Рак 4 степени: признаки, продолжительность жизни. Обезболивающие при раке 4 стадии

Что делать, если не берут в клинику

Официальные причины, почему государственные клиники отказывают пациентам с 4 стадией рака в дальнейшем лечении (в проведении химиотерапии или паллиативной лучевой  терапии), могут быть разные. Они могут сослаться на низкий гемоглобин в анализах или на повышенный билирубин и т.п.

В ряде случаев действительно дальнейшее лечение нецелесообразно, а иногда – это всего лишь повод для отказа, либо в связи с отсутствием мест, либо по нежеланию возиться с больным. Для больницы 4 стадия рака — это тоже проблема. Что же делать, если не берут в больницу с 4 стадией рака?

Надежда никогда не должна покидать больного. Он обязан знать и понимать, что ему достаточно изменить образ жизни, чтобы справиться с болезнью. Только природа способна подсказать решение любой проблемы, поэтому без правильного питания и натурального витамина С, по мнению доктора Колдуэлла, справиться с заболеванием не получится.

Больной с 4 стадией рака – это проблема. Причем проблемой он становится и для себя, так как такие больные зачастую не могут себя самостоятельно обслужить. И для родственников, которые не знают, чем помочь, как прекратить сильные боли, как вообще все это выдержать.  И для больниц, клиники не госпитализируют

Обезболивающие при раке 4 стадии

Симптом, который наиболее ярко указывает на развитие злокачественной опухоли – это боль. Активно растущая опухоль наиболее часто вызывает болевые ощущения. Боль может быть вызвана поражением нервной ткани, развитием воспалительного процесса в опухоли.

Для облегчения состояния больного проводят обезболивающую терапию. Она назначается индивидуально, с учетом состояния больного, позволяет значительно снизить интенсивность боли. Обезболивание при раке 4 стадии:

• при возникновении легкой боли назначают нестероидные противовоспалительные препараты.
  • боли средней интенсивности лечат с помощью комбинированных препаратов: кеторол и других сильнодействующих препаратов.
  • сильная, изнуряющая боль лечится с помощью сильных средств с наркотическим содержанием – фентанила, морфина, промедол.

Признаки рака 4 стадии

Признаки рака 4 стадии достаточно выраженные; в зависимости от типа опухоли и место локализации проявляются определенной симптоматикой. При раке кишечника 4 стадии может развиться кишечная непроходимость, запоры, беспокоить сильные боли в области живота, желудка.

Рак 4-ой степени включает определенные критерии:

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение рака легкого белоголов

• быстрый рост опухоли.
  • любой тип рака.
  • фатальные типы рака: рак поджелудочной железы, рак легких, рак печени, мозга, меланома и другие типы рака.
  • прогрессирующее злокачественное заболевание с метастазами в органы: печень, мозг, поджелудочную железу, легкие, с поражением костной системы.

Четвертая стадия рака

отказали в госпитализации 4 стадия рака

Рак четвертой степени – это терминальная стадия рака. В большинстве случаев первые стадии рака проходят бессимптомно, а когда появляются симптомы злокачественной опухоли, она чаще всего находится на поздней стадии развития.

Очень часто за короткий период происходит быстрое развитие новообразования — определенные факторы влияют на скорость развития рака. На скорость развития рака может повлиять беременность, стресс, травма, возраст, форма рака.

Четвертая стадия рака уже не может быть вылечена с помощью хирургического вмешательства из-за распространения опухолевого процесса. Запущенность процесса не позволяет вылечить больного, но современная медицина позволяет продлить жизнь больного на несколько месяцев ио лет.

Лечится ли рак 4 стадии

Здесь, конечно, встает вопрос, стоит ли тратить много денег – ведь больной все равно умрет.

Не будет ли продление жизни больного продлением его мучений и т.д. Стоит ли бороться, если в лечении отказали 4 стадия рака все таки?

На этот вопрос любому врачу ответить очень сложно. Но когда мой близкий человек оказался в подобной ситуации, правда с другим, но тоже очень тяжелым заболеванием, я очень хотел, что бы он прожил лишний месяц, и он тоже этого хотел, я это знаю.

И многие родственники пациентов, также ищут любую возможность продлить жизнь, и самое страшное для них не трудности ухода за тяжелобольным, а чувство того, что они не все сделали, что могли для своего близкого человека.

Ухаживать за больным в 4 стадии очень тяжело и физически, и морально, и материально, но если вы можете – не оставляйте своих родных без помощи. Вы будете помнить об этом всю жизнь.

Насколько можно продлить жизнь  — примеры из практики

Рак 4 стадии не излечим. Не верьте тем, кто говорит, что можно вылечить рак на 4 стадии. Это, действительно, приговор. Но во многих случаях, его исполнение можно оттянуть на достаточно долгое время. Причем это время пациент может прожить весьма комфортно, самостоятельно себя обслуживая, гуляя по паркам.

Насколько можно продлить жизнь? Ответ на этот вопрос – очень индивидуален. Зависит и от опыта врача и от ответа пациента на проводимую терапию и от сопутствующих заболеваний.

Приведу несколько примеров из практики.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Киста на печени лечение и от чего она появилась: виды, симптомы

В случае с множественными метастазами в печени использование современных схем химиотерапии с включением в них таких препаратов как Авастин, Эрбитукс и ряда других позволяет больному прожить 14-16 и даже более месяцев.

Лечение рака 4 стадии практически невозможно, опухоль уже проросла в окружающие ткани, метастазировала в отдаленные лимфатические узлы и органы. Лечение 4 стадии рака очень сложное и тяжелое для пациента, здоровье которого уже и так ослаблено.

Симптомы зависят от стадий, которые проходят больные. Стадия предагония – это состояние, вызванное тяжелыми нарушениями в работе ЦНС, кожа бледнеет, появляется синюшность кожного покрова. Больной угнетен физически и эмоционально. Падает артериальное давление.

Стадия агония – это последняя стадия перед смертью у больных. Больной испытывает сильное кислородное голодание, которое приводит к прекращению кровообращения и остановке дыхания. Агония может длиться до 3 часов.

Стадия клинической смерти – организм перестает функционировать, в клетках организма идут последние обменные процессы. Стадия длится несколько минут, заканчивается биологической смертью больного.

При проведении эффективного лечения выживаемость больных в зависимости от типа опухоли составляет:

• рак 4-ой степени печени – около 5% больных живут более 5 лет.
  • рак 4-ой степени кишечника – более 5 лет живут 5% больных.
  • рак 4-ой степени легких – более 5 лет выживают 10% больных.
  • рак 4-ой степени желудка – 6% больных живут более 5 лет.
  • рак 4-ой стадии поджелудочной железы – 10% больных живут более 5 лет.
  • рак молочной железы 4 стадия – 15% женщин выживает более 5 лет.
  • рак 4 стадии молочной железы – 15% больных живут более 5 лет.
  • рак матки 4 стадии – в зависимости от распространения процесса процент выживаемости составляет от 3 до 9%.
  • рак шейки матки 4 стадии – 8% женщин живут более 5 лет.
  • рак 4 стадии предстательной железы – имеет высокий процент пятилетней выживаемости, около 30%.

Онкологическое отделение Юсуповской больницы города Москвы проводит лечение рака на всех стадиях развития заболевания. Диагностический центр и врачи онкологического отделения прилагают все силы для оказания своевременной помощи онкологическим больным.

Милана Ханларовна Мустафаева

Заведующий онкологическим отделением, врач-онколог, химиотерапевт
Светлана Владимировна Сигида

Врач-онколог высшей категории
Алексей Андреевич Моисеев

Врач-онколог, химиотерапевт

Список литературы

• МКБ-10 (Международная классификация болезней)
  • Юсуповская больница
  • Черенков В. Г. Клиническая онкология. — 3-е изд. — М.: Медицинская книга, 2010. — 434 с. — ISBN 978-5-91894-002-0.
  • Широкорад В. И., Махсон А. Н., Ядыков О. А. Состояние онкоурологической помощи в Москве // Онкоурология. — 2013. — № 4. — С. 10—13.
  • Волосянко М. И. Традиционные и естественные методы предупреждения и лечения рака, Аквариум, 1994
  • John Niederhuber, James Armitage, James Doroshow, Michael Kastan, Joel Tepper Abeloff’s Clinical Oncology — 5th Edition, eMEDICAL BOOKS, 2013
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение рака гортани и глотки

Милана Ханларовна Мустафаева