Лечение рака генной терапией

Методы генной терапии при раке гортани

По данным PubMed, интерес к генной терапии (ГТ) раковых заболеваний стремительно растет, и на сегодняшний день ГТ объединяет ряд методик, которые оперируют с раковыми клетками и в организме (in vivo ) и вне его (ех vivo ) (рис. 3).

Рисунок 3. Две основные стратегии генной терапии. Еx vivo — генетический материал с помощью векторов переносится в клетки, выращиваемые в культуре (трансдукция), а затем трансгенные клетки вводят реципиенту; in vivo — введение вектора с нужным геном в определенную ткань или орган. Картинка из [8 ].

Генная терапии іn vivo подразумевает перенос генов — введение генетических конструкций в раковые клетки или в ткани, которые окружают опухоль [9 ]. Генная терапия ех vivo состоит из выделения раковых клеток из пациента, встраивания терапевтического «здорового» гена в раковый геном и введения трансдуцированных клеток обратно в организм пациента.

Для таких целей используются специальные векторы, созданные методами генной инженерии. Как правило, это вирусы, которые выявляют и уничтожают раковые клетки, при этом оставаясь безвредными для здоровых тканей организма, или невирусные векторы.

Вирусные векторы

В качестве вирусных векторов используют ретровирусы, аденовирусы, аденоассоциированные вирусы, лентивирусы, вирусы герпеса и другие. Эти вирусы отличаются по эффективности трансдукции, по взаимодействию с клетками (распознавание и заражение) и ДНК.

Главным критерием является безопасность и отсутствие риска неконтролируемого распространения вирусной ДНК: если гены вставляются в неправильном месте генома человека, они могут создать вредные мутации и инициировать развитие опухоли.

Таблица 1. Вирусные векторы [10].
Вектор Краткое описание
Вирус кори (measles virus) содержит отрицательную последовательность РНК, которая не вызывает защитного ответа в раковых клетках
Вирус простого герпеса (HSV-1) может переносить длинные последовательности трансгенов
Лентивирус производный от ВИЧ, может интегрировать гены в неделящиеся клетки
Ретровирус (RCR) не способный к самостоятельной репликации, обеспечивает эффективное встраивание чужеродной ДНК в геном и постоянство генетических изменений
Обезьяний пенистый вирус (SFV) новый РНК-вектор, который передает трансген в опухоль и стимулирует его экспрессию
Рекомбинантный аденовирус (rAdv) обеспечивает эффективную трансфекцию, но возможна сильная иммунная реакция
Рекомбинантный аденоассоциированный вирус (rAAV) способен к трансфекции многих типов клеток
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Бурсит вертельной сумки тазобедренного сустава лечение

Невирусные векторы

Лечение рака генной терапией

Для переноса трансгенных ДНК также применяют невирусные векторы. Полимерные переносчики лекарственных средств — конструкции из наночастиц — используются для доставки препаратов с низкой молекулярной массой, например, олигонуклеотидов, пептидов, миРНК.

Благодаря небольшим размерам, наночастицы поглощаются клетками и могут проникать в капилляры, что очень удобно для доставки «лечебных» молекул в самые труднодоступные места в организме. Данная техника часто используется для ингибирования ангиогенеза опухоли.

Но существует риск накопления частиц в других органах, например, костном мозге, что может привести к непредсказуемым последствиям [11 ]. Самыми популярными невирусными методами доставки ДНК являются липосомы и электропорация.

Синтетические катионные липосомы в настоящее время признаны перспективным способом доставки функциональных генов. Положительный заряд на поверхности частиц обеспечивает слияние с отрицательно заряженными клеточными мембранами.

могут вмещать генетические конструкции практически неограниченных размеров, отсутствует риск репликации или рекомбинации, практически не вызывает иммунного ответа в организме хозяина. Недостаток этой системы состоит в низкой продолжительности терапевтического эффекта, а при повторном введении могут появляться побочные эффекты [12 ].

Электропорация является популярным методом невирусной доставки ДНК, довольно простым и не вызывающим иммунного ответа. С помощью индуцированных электрических импульсов на поверхности клеток образуются поры, и плазмидные ДНК легко проникают во внутриклеточное пространство [13 ].

Генная терапия іn vivo с использованием электропорации доказала свою эффективность в ряде экспериментов на мышиных опухолях. При этом можно переносить любые гены, например, гены цитокинов (IL-12 ) и цитотоксические гены (TRAIL ), что способствует развитию широкого спектра терапевтических стратегий.

В настоящее время в стадии разработки находятся 2 препарата генной терапии:

• генная терапияONYX-015
  • Адвексин

Оба препарата — вирусы, относящиеся к семейству аденовирусов и вызывающие простуду. Эксперты генной инженерии модифицировали вирусы таким образом, чтобы они прицельно атаковали и инфицировали клетки с разрушенным или мутировавшим геном p53.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Рак из плоского многослойного эпителия виды плоскоклеточного рака — АНТИ-РАК

Стоимость лечения рака гортани в Израиле

В таблице, приведенной ниже, вы сможете ознакомиться с ценами некоторых видов диагностики и лечения рака в Израиле, которые применяются в онкоцентре Ихилов при раке гортани.

Вид диагностики или лечения Стоимость
Биопсия опухоли гортани $867
Осмотр онколога-отоларинголога $564
Фиброоптическая ларингоскопия $37

Первый шаг к выздоровлению вы можете сделать прямо сейчас. Для этого заполните заявку – и в течение 2 часов с вами свяжется один из наших врачей.

Либо позвоните по телефону: 972-3-376-03-58 в Израиле и 7-495-777-6953 в России.

Эта консультация ни к чему вас не обязывает и является совершенно бесплатной. Мы гарантируем вам полную конфиденциальность и сохранение медицинской тайны. Мы поможем вам, как помогли и другим пациентам.