Лечение рака груди в клиниках города Сувон, цены, отзывы пациентов – все на DocLand

Диагностика рака молочной железы

Во многом, тактика лечения рака молочной железы базируется на правильной диагностике опухоли. Верификация образца полученной ткани опухоли позволяет определить в злокачественных клетках рака молочной железы специальные рецепторы (белки), чувствительные к новым таргетным лекарствам, гормонам, препаратам химиотерапии.

Поэтому персонализированное, а значит более эффективное лечение — возможно проводить только после получения результатов биопсии, которой не нужно бояться. Биопсия в современных клиниках выполняется с помощью очень тонкой иглы и под контролем оборудования визуальной диагностики (рентген, ультразвук).

Кроме того, результаты биопсии можно получить в течение 30 минут, это особенно важно когда нет времени ждать и принято решение о хирургическом лечении опухоли. В этом случае, уже во время операции будет известен характер опухоли, а значит и дальнейшая тактика лечения определяется безотлагательно.

Еще раз подчеркнем, что правильное лечение рака молочной железы должно быть персонализированным, когда вам говорят — «что у нас есть протокол лечения рака» — это означает, что он должен быть применен только после цитогенетического исследования полученного образца опухоли.

Иначе существует риск общетоксического воздействия препаратов химиотерапии и низкого их избирательного эффекта на опухоль. Мы говорим об этом потому, что сталкивались с подобными случаями в своей практике и считаем своим долгом сказать о правильности современных подходов к диагностике и лечению рака молочной железы.

Кроме биопсии не менее важна визуализация, или говоря иными словами — обнаружение опухоли в тканях груди с помощью современного оборудования. Маммография с томосинтезом — это многомерное исследование тканей молочной железы, проводится как и обычная маммография, только комфортнее для женщины и ценнее для врача.

Так как, современная трехмерная томография не пропустит ни одного (даже самого маленького) очага опухоли молочной железы. Этот метод хорош не только для определения опухоли, но и для рутинных проверок, благодаря которым рак груди стал выявляться на ранних стадиях, следовательно, лечение и последствия рака могут быть минимальными.

Для обнаружения возможного распространения раковых клеток в ближайшие лимфатические узлы (при подозрении), проводится биопсия и возможное удаление сторожевых лимфатических узлов, В некоторых западных клиниках и больницах Израиля, а в последнее время в ведущих российских больницах — применяется тактика совмещения удаления опухоли молочной железы и одновременного удаления сторожевых лимфатических узлов (только ближайших к опухоли узлов, в которых обнаружен раковые клетки).

Такой подход позволяет избежать опасного и неприятного последствия — лимфостаза рук, а следовательно избежать необходимость длительной реабилитации после хирургического лечения. Всегда важно определить отсутствие метастазов опухоли в других участках тела.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Рак желчного симптомы и лечение

Конечно, если обратиться к врачу на ранних стадиях рака, когда вы только пальпаторною обнаружили в молочной железе небольшой узелок и «нашли» полчаса времени на маммографию, то поиск метастазов не нужен.

Но мы сталкиваемся, к большому сожалению, с запущенными формами рака молочной железы, когда необходимо обязательное проведение ПЭТ КТ для поиска отдаленных опухолей. Конечно и в этом случае есть решения, к примеру, в одной из израильских больниц установлено оборудование для мультипланарного обнаружения множественных метастазов рака в головном мозге и возможностью за один сеанс радиотерапии разрушить несколько метастазов.

Мы хорошо знакомы с примерами успешного лечения рака груди на разных стадиях онкологического процесса, однако мы призываем всех женщин к регулярному обследованию, самообследованию молочных желез, особенно это необходимо женщинам имеющим семейную историю рака молочных желез (генетическую предрасположенность).

Информация о формах рака молочной железы

В основном определяются две формы рака молочной железы.

Рак возникающий в железистой ткани — является карциномой, которая образуется в клетках молочных протоков. Протоковый рак может быть инвазивным, с потенциалом последующего распространения, или неинвазивным.

Другая частая фора рака — очаговый рак, возникает в дольках молочной железы.

Менее распространена агрессивная форма рака молочной железы — это воспалительный рак, такая опухоль распространяются быстро и необычно, в большой плоскости. Иногда встречается опухоли независимые от гормонов и не имеющие в своих клетках рецепторов HER2, на которые действуют современные лекарства, блокирующие рост раковых клеток.

Рак молочной железы бывает не только у женщин, крайне редко рак груди обнаруживается у мужчин. Статистика обнаружения рака у сильной половины человечества несоизмерима мала, однако такие случаи встречаются, например в США диагноз рак молочной железы ежегодно устанавливается более 2000 мужчин.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Эффективное лечение рака содой

Риск развития рака груди

Если вы обеспокоены семейной историей рака молочной железы, мы рекомендуем вам клиники для прохождения генетического тестирования и точного определения риска. Все, что увеличивает шансы на возникновение рака молочной железы является фактором риска:

• риск выше у женщин старше 50 лет;
  • рак молочной железы иногда развивается у женщин в возрасте от 20 лет с историей наследственного риска;
  • семейная история (особенно мать, сестра, дочь) с историей возникновения рака яичников, или молочной железы;
  • риск рака молочной железы выше у не рожавших женщин;
  • риск выше при менопаузе после 55 лет;
  • при первых родах после 30-и;
  • при гормональной терапии менопаузы;
  • после облучения грудной клетки;
  • при ожирении после менопаузы.

Другие факторы риска рака молочной железы включают в себя:

• использование оральных контрацептивов (противозачаточных таблеток);
  • диета с высоким содержанием насыщенных жиров;
  • дефицит достаточной физической нагрузки;
  • курение и употребление алкоголя.

Исследования показывают, что многие виды рака можно предотвратить. Обратитесь к нашим медицинским консультантам за более подробной информацией.

Распространенные симптомы рака груди:

1. Изменение цвета и формы сосков
  2. Увеличение регионарных лимфоузлов
  3. Выделения из молочных желез
  4. Покраснение, отек молочной железы
  5. Изменение очертания и формы молочной железы
  6. Сморщивание или втяжение кожи молочной железы
  7. Уплотнение в молочной железе
  8. На сосках может появляться раздражение или шелушение, нередко наблюдается втяжение соска
  9. Отек подмышечных лимфатических узлов при метастазировании опухоли
  10. В запущенной форме появляется язва на коже молочной железы

Стадии рака груди

Современная система деления стадий развития рака молочной железы была разработанной отечественными онкологами, а также за своим описанием соответствует полной международной классификации по поводу стадий рака молочной железы TNM. Она состоит из 5 стадий, так как вторая стадия делится на 2А и 2В стадии.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Как вылечить рак? 8 лучших методик

1-я стадия — опухоль не больше двух см в диаметре, без распространения на близлежащие ткани и лимфатические узлы.

2-я А стадия — размер опухоли от 2-х до 5-и см в диаметре, частично спаянна с кожей, метастазы не обнаружены.

2-я В стадия — опухоль имеет размер около 2–5 см в диаметре, от нее отходят не больше чем два метастаза на стороне локализации опухоли.

3-я стадия — опухоль более 5 см в диаметре, имеет прорастания в кожу и окружающую жировую ткань. Присутствует симптом умбиликации — втянутая кожа над опухолью, наличие не более 2 метастазов.

4-я стадия — опухоль распространяется на всю молочную железу, присутствуют обширные изъязвления и отдаленные метастазы.