Лечение рака на кубе

Оживление президентов

Хосе Каррание, профессор медицины и глава клиники в городе Сьенфуэгос, рассказывает эту шутку всем иностранным журналистам и сам же над ней смеётся. Он доволен: кубинские врачи в очередной раз посрамили скептиков.

В июне на Кубе подвергся сложной операции президент Венесуэлы Уго Чавес — у него вырезали раковую опухоль. Пройдя четыре курса химиотерапии, 20 октября 2011 года Чавес объявил себя совершенно здоровым.

Диагноз, казалось, не оставлял ему шансов: рак кишечника у 80-летнего старика — фактически приговор.

Но прошло всего лишь 5 лет после операции — и команданте появляется на общественных меро­приятиях, толкает пламенные речи с трибун, легко передвигается без посторонней помощи.

— Естественно, мы не исцеляем прикосновением, — сообщила в телефонном интервью для «АиФ» Люсинда Наварра, хирург из Сантьяго-де-Куба. — И, скажу честно, Чавес чересчур торопится с прогнозами: ему ещё 6 месяцев принимать препараты. Однако на Кубе опять доказали: мы делаем реальные прорывы в излечении рака.

Побывав внутри кубинских госпиталей, скажу: обстановкой они не поражают. Предельно скромная — давно не было ремонта, стены обветшали. Часто не хватает простыней и наволочек — пациенты приносят их из дома.

В разработке лекарств Куба давно полагается сугубо на свои силы: например, в этом сентябре кубинский Центр молекулярной иммунологии презентовал первую в мире вакцину CimaVax‑EFG — по заявлению местных врачей, она помогает при онкологических заболевани­ях лёгких (даже в третьей и четвёртой стадиях!), замедляя рост раковых клеток.

Правда, российские медики пока сильно сомневаются в эффективности новинки: они считают, что надо подождать результатов, а уже потом выпускать победные реляции.

Лечение рака на кубе

— Я понимаю их сомнения, — говорит Хосе Каррание. — Частично критика в адрес нашей медицины оправданна. Как и у вас, в больницах Кубы тоже распространены «подарки» врачам после удачных операций. Но давайте посмотрим на это с другой стороны.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Рак больше не приговор: какие виды рака лечатся достаточно легко и успешно

Россия — великая страна, с огромными доходами от газа и нефти. Можете ли вы сказать, что у вас ведутся серьёзные исследования, разработки в области здоровья людей, вы изобретаете свои лекарства? К сожалению, нет.

Остров долгожителей

Возразить здесь нечего. Средняя зарплата на Кубе — 10 долларов (!), основные товары — только в коммерческих магазинах, карточную систему отменили лишь полгода назад, а в деревнях жители нередко питаются котлетами из банановой кожуры.

После распада СССР источник бесплатной нефти и даровых денег из Москвы иссяк, всем пришлось затянуть пояса. Но каким образом нищей стране удалось наладить лучшую в Южной Америке медицину, да ещё и в условиях жёсткой экономической блокады со стороны США?

— Я много лет учился в СССР, — объясняет Эмилио Мартинес, врач госпиталя в Гаване. — И сейчас, когда приезжаю на симпозиумы в Москву, русские коллеги мне говорят: «Нам бы ваше финансирование!» Но дело не только в деньгах.

Необходим предельно строгий подход к работе. В своё время в Советском Союзе меня поражало: больницы закупали дорогое оборудование за валюту, а потом вся эта техника кисла во дворе под дождём, месяцами ожидая разгрузки.

На Кубе есть специальная служба контролёров, которая проверяет, как учёные и врачи в больницах тратят деньги. Вакцину от рака разрабатывали 25 лет, и всё это время сотрудники Центра молекулярной иммунологии писали финансовые отчёты.

Врачи на Кубе ориентируются на три направления. Больше всего внимания уделяют лечению онкологии (проблема «острова сигар» — рак лёгких), предотвращению сердечных заболеваний и долголетию. Средняя продолжительность жизни кубинцев — 78 лет (россиян — 69 лет), страна — мировой лидер в разработках лекарств против рака, а количест­во инфарктов за 10 лет сократилось в 2 раза.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение рака группа инвалидности

Отлично лечат там не только «небожителей» — на Кубе проходили лечение советские дети, пострадавшие при чернобыльской аварии: многим помогла методика по «растворению» раковых клеток. Тем не менее говорить о Кубе начинают, лишь когда там «оживят» очередного президента.

В России принято скептически относиться к кубинским успехам. Как сказал мне главврач одной из московских клиник: «Ты же понимаешь — эти коммунисты себе любую статистику нарисуют». Приписки вполне могут иметь место, но полная фантазия — вряд ли.

Как правильно заметил профессор Каррание, нищая страна сумела создать лучшую медицину в Южной Америке, не жалеет денег на здоровье своих граждан, изобретает собственные лекарства. Возникает вопрос: если это смогли сделать кубинцы (раньше учившиеся у нас), то почему этого не можем сделать мы? Но отвечать на него никто не хочет.

Правительственная программа по борьбе с раком

Онкологические проблемы рассматриваются кубинской медициной как первостепенные ещё с советских времён, на сегодняшний день в стране запущена специальная правительственная программа, задача которой — добиться прорыва в борьбе с онкозаболеваниями.

Так, кубинскими специалистами разработаны и тестируются более 90 уникальных медицинских препаратов, которыми воспользоваться могут только пациенты, проходящие лечение онкологии на Кубе.

Особенности работы кубинских онкологов:

• основное направление — развитие биотехнологий;
  • наиболее заметные достижения — в лечении рака печени, лёгких, саркомы костей.

Здешняя медицина придерживается рекомендаций ВОЗ и предлагает помощь онкобольным на всех этапах развития заболевания — от раннего выявления новообразования до паллиативной помощи в запущенных случаях.

Клиенты нашей компании — люди, выбравшие лечение за границей: более 10-ти лет работая в сфере медицинского туризма, мы оказываем информационную поддержку и практическую помощь в организации лечебных туров, в том числе — на лечение онкологии на Кубе.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение рака в словении

Среди наших партнёров — ведущие кубинские онкологические клиники и врачи-онкологи с мировым именем. Мы поможем провести консультации, подготовить необходимый пакет документов и организовать поездку; в составе услуг — языковая поддержка, мониторинг состояния больного и т.п.