

Далее подогревать молоко до температуры тела 35-36 град., максимум 37 град.:

— На водяной бане: в миску налить горячую воду, но не кипяток, и опустить в неё емкость с молоком так, чтоб вода в миски была на одном уровне с молоком в ёмкости.

— Так же подогреть молоко можно и в подогревателе, если в нём предусмотрена функция регулировки температурного режима: 35-36-37 град.

Ни в коем случае не подогревайте грудное молоко в микроволновой печи и на открытом огне, и не кипятите его!

Перед кормлением сами пробуйте молоко: молоко должно быть сладким, иметь приятный запах и температуру тела.

Нельзя замораживать молоко повторно!

Размороженная порция должна быть выпита в течение 18 часов, при этом хранить ее желательно в холодильнике.

Для кормления ребёнка запасом грудного молока или дать водичку/жидкое лекарство…, как альтернативу бутылочки с соской используйте — мягкую ложечку для кормления «Медела»:

Хранение и использование сцеженного грудного молока

Применяется для докорма детей как альтернатива бутылочке с соской, при этом ребёнок не отвыкает от груди и не путает принцип сосания груди с сосанием соски. Существенно облегчает процесс кормления. Благодаря специальному клапану позволяет легко дозировать поступление пищи в ротик малышу.

Банк грудного молока пригодится вам:

— в период физиологического кризиса ГВ;

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Причины и симптомы высокого давления у мужчин

— если вам нужно на время отлучиться из дома, чтоб домочадцы смогли покормить ребёнка;

— если вы принимаете лекарства не совместимые с ГВ;

— после рентгена;

— если вас госпитализировали.

В остальных случаях кормите ребёнка прямо из груди! Не зависимо от того, где вы находитесь. В публичном месте можно кормить ребёнка в «Маминой комнате» или же просто прикрыться пелёнкой…

Для комфортного кормления грудью, очень рекомендую бельё для кормящих мам

бюстгальтер в дневные часы:

http://www.mama-bliss.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=85823

топик в ночные часы:

http://www.mama-bliss.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=84863

Для более комфортного кормления грудью в публичных местах, оч рекомендую одежду для кормящих мам:

http://www.shop4ginekoloz.ru/nurse_mother/

Благодаря такой одежде вам не нужно будет прикрываться от посторонних глаз пелёнкой, т. к. такая одежда делает процесс кормления грудью не заметным для окружающих, со стороны этот процесс выглядит так, словно вы просто держите ребёнка на руках и он спит повернув голову к вам.

Всем добра! Хранение и использование сцеженного грудного молока

Хранение и использование сцеженного грудного молока

Читайте также: сколько хранится грудное молоко

§

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

С самого рождения дети стремятся жить в обществе, как взрослые. Они учатся держать голову, ходить, говорить. Родители заботятся и во всем помогают своему чаду.

И мало кто из нас понимает, что малыша нужно знакомить с финансовыми вопросами и учить, как обращаться с деньгами, как можно раньше. Ведь умение распоряжаться деньгами – это один из важных социальных навыков, а правильное отношение ребенка к деньгам способствует формированию полноценной личности, учит принимать верные решения и нести за них ответственность.

Маячки знакомства с деньгами:

Что такое деньги
Покажите своему годовалому чаду монету или несколько и отдайте их. Пусть знакомясь с деньгами ребёнок играет с ними… Объясняйте, что это такое и зачем они нужны…

Приобретая в магазине игрушку, вложите денежку в ручку малышу и попросите его отдать денежку продавцу, объясняя малышу, что за эти денежки продавец даст ему выбранную им игрушку… Всячески поощряйте ребенка складывать свои монетки в копилку. Так вы научите его экономить деньги.

Подавайте пример
Обсуждайте с ребенком семейное финансовое положение. Рассказывайте ему ненавязчивые истории о деньгах. Личные примеры и реальный жизненный опыт знакомых ребенку родственников или самих родителей, отлично подходят для объяснения детям финансового состояния семьи и способов его улучшения.

Объясняйте ребенку, что вы делаете, когда расплачиваетесь в магазине или снимаете деньги с карты в банкомате. Дети очень наблюдательны и начнут постепенно понимать, для чего нужны деньги и как ними расплачиваться.

Откройте сберегательный счет
Откройте ребёнку сберегательный счет и объясните, что такое проценты и как они растут со временем. Это подходит больше для более старших детей, которым будет понятно, как отложить деньги под процент.

Использование карманных денег
С 4-6-7 лет выдавайте ребёнку карманные деньги, увеличивая сумму по мере взросления:

http://www.ginekoloz.ru/blogs/post/83053221-32216313/

Карманные деньги – это своего рода материал, обучающий ребенка товарно-денежным отношениям. И пусть ребенок использует карманные деньги на свое усмотрение, не требуйте от него отчета. Определять приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств научит его ограниченный размер суммы.Когда дети получают карманные деньги, то они начинают понимать, как можно сэкономить на более крупную покупку. Постоянно подсказывайте детям, как можно управлять своими карманными деньгами.

Сделайте обучение деньгам интересным
Как только ребёнок освоит счёт, поиграйте с ним в товарно-денежные отношения, то есть, в магазин. Объясните ему, как отсчитать необходимую сумму, что надо сказать продавцу и кассиру, как взять сдачу.

Купите настольную игру о коммерции и потрать немного времени на игру с детьми. В процессе игры дети научатся делать покупку и откладывать средства на покупку нужного поля.

Позволяйте своим детям делать ошибки
Пусть ваши дети тратят деньги и ошибаются в своих покупках. Это очень ценный этап обучения. Но будьте готовы вмешаться и направить ребенка в нужное русло.

Почему кто-то богатый, а кто-то бедный?
Объясните ребёнку, что ситуации бывают разные: есть элемент везения, но очень многое зависит отсамого человека, его усердия. Сантехник с «золотыми руками» может быть очень ценен и хорошо зарабатывать…, и в любой профессии так. Трудолюбие очень важно. А еще у всех могут быть временные трудности, поэтому очень важно помогать друг другу.

Позвольте детям зарабатывать деньги
В 3-4 лет объясните ребенку связь между работой, зарплатой и потребностями человека. Расскажите ему, что есть труд, за который платят денег больше или меньше; чтобы получить хорошую профессию, надо хорошо учиться; любую работу необходимо делать хорошо и так далее.

Дайте детям работу, за которую можно заплатить немного денег. Это их научит, что деньги даются нелегким трудом и что их нужно экономить.

Считаю, что платить за хорошие оценки не допустимо, потому что учиться дети должны сами. Родители должны объяснить ребёнку, что учится он в первую очередь для себя и ради себя самого, что учёба очень важна и нужна именно ему, для его светлого будущего, и от того, как он будет учиться зависит, кем он станет, когда вырастит: успешным медиком, бизнесменом, военным, политиком, банкиром… или неудачником, мойщиком общественных туалетов, дворником…, хотя обществу и такие люди тоже нужны…, не всем же быть начальниками.

Подпитывать и стимулировать стремление ребёнка к хорошей учёбе нужно, так же на примере, своём и чужом: «Смотри какая красивая машина у твоего папы! Это потому, что когда-то он хорошо учился, получил хорошее образование, устроился на высокооплачиваемую работу, заработал много денег и купил такую машину… Если ты тоже будешь хорошо учиться…, как папа будешь много зарабатывать и купишь себе такую же машину, и даже лучше! А вон тот дядя не хотел учиться, прогуливал уроки…, и теперь метёт наш двор…» Конечно, хорошую учёбу, по четвертям, нужно поощрять: велосипедом, семейным ужином в хорошем ресторане, походом в цирк…

Так же считаю, что не допустимо платить за помощь по дому и по даче, т. к. мы все живем в доме, все свинячим, все и убираемся…, и, все любят покушать выращенные бабушкой на дачке клубничку с грядки, картошечку…, — это просто разделение труда.

За что же тогда дети могут получить «зарплату»?
— За победу на олимпиадах, конкурсах, конференциях и стипендию за хорошую учёбу в колледже или институте. Государство за них платит, причем часто хорошие суммы, и эти деньги принадлежат только ребёнку, целиком и полностью. — Можно отдать ребёнку часть своей работы: обработать фотографии в лайт-рум, сделать презентацию в пауэр поинт, найти клипарты для оформления, разместить несколько статей на сейте, подготовить к конкурсу дошкольника (поделка, презентация, стихи…), перевести текст…, — это настоящая работа, за которую мы получаю зарплату, и если мы часть своей работы отдали, то потом справедливо будет поделиться и зарплатой…— Так же ребёнок может поработать и на соседей: помыть соседскую машину, соседские окна, вынести соседу мусор, сходить в магазин за продуктами для соседа, привести соседского ребёнка из садика… На даче: постричь соседский газон, выкопать соседу картошку… В этом случае работа ребёнка оплачивается с соседского кармана. О денежном вознаграждении за свою работу ребёнок должен сам договариваться с соседом, без нашего вмешательства. Это дополнительно разовьёт в ребёнке понятия товар-денежных отношений: купли-продажи и спрос-предложение.

Научите ребенка планировать бюджет
С 4-6 летнего возраста привлекайте ребенка к распределению расходов, к планированию семейного бюджета. Научите кроху копить заранее на крупные покупки: скейтборд к лету, лыжи к Новому году.

Объясните ребёнку понятие «бюджет», что денег всегда ограниченное количество, поэтому нужно выбирать «или то, или это». Постоянно вместе решайте, на что потратить, а что отложить. Ведение бюджета очень помогает избавиться от просьб купить какую-нибудь ерунду. Ребёнок учится понимать, что, например, леденец, он стоит мало, но потом этой маленькой денежки не хватит на большую и нужную вещь.

Запишите на бумаге вместе с ребенком, сколько у него денег получается в месяц и спланируйте в скором будущем крупную покупку, о которой ребенок давно мечтает. Только поставив перед ребенком цель вы поможете ему научиться планировать свои доходы и расходы.

Планирование покупок
Приобретите или сделайте сами ребёнку его личный виш-лист, красивый, с картинками. Туда он сможет писать все, что захочет, а родители и родственники выбирают, что им подарить из этого списка. Часто дети сами что-то вычеркивают из этого списка, потому что расхотели. Никогда ничего сразу не покупаем, только через виш-лист, чтобы здраво обдумать, нужна-ли действительно эта вещь или эта вещь импульсного выбора.

Распродажи
Объясните ребёнку, что такое распродажа, и научите его «ловить» их. Например, ребёнок знает, когда распродаются старые коллекции лего, копит к этому времени деньги и покупает лего со скидкой 50%. Также можно и на сам День Рождения что-то не купить, а дождаться акции и купить, и не потому, что не хватает денег, а потому что: «Зачем платить больше, за ту же вещь?». И тем не менее, не все реально купить по распродажам. Поэтому, если вещь редкая, ограниченный выпуск, её быстро разбирают…, то лучше не скупиться и купить сразу.

Более старшим детям дайте прочитать книгу Роберта Кийосаки «Почему отличники работают на троечников».

___________________________
P. S.: С 2 лет начали играть с дочкой в монеты, конечно, под моим чутким присмотром… Купила своей пластиковую копилку для монет i-Kiddo Plus 4 лапы, дочка выбрала себе тигра:

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

К 2,6 годам уже знает, что такое деньги, копит и понимает разницу между: покупкой и подарком, дорого и подешевле…

Примерно с 3 лет любит играть в магазин. Игру дочка придумала и организовала сама, я только направляла…: выставляет на «прилавок» товары (какие-нибудь игрушки, канцелярию…). Из кучи монет оставляет себе «кассу», и часть отдаёт мне, чтобы я у неё покупала… Она-продавец меня-покупателя спрашивает: «Здравствуйте. Что вам надо?». Я отвечаю: «Нужна та кукла. Сколько она стоит?». Дочка говорит: «5 рублей.». Я отвечаю: «Дорого. Дайте скидку…». Она: или «4 рубля. дешевле не могу!» или «На этот товар скидки нет! Выберите что-нибудь другое…» или, если она видит, что денег у меня мало и товаров больше нет — даёт скидку… Когда все товары мною раскуплены — меняемся ролями: я-продавец, дочка-покупатель, и всё заново… Первое время играли без сдачи и без десятичных, например: 5 рублей 10 копеек, — играли только смелыми, например: 5 рублей, чтобы она лучше поняла принцип и научилась отсчитывать целые… Когда освоила, начали играть со сдачей… Ещё чуть позже начали играть с десятичными, например: 5 рублей 10 копеек…

На помощь нам пришли детские счёты, брала в Икеа:

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

И такие взяла, в поездку с собой брать…:

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

Со счётами начала знакомить ближе к 3 годам, по интересу ребёнка, интереса нет — гуляем! Первое время, как купила счёты, дочка их просто вертела-крутила. Потом как-то спросила: «Что это, как с этим играть?», — и я начала всё ей показывать и рассказывать… Сама я считать на счётах научилась заранее, по видео в ю-тубе.

Так я её потихоньку подвела к дробям… Конкретно, что такое дроби объясняла на такой игрухе:

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

— целая, одна вторая, одна третья, одна четвёртая.

Монеты дочка ни когда не клянчила, — 3,6 лет монетные деньги у нас в свободном доступе без ограничений.

Хранятся монеты у нас в такой монетнице:

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

— в любое время дочка может взять её, поиграть с монетами, сложить их обратно и убрать монетницу на место.

Бумажные купюры первое время клянчила… Давали для игр самые мелкие купюры, с таким расчётом, что когда дочка наиграется, не заметно для неё забирали назад.

К 4 годам умеет считать монетки, собирает и сортирует их от больших к меньшим, знает разницу между рублёвыми монетами и копеечными, при помощи счёт умеет отсчитать сдачу…

В 4,6 лет осознанно понимает, что деньги зарабатываются трудом, а чтоб уметь трудиться, надо хорошо и много учиться… И чем лучше человек учится, тем больше человек знает, тем больше умеет, и тем больше денег в будущем он сможет зарабатывать… В пример ставлю нашего папочку: «Хочешь, как папа, иметь мнооого денег, чтобы купить себе такую же машину, квартиру, дом…, как у папы или даже лучше, чем у папы, чтобы ездить по Миру, как папа…!? Надо хорошо и много учиться, тогда и научишься из пустоты сделать копеечку, из копеечки — рубль…, и сможешь купить себе всё-всё, что пожелаешь, поехать в любую точку Мира…!», — настраиваю таким образом на учёбу и дальнейший труд. Объясняю, что учиться надо, чтобы, как папа иметь набитые карманы… А кто не учится, у того в будущем денег не будет и жить тот будет в нищете, потому что не учился… и не умеет, не знает как, заработать… Вместе с этим объясняю, что пока ребёнок маленький — родители о нём заботятся: всё покупают, кормят, одевают, обучают, катают по Миру…, потому что — маленький и немощный, сам о себе заботиться не может, нуждается в том, чтобы родители о нём заботились… Но когда ребёнок вырастает, становится взрослым — он уже заботиться о своих родителях, так как они когда-то заботились о нём, потому что родители уже старенькие, стали немощными, работать, как раньше уже не могут и нуждаются в том, что бы их повзрослевшие дети о них заботились… В свою очередь — объясняю — ты когда своих детей вырастишь, станешь сама немощной… — твои дети будут о тебе так же заботиться…, и т. д. Объясняю, что такое коммунальные и первостепенные платежи, что их оплата очень важна и первостепенна, а иначе… отключат, например, свет, и будем сидеть в темноте… Дочка внимательно слушает — мотает себе на ус…

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Где найти деньги на лечение рака - Социальная помощь

Мы с мужем планируем, как в школу пойдёт (или чуть раньше), давать карманные деньги, чтоб училась экономно тратить и копить деньги. Вместе с этим введём и систему штрафов, чтобы вырабатывалась ответственность… Кому интересно подробности, смотрите в конце постассылку, под линеечкой.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

§

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

С самого рождения дети стремятся жить в обществе, как взрослые. Они учатся держать голову, ходить, говорить. Родители заботятся и во всем помогают своему чаду.

И мало кто из нас понимает, что малыша нужно знакомить с финансовыми вопросами и учить, как обращаться с деньгами, как можно раньше. Ведь умение распоряжаться деньгами – это один из важных социальных навыков, а правильное отношение ребенка к деньгам способствует формированию полноценной личности, учит принимать верные решения и нести за них ответственность.

Маячки знакомства с деньгами:

Что такое деньги
Покажите своему годовалому чаду монету или несколько и отдайте их. Пусть знакомясь с деньгами ребёнок играет с ними… Объясняйте, что это такое и зачем они нужны…

Приобретая в магазине игрушку, вложите денежку в ручку малышу и попросите его отдать денежку продавцу, объясняя малышу, что за эти денежки продавец даст ему выбранную им игрушку… Всячески поощряйте ребенка складывать свои монетки в копилку. Так вы научите его экономить деньги.

Подавайте пример
Обсуждайте с ребенком семейное финансовое положение. Рассказывайте ему ненавязчивые истории о деньгах. Личные примеры и реальный жизненный опыт знакомых ребенку родственников или самих родителей, отлично подходят для объяснения детям финансового состояния семьи и способов его улучшения.

Объясняйте ребенку, что вы делаете, когда расплачиваетесь в магазине или снимаете деньги с карты в банкомате. Дети очень наблюдательны и начнут постепенно понимать, для чего нужны деньги и как ними расплачиваться.

Откройте сберегательный счет
Откройте ребёнку сберегательный счет и объясните, что такое проценты и как они растут со временем. Это подходит больше для более старших детей, которым будет понятно, как отложить деньги под процент.

Использование карманных денег
С 4-6-7 лет выдавайте ребёнку карманные деньги, увеличивая сумму по мере взросления:

http://www.ginekoloz.ru/blogs/post/83053221-32216313/

Карманные деньги – это своего рода материал, обучающий ребенка товарно-денежным отношениям. И пусть ребенок использует карманные деньги на свое усмотрение, не требуйте от него отчета. Определять приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств научит его ограниченный размер суммы.Когда дети получают карманные деньги, то они начинают понимать, как можно сэкономить на более крупную покупку. Постоянно подсказывайте детям, как можно управлять своими карманными деньгами.

Сделайте обучение деньгам интересным
Как только ребёнок освоит счёт, поиграйте с ним в товарно-денежные отношения, то есть, в магазин. Объясните ему, как отсчитать необходимую сумму, что надо сказать продавцу и кассиру, как взять сдачу.

Купите настольную игру о коммерции и потрать немного времени на игру с детьми. В процессе игры дети научатся делать покупку и откладывать средства на покупку нужного поля.

Позволяйте своим детям делать ошибки
Пусть ваши дети тратят деньги и ошибаются в своих покупках. Это очень ценный этап обучения. Но будьте готовы вмешаться и направить ребенка в нужное русло.

Почему кто-то богатый, а кто-то бедный?
Объясните ребёнку, что ситуации бывают разные: есть элемент везения, но очень многое зависит отсамого человека, его усердия. Сантехник с «золотыми руками» может быть очень ценен и хорошо зарабатывать…, и в любой профессии так. Трудолюбие очень важно. А еще у всех могут быть временные трудности, поэтому очень важно помогать друг другу.

Позвольте детям зарабатывать деньги
В 3-4 лет объясните ребенку связь между работой, зарплатой и потребностями человека. Расскажите ему, что есть труд, за который платят денег больше или меньше; чтобы получить хорошую профессию, надо хорошо учиться; любую работу необходимо делать хорошо и так далее.

Дайте детям работу, за которую можно заплатить немного денег. Это их научит, что деньги даются нелегким трудом и что их нужно экономить.

Считаю, что платить за хорошие оценки не допустимо, потому что учиться дети должны сами. Родители должны объяснить ребёнку, что учится он в первую очередь для себя и ради себя самого, что учёба очень важна и нужна именно ему, для его светлого будущего, и от того, как он будет учиться зависит, кем он станет, когда вырастит: успешным медиком, бизнесменом, военным, политиком, банкиром… или неудачником, мойщиком общественных туалетов, дворником…, хотя обществу и такие люди тоже нужны…, не всем же быть начальниками.

Подпитывать и стимулировать стремление ребёнка к хорошей учёбе нужно, так же на примере, своём и чужом: «Смотри какая красивая машина у твоего папы! Это потому, что когда-то он хорошо учился, получил хорошее образование, устроился на высокооплачиваемую работу, заработал много денег и купил такую машину… Если ты тоже будешь хорошо учиться…, как папа будешь много зарабатывать и купишь себе такую же машину, и даже лучше! А вон тот дядя не хотел учиться, прогуливал уроки…, и теперь метёт наш двор…» Конечно, хорошую учёбу, по четвертям, нужно поощрять: велосипедом, семейным ужином в хорошем ресторане, походом в цирк…

Так же считаю, что не допустимо платить за помощь по дому и по даче, т. к. мы все живем в доме, все свинячим, все и убираемся…, и, все любят покушать выращенные бабушкой на дачке клубничку с грядки, картошечку…, — это просто разделение труда.

За что же тогда дети могут получить «зарплату»?
— За победу на олимпиадах, конкурсах, конференциях и стипендию за хорошую учёбу в колледже или институте. Государство за них платит, причем часто хорошие суммы, и эти деньги принадлежат только ребёнку, целиком и полностью. — Можно отдать ребёнку часть своей работы: обработать фотографии в лайт-рум, сделать презентацию в пауэр поинт, найти клипарты для оформления, разместить несколько статей на сейте, подготовить к конкурсу дошкольника (поделка, презентация, стихи…), перевести текст…, — это настоящая работа, за которую мы получаю зарплату, и если мы часть своей работы отдали, то потом справедливо будет поделиться и зарплатой…— Так же ребёнок может поработать и на соседей: помыть соседскую машину, соседские окна, вынести соседу мусор, сходить в магазин за продуктами для соседа, привести соседского ребёнка из садика… На даче: постричь соседский газон, выкопать соседу картошку… В этом случае работа ребёнка оплачивается с соседского кармана. О денежном вознаграждении за свою работу ребёнок должен сам договариваться с соседом, без нашего вмешательства. Это дополнительно разовьёт в ребёнке понятия товар-денежных отношений: купли-продажи и спрос-предложение.

Научите ребенка планировать бюджет
С 4-6 летнего возраста привлекайте ребенка к распределению расходов, к планированию семейного бюджета. Научите кроху копить заранее на крупные покупки: скейтборд к лету, лыжи к Новому году.

Объясните ребёнку понятие «бюджет», что денег всегда ограниченное количество, поэтому нужно выбирать «или то, или это». Постоянно вместе решайте, на что потратить, а что отложить. Ведение бюджета очень помогает избавиться от просьб купить какую-нибудь ерунду. Ребёнок учится понимать, что, например, леденец, он стоит мало, но потом этой маленькой денежки не хватит на большую и нужную вещь.

Запишите на бумаге вместе с ребенком, сколько у него денег получается в месяц и спланируйте в скором будущем крупную покупку, о которой ребенок давно мечтает. Только поставив перед ребенком цель вы поможете ему научиться планировать свои доходы и расходы.

Планирование покупок
Приобретите или сделайте сами ребёнку его личный виш-лист, красивый, с картинками. Туда он сможет писать все, что захочет, а родители и родственники выбирают, что им подарить из этого списка. Часто дети сами что-то вычеркивают из этого списка, потому что расхотели. Никогда ничего сразу не покупаем, только через виш-лист, чтобы здраво обдумать, нужна-ли действительно эта вещь или эта вещь импульсного выбора.

Распродажи
Объясните ребёнку, что такое распродажа, и научите его «ловить» их. Например, ребёнок знает, когда распродаются старые коллекции лего, копит к этому времени деньги и покупает лего со скидкой 50%. Также можно и на сам День Рождения что-то не купить, а дождаться акции и купить, и не потому, что не хватает денег, а потому что: «Зачем платить больше, за ту же вещь?». И тем не менее, не все реально купить по распродажам. Поэтому, если вещь редкая, ограниченный выпуск, её быстро разбирают…, то лучше не скупиться и купить сразу.

Более старшим детям дайте прочитать книгу Роберта Кийосаки «Почему отличники работают на троечников».

___________________________
P. S.: С 2 лет начали играть с дочкой в монеты, конечно, под моим чутким присмотром… Купила своей пластиковую копилку для монет i-Kiddo Plus 4 лапы, дочка выбрала себе тигра:

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

К 2,6 годам уже знает, что такое деньги, копит и понимает разницу между: покупкой и подарком, дорого и подешевле…

Примерно с 3 лет любит играть в магазин. Игру дочка придумала и организовала сама, я только направляла…: выставляет на «прилавок» товары (какие-нибудь игрушки, канцелярию…). Из кучи монет оставляет себе «кассу», и часть отдаёт мне, чтобы я у неё покупала… Она-продавец меня-покупателя спрашивает: «Здравствуйте. Что вам надо?». Я отвечаю: «Нужна та кукла. Сколько она стоит?». Дочка говорит: «5 рублей.». Я отвечаю: «Дорого. Дайте скидку…». Она: или «4 рубля. дешевле не могу!» или «На этот товар скидки нет! Выберите что-нибудь другое…» или, если она видит, что денег у меня мало и товаров больше нет — даёт скидку… Когда все товары мною раскуплены — меняемся ролями: я-продавец, дочка-покупатель, и всё заново… Первое время играли без сдачи и без десятичных, например: 5 рублей 10 копеек, — играли только смелыми, например: 5 рублей, чтобы она лучше поняла принцип и научилась отсчитывать целые… Когда освоила, начали играть со сдачей… Ещё чуть позже начали играть с десятичными, например: 5 рублей 10 копеек…

На помощь нам пришли детские счёты, брала в Икеа:

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

И такие взяла, в поездку с собой брать…:

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

Со счётами начала знакомить ближе к 3 годам, по интересу ребёнка, интереса нет — гуляем! Первое время, как купила счёты, дочка их просто вертела-крутила. Потом как-то спросила: «Что это, как с этим играть?», — и я начала всё ей показывать и рассказывать… Сама я считать на счётах научилась заранее, по видео в ю-тубе.

Так я её потихоньку подвела к дробям… Конкретно, что такое дроби объясняла на такой игрухе:

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

— целая, одна вторая, одна третья, одна четвёртая.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Выживаемость при низкодифференцированном раке

Монеты дочка ни когда не клянчила, — 3,6 лет монетные деньги у нас в свободном доступе без ограничений.

Хранятся монеты у нас в такой монетнице:

Что такое деньги: Объясняем ребёнку

— в любое время дочка может взять её, поиграть с монетами, сложить их обратно и убрать монетницу на место.

Бумажные купюры первое время клянчила… Давали для игр самые мелкие купюры, с таким расчётом, что когда дочка наиграется, не заметно для неё забирали назад.

К 4 годам умеет считать монетки, собирает и сортирует их от больших к меньшим, знает разницу между рублёвыми монетами и копеечными, при помощи счёт умеет отсчитать сдачу…

В 4,6 лет осознанно понимает, что деньги зарабатываются трудом, а чтоб уметь трудиться, надо хорошо и много учиться… И чем лучше человек учится, тем больше человек знает, тем больше умеет, и тем больше денег в будущем он сможет зарабатывать… В пример ставлю нашего папочку: «Хочешь, как папа, иметь мнооого денег, чтобы купить себе такую же машину, квартиру, дом…, как у папы или даже лучше, чем у папы, чтобы ездить по Миру, как папа…!? Надо хорошо и много учиться, тогда и научишься из пустоты сделать копеечку, из копеечки — рубль…, и сможешь купить себе всё-всё, что пожелаешь, поехать в любую точку Мира…!», — настраиваю таким образом на учёбу и дальнейший труд. Объясняю, что учиться надо, чтобы, как папа иметь набитые карманы… А кто не учится, у того в будущем денег не будет и жить тот будет в нищете, потому что не учился… и не умеет, не знает как, заработать… Вместе с этим объясняю, что пока ребёнок маленький — родители о нём заботятся: всё покупают, кормят, одевают, обучают, катают по Миру…, потому что — маленький и немощный, сам о себе заботиться не может, нуждается в том, чтобы родители о нём заботились… Но когда ребёнок вырастает, становится взрослым — он уже заботиться о своих родителях, так как они когда-то заботились о нём, потому что родители уже старенькие, стали немощными, работать, как раньше уже не могут и нуждаются в том, что бы их повзрослевшие дети о них заботились… В свою очередь — объясняю — ты когда своих детей вырастишь, станешь сама немощной… — твои дети будут о тебе так же заботиться…, и т. д. Объясняю, что такое коммунальные и первостепенные платежи, что их оплата очень важна и первостепенна, а иначе… отключат, например, свет, и будем сидеть в темноте… Дочка внимательно слушает — мотает себе на ус…

Мы с мужем планируем, как в школу пойдёт (или чуть раньше), давать карманные деньги, чтоб училась экономно тратить и копить деньги. Вместе с этим введём и систему штрафов, чтобы вырабатывалась ответственность… Кому интересно подробности, смотрите в конце постассылку, под линеечкой.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

§

Оберег: Молитва Михаилу Архистратигу

Молятся Архангелу Михаилу с просьбой о помощи и покровительстве от воров, зла, врагов, стихийных бедствий, войны и напрасной смерти, в скорбях и напастях.

Господи, Боже Великий, Царю безначальный!
Пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имя). Защити, Архангеле, нас от всех врагов, видимых и невидимых.
О, Господень Великий Архангеле Михаиле!
Демонов сокрушителю, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их яко прах перед лицом ветра.
О, Господень Великий Архангеле Михаиле!
Архистратиже, шестокрылый первый княже, воевода Небесных Сил — Херувим и Серафим и всех святых.
О Угодный Михаиле Архангеле!
Храенителю неизреченный буди нам великий помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустынях, на распутьях, на реках и на морях тихое пристанище.
О, Господень Великий Архангеле Михаиле!

Избави нас от всякия прелести лукавыя диавольския, егда услышишь нас, грешных (имя), молящихся Тебе, призывающих имя Твое Святое, ускори на помощь нам и услыши молитву нашу.
О Великий Архангеле Михаиле!
Победи вся противящееся нам, силою Честнаго и Животворящего Небесного Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы, святых Ангелов и святых апостолов, святаго прлорока Божия Илии, святаго великого Николая Чудотворца, архиепископа Мир ликийских чудотворца, святаго Андрея Юродивого, святых великомучеников Никиты и Евстафия, святых Царственных страсторерпцев, преподобных отец и святых святителей и мучеников и всех святых Небесных Сил.
О, Господень Великий архангеле Михаиле!
Помоги нам грешным рабам Твоим (имя), избави нас от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти, отвсякого зла и от врага льстивого и от бури поносимыя и от лукаваго избави нас, великий Михаиле Архангеле Господень, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

О, святой Архистратиже Божий Михаиле!
Молниеносным мечом Твоим отжени от меня духа лукавого, искушающего и томящего мя.
Аминь.

Оберег: Молитва Михаилу Архистратигу

—-

Молитва сия древняя написана на паперти Чудова монастыря в Кремле в Церкви Михаила Архистратига.

Человек который прочтет сию молитву, того дня не прикоснется к нему ни диавол, ни зол человек, ни лестию соблазнится сердце его.

Этумолитву читают под 6/19 сентября и под 8/21 ноября, в 12 часов ночи.
А также — всю страстную неделю Великого Поста.

По преданию, в это время Архангел Михаил находится на берегу долины огненной, и опускает свое правое крыло в геену огненную и она гаснет.
Называйте в эти в два дня усопших по именам, и Архангел Михаил выведет их души из ада.

А ещё эту молитву можно написать рукой на не большом клочке бумаги, вписав в неё имена всех домашних, и, как оберег, повесить её в верхний угол входной двери ближе к петлям, со стороны квартиры или оставить в машине, носить с собой в сумочке… — сильная защита для дома, всех домочадцев и каждого!

Взято из книги: «акафисты и каноны святым царственным мученикам и страстотерпцам».
—-

Тайна молитвы
https://www.youtube.com/watch?v=G1sxSIdXBas

Оберег: Молитва Михаилу Архистратигу

§

Бомбочки для ванны

Предлагаю вам побаловать своё тело, и приготовить своими руками шипучие бомбочки для ванной.

Чтобы приготовить круглые бомбы можно использовать пластиковые яйца от киндер-сюрприза, либо купить специальные формы для бомбочек.


Основные ингредиенты
сода, соль и лимонная кислота. Их пропорция должна быть: 4-8-2, и ни когда не меняться. Некоторые источники могут предложить: 8-4-4, экспериментируйте.

Остальное вы можете добавлять по вашему вкусу, смешивать пропорциями (4-8-2) 4 (если наполнитель 1) или 2-2 (если наполнителей 2), либо (8-4-4) 4 (если наполнитель 1) или 2-2 (если наполнителей 2), эфирное масло от 3 до 10-15 капель, и создавать свои уникальные рецепты бомбочек для ванной.

Если вы хотите сделать цветные многослойные бомбочки, то приготовьте смесь разных цветов и укладывайте ее в форму слоями. Вы можете положить на дно формы сухоцветы или крупную цветную соль, в общем, украсить шипучки на свой вкус.

В этом рецепте описана основная технология приготовления бомбочек, опираясь на нее, вы можете ставить свои ароматные эксперименты и добавлять ингредиенты по своему вкусу.

Бомбочки для ванны

Лавандовые бомбочи

Ингредиенты:
— 2 ст. л. лимонной кислоты,
— 4 ст. л. пищевой соды,
— 2 ст. л базового масла (можно брать оливковое, миндальное, касторовое, масло виноградных косточек),
— 8 ст. л. морской соли с лавандой,
— 8 капель лавандового масла,
— 1 гр пищевого красителя (белый, розовый, красный или любой другой цвет),
— одноразовые перчатки.

Приготовление:
Начинаете смешивать компоненты. Для начала измельчаете в кофемолке лимонную кислоту, затем морскую соль.
Смешайте соду, кислоту, базовое масло, соль. Добавьте масло лаванды. Делайте все очень аккуратно, чтобы смесь не начала шипеть. Должна получиться масса, напоминающая мокрый песок. Формочку смажьте растительным маслом. Для рисунка в виде сердечка необходимо отделить от полученной смеси небольшое количество массы и смешать ее с пищевым красителем. Далее утрамбуйте пальцами на дне формы полученную цветную смесь, придавая ей форму сердца.
Затем плотно утрамбуйте основную массу в 2 половинки формы и очень крепко прижмите их друг к другу. Через несколько секунд можете аккуратно раскрыть половинки (это нужно делать очень осторожно, чтобы бомбочки не раскрошились) и поставить готовую бомбу на просушку. Сушиться шарик будет примерно сутки.
Бомбочки для ванной готовы!

Без масляные бананово-шоколадные бомбочки

Если вы не хотите, чтобы после растворения бомб в ванной плавало масло, можно их приготовить по следующему водному рецепту.

Ингредиенты:
— 4 ст. л. лимонной кислоты,
— 12 ст. л. сухих сливок или сухого молока,
— 8 ст. л. соды, жидкий пищевой ароматизатор «банан»,
— 4 ст. л. какао (порошок),
— пульверизатор с водой (он должен быть с очень мелким распылителем).

Приготовление:
Для начала необходимо измельчить лимонную кислоту, смешать ее с содой. Затем смесь разделить на 2 равных части. В первую добавить 8 ст. л. сухого молока и ароматизатор «банан», в другую – какао-порошок и оставшуюся сухую молочную смесь. Аккуратно смешать компоненты и осторожно сбрызнуть полученную массу водой из пульверизатора. При этом смесь нужно быстро перемешивать. Когда она начнет слегка шипеть, воду добавлять больше не нужно. Выложить слоями 2 массы в форму и оставить до высыхания.

Бомбочки с персиковым маслом и морской солью

Ингредиенты:
— 4 ст. л. соды пищевой,
— 8 ст. л. соли для ванны «Персик» (если такой нет, подойдет обычная морская соль),
— 2 ст. л. лимонной кислоты,
— 2 ст. л. персикового масла,
— пищевой ароматизатор «персик».

Приготовление:
Процедура приготовления аналогична лавандовым бомбочкам, только в данном рецепте 2 ст. л. соли следует отделить от основной массы и ввести в готовую смесь в не измельченном виде, для красоты. Перед тем как добавлять ароматизатор «персик» в основную массу, следует смешать его с маслом.

О том, что именно ещё можно добавлять в бомбочки-шипучки, читайте дополнительно, здесь:
http: //beauty-soap.ru/bombochki-dlya-vannoj-svoimi-rukami/

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Разморозка грудного молока

Важно не только правильно заморозить продукт, но и разморозить его с минимальными убытками для натурального состава. Многие не знают, как правильно разморозить грудное молоко и совершают ошибки. После оттаивания чувствуется привкус и запах мыла. Такое свойство молоку придает фермент липаза, который улетучивается при термической обработке (до 60 градусов).

Во время оттаивания грудного молока жировой состав не изменяется.

Нужно узнать, как правильно размораживать грудное молоко, сберегая вещества. Вытаскивают такое количество, которое нужно употребить малышу за раз. Удобны для этой цели небольшие контейнеры или пакеты.

При размораживании грудного молока емкость из морозилки помещают на 10-13 ч в холод. Когда лед станет жидким, помещают в холодную воду. Таким образом, воду постепенно меняют на несколько градусов выше. Оттаявшее правильно грудное молоко должно употребляться сразу.

Сроки хранения молока

Условия хранения в морозильной камере ограничены. Срок не должен превышать двух недель — главной камеры, а у  отдельной морозилки, находящейся снизу холодильника — до пяти месяцев. Отдельностоящая камера позволяет хранить грудное молоко до одного года.

Срок хранения до 25 градусов составляет до шести часов, если в помещении становится прохладнее на 3-6 градусов. Время увеличивается до 10 часов.  При 15 С и ниже жидкий продукт хранится сутки.

Во время сохранности молока происходит изменение цвета. Это не влияет на качество и свойство продукта. Молоко, не издающее кефирный запах разрешено к использованию.

Емкость располагается у дальней стенки холодильника. Оттаявшее молоко не замораживается повторно, однако хранится еще сутки в холодильнике. Молодая мама перед закрытием крышки должна удалять воздух из емкости.

Храним в холодильнике

Конечно, хранить молоко надо в холодильнике, но если надо взять бутылочку с собой? Нести на прогулку сумку-холодильник? На все ситуации есть свои сроки и своя температура хранения. Итак, хранить только что сцеженное молоко можно:

  • 4–6 часов при температуре до 25 °C;
  • 10 часов при температуре 19–22 °С;
  • сутки при температуре 15 °С;
  • до 2 суток в холодильнике при температуре 0–4 °С.

Сейчас, правда, считается, что хранить сцеженное грудное молоко в современном холодильнике можно чуть ли не неделю, но посудите сами, какие полезные свойства могут быть в постоявшем молоке (даже и грудном) через несколько дней? Ведь самой природой оно предназначено для того, чтобы его употребили если не сразу же после сцеживания, то хотя бы в течение небольшого времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: