Кому задать вопрос по лечению рака

Как выбрать врача-онколога для первичной консультации?

Первичный приём врача-онколога – это анализ документов, относящихся непосредственно к диагнозу и общему состоянию здоровья пациента. Детальный опрос позволяет онкологу узкого профиля определить факторы, провоцирующие возникновения онкологических заболеваний, после чего происходит непосредственно осмотр, включающий пальпацию ключевых лимфоузлов.

Эти сведения позволяют онкологу составить список необходимых диагностических процедур, которые установят характер опухоли, её стадию и распространённость. На основе результатов назначается амбулаторное лечение или стационарное пребывание в Европейской клинике.

Консультация и диагностика в онкологическом центре во время приёма врача онколога помогает разработать индивидуальный курс, который может включать хирургическое вмешательство, химиотерапию или лучевую терапию.

Во время повторной консультации онколог оценивает результаты обследования, устанавливает диагноз, определяет стадию, тип рака, составляет план лечения. Если пациент уже получает противоопухолевую терапию, врач может оценить ее эффективность, при необходимости внести коррективы, назначить поддерживающее лечение, которое поможет справиться с побочными эффектами.

Разные стадии онкологического процесса требуют кардинально различного лечения. Важно не медлить, если пациент обратился на начальной стадии развития онкозаболевания. На первой и нулевой стадии, в зависимости от локализации опухоли, излечение возможно в 85-95% случаев.

Кому задать вопрос по лечению рака

Вовремя диагностированный опухолевый очаг менее 5 сантиметров даже при умеренном поражении ближайших лимфоузлов позволяет рассчитывать на 75-85% выживаемости. А вот отдалённые метастазы ухудшают прогноз до 10%.

Конечно, главный показатель уровня квалификации врача – его опыт и непрерывный обмен опытом с международным медицинским сообществом. Каждый из 30 специалистов нашей клиники – это врачи высшей категории, постоянно повышающий свой профессиональный уровень на международных конференциях для онкологов, химиотерапевтов, онкогинекологов, онкодерматологов, онкомаммологов, онкоурологов, эндоваскулярных хирургов, врачей ультразвуковой и эндоскопической диагностики, врачей терапевтических специальностей.

Онколог общего профиля — специалист по диагностике патологий, способный подтвердить или опровергнуть первичный диагноз, определить характер найденной опухоли и составить оптимальный курс лечения для каждого пациента, основываясь на международных протоколах и рекомендациях профильного специалиста, в зависимости от локализации очага.

Онколог-химиотерапевт – определяет необходимость лекарственного лечения онкологического заболевания (химиотерапия, таргетная терапия и гормонотерапия), у первичных и вторичных пациентов. Определяет препараты, наиболее эффективно действующие в каждом случае.

Хирург-онколог – помимо прямой хирургической деятельности, выполняет эвакуацию жидкости при плеврите и асците методом лапароцентеза и плевроцентеза. Также выполняет пункции под контролем УЗИ, устанавливает порт-системы для длительного регулярного удаления асцита и ввода лекарственных растворов непосредственно в брюшную полость.

Представляет собой меры по диагностике изменений шейки матки, различных гиперпластических процессов слизистой оболочки (эндометрия), в том числе атипической гиперплазии эндометрия, рака тела матки, полипов шейки и полости матки.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Жуки знахари лечебные свойства от рака

В компетенцию специалиста по онкогинекологии также входит помощь при доброкачественных образованиях, таких как эрозия, лейкоплакия и дисплазия эпителия шейки матки при инфекциях, эндометриозе и миоме матки.

Малые гинекологические операции, проводимые в Европейской клинике:

• Устранение остроконечных кондилом
  • Выскабливание стенок цервикального канала с последующей цитологией
  • Раздельное выскабливание стенок цервикального канала и стенок полости матки и последующей гистологией
  • Биопсия шейки матки, стенок влагалища, наружных половых органов с последующим иммуногистохимическим и гистологическим исследованием
  • Конусовидное иссечение шейки матки (конизация)
  • Гистерорезектоскопические манипуляции, в том числе поиск причин патологических кровотечений, удаление полипов, резекция и аблация слизистой оболочки матки как альтернатива удалению.

Выявляет и назначает курс лечения скрытых инфекций и назначает диагностику патологических изменений слизистой оболочки мочевого пузыря, почек, анализы и лечение аденомы.

Онкоуролог в Европейской клинике выполняет:

• Цитоскопию
  • Биопсию мочевого пузыря
  • Биопсию уретры
  • Удаление кондилом кожи и слизистой оболочки наружных половых органов
  • Клиновидную резекцию уретры по поводу полипов

Рак молочной железы — одно из самых распространенных онкологических заболеваний среди женщин. Смертность от него во многих странах в последние годы снизилась — в первую очередь за счет ранней диагностики.

Скрининговый метод диагностики рака молочной железы — маммография (разновидность рентгенографии). Также применяют ультразвуковое исследование. Окончательный диагноз помогает установить пункционная биопсия — исследование, во время которого при помощи иглы получают фрагмент ткани молочной железы и отправляют его на анализ в лабораторию.

Консультация онколога

Маммолог-онколог – специалист по дифференцированию доброкачественных и злокачественных новообразований в молочных железах, определяет оптимальные меры по устранению первичного диагноза и, при необходимости, последующей реконструкцией груди.

В настоящее время основной причиной рака кожи считается ультрафиолетовое излучение. Каждый раз, когда вы «обгораете» на солнце, ваши риски повышаются. От этого не застрахован никто. Заметив любые подозрительные образования на коже, нужно сразу посетить врача-специалиста.

Онкодерматолог – специалист по дифференцированию доброкачественных и злокачественных новообразований кожи и оценке риска перехода доброкачественной формы в злокачественную. По показаниям удаляет кожное образование методом хирургической аргон-усиленной плазмы, радиоволновой хирургии и традиционным хирургическим методом.

Для скрининга рака кожи онкодерматологи Европейской клиники применяют современную немецкую диагностическую систему «ФотоФайндер». Она помогает составить «карту родинок», отслеживать ее в динамике и вовремя обнаружить любые патологические изменения.

ЛОР-онколог занимается диагностикой и лечением опухолей головы и шеи: носа и его придаточных пазух, ротовой полости (в том числе губ, языка), слюнных желез, глотки и гортани.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Настрой на лечение от рака

Симптомы, с которыми направляют к онкологу

Консультация онколога

Консультация врача-онколога назначается врачом узкой специализации. Основанием для этого могут послужить результаты исследований, или наличие следующих тревожных признаков:

• Врач-онколог: стойкое постепенное или стремительное снижение веса на 15% и более, наличие навязчивых болевых ощущений в позвоночнике и тазу.
  • Онколог-дерматолог (онкодерматолог): язвы, трещины, не заживающие длительное время, резкое изменение родинок, их формы, цвета или количества.
  • Онкогинеколог: непривычные выделения мочеполовых каналов, различные примеси. Увеличение объёма тканей и новообразования в паховой области.
  • Онколог-уролог:  затруднение тока мочи, особенно у мужчин после 50 лет, болезненность и примеси, например, крови.
  • Онколог-оториноларинголог: внезапные тяжёлые приступы кашля, не сопровождающиеся простудными заболеваниями и аллергическими реакциями.
  • Онколог-гастроэнтеролог:  серьёзные трудности при глотании.
  • Онколог-колопроктолог: систематическая диарея, запоры, сопровождающиеся болевыми ощущениями.

Конечно, самый надёжный способ держать под контролем онкологические риски – проходить регулярную диспансеризацию, в которую входят: флюорография, маммография, осмотр уролога и гинеколога для мужчин и женщин соответственно, УЗИ внутренних органов, гастроскопия и колоноскопия.

Что касается диагностики онкологических заболеваний у женщин, наша клиника предоставляет весьма надёжный метод диагностики – жидкостная цитология. Этот анализ актуален для женщин, входящих в группу риска по онкологическим рискам, и позволяет обнаружить начинающийся опухолевый процесс в матке и шейке матки.

Сколько стоит диагностика и лечение?

Стандарты ранней диагностики онкозаболеваний соответствуют европейским стандартам и и дифференцируется по половой принадлежности и возрасту. Общее название для всего комплекса таких анализов – онкочек (OncoCheckUp).

Онкомаркеры крови эффективны только по показаниям врача, так как могут давать достоверную информацию только с учетом общего состояния организма и сопутствующие патологии. Используются онкомаркеры PSA, СА-125, СА-15-3, СА 19-9 и другие.

Они помогают в осуществлении дифференцированной диагностики между настоящими злокачественными опухолями и инсиденталомами (incidentalomas), выявленными при УЗИ, КТ и МРТ. Но основное назначение онкомаркеров – отслеживание динамики лечения уже существующей опухоли.

Пылёв Андрей Львович

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение от рака носоглотки

Главный врач Европейской клиники, врач-онколог, к.м.н.

Гастроскопия и колоноскопия – самые надёжные методы выявления раковых образований желудка, пищевода, прямой и двенадцатиперстной кишки. Процедуры и биопсии проходят в состоянии седативного сна.

УЗИ и биопсия, контролируемая при помощи УЗИ – это эффективные методы выявления таких изменений как рак печени, почек, поджелудочной и других органов. Для обследования щитовидной железы, молочных желёз и предстательной железы используется тонкоигольная пункция, контролируемая УЗИ.

По результатам цитологического и гистологического исследования полученных материалов выявляется доброкачественный или злокачественный характер опухоли, а также проводится уточнение полученных данных при помощи иммуногистохимического анализа.

консультация онколога Пылёва Андрея Львовича

Один из важнейших характеристик опухоли является показатель HER-1 и HER-2 антигенов, который определяется при помощи FISH-теста.

Одним из факторов риска развития онкологического заболевания является наследственность, а точнее, передающаяся по наследству мутация генов CHEK2, GSTP1, BRCA1, BRCA2. Для определения наличия этих мутаций в Европейской клинике проводятся онкогенетические исследования.

Иногда онкологам необходимо получение второго мнения по поводу диагноза. В таких случаях клиника может организовать очную или заочную (онлайн) консультацию с ведущими онкологами Германии, Швейцарии, США и Израиля.

Проводится полная подготовка к активному лечению: переливание компонентов крови (гемотрансфузия), корректировка работы сердца при помощи холтер-мониторинга, при нарушениях секреторных функций почек выполняется гемодиализ, в случае нарушения оттока мочи выполняется нефростомия, для профилактики тромбоэмболии устанавливаются кава-фильтры, нарушения функции печени компенсируются плазмаферезом и гемосорбцией.

Хирургическое, рентгеновское и химиотерапевтическое лечение онкологических пациентов осуществляется ресурсами клиники, при необходимости с привлечением нескольких медицинских организаций.

В клинике внедряются все передовые разработки мирового медицинского сообщества: рентгенэндоваскулярная хирургия, химиоэмболизация очагов, радиочастотная аблация метастазов печени и другие высокотехнологичные методы.

p