Лечение рака легких в самаре

Какие обследования необходимо пройти для диагностики хронической обструктивной болезни легких ХОБЛ?

Главный фактор риска ХОБЛ в 90% случаев – курение. У курильщиков максимальные показатели смертности от ХОБЛ, у них быстрее развиваются необратимые обструктивные изменения функции дыхания, нарастают легочная одышка и другие проявления болезни.

Однако и среди некурящих нередки случаи возникновения и прогрессирования ХОБЛ. Среди основных факторов риска профессиональной природы, значение которых установлено, наиболее вредоносными являются пыли, содержащие кадмий и кремний.

Профессии с повышенным риском развития ХОБЛ — шахтеры; строители, работа которых предполагает контакт с цементом; рабочие металлургической промышленности (горячая обработка металлов); железнодорожники;

рабочие, занятые переработкой зерна, хлопка и производством бумаги.

Следует подчеркнуть, что курение усиливает неблагоприятное действие профессиональных факторов, а сочетание курения с бронхиальной гиперреактивностью и гипериммуноглобулинемией Е ускоряет формирование ХОБЛ.

Описано появление респираторных симптомов, связанное с нарушением экологии жилища, повышением уровня диоксида азота и высокой влажностью в жилых помещениях. Использование некоторых видов топлива без адекватной вентиляции нередко ведет к загрязнению воздуха в жилых помещениях и к формированию ХОБЛ.

С высокой степенью вероятности этиология ХОБЛ обусловлена следующими причинами: родовая патология, в частности недоношенность, гиперреактивность бронхов, наследственность (недостаток альфа-антитрипсина), повышенный уровень lgE;

вредные примеси в воздухе, образ жизни и режим питания, пассивное курение, особенно в детском возрасте. Наконец, вероятными причинами можно считать генетическую предрасположенность у людей с группой крови А (II), инфицирование аденовирусом, нехватку витамина С.

Развитие болезни приводит к морфологическим изменениям структуры ткани легких, бронхов, сосудистой системы и т.д. Такие изменения включают метаплазию эпителия, омертвение ресничек, атрофию желез, патологии гладких дыхательных мышц.

Появляется избыток мокроты и слизи, ухудшаются бронхиальные функции дренажа, сужаются бронхи. Нарушение мышечной деятельности и гиповентиляция альвеол порождает хроническую гиперкапнию и сосудистые спазмы.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение рака мозга в турции

Воспалительный процесс хронического характера распространяется на большинство зон дыхательной системы, паренхиму и легочные сосуды. Хроническое течение воспаления приводит к постепенному разрушению легочных тканей и необратимым патологиям.

Лечение рака легких в самаре

А также происходит значительное увеличение концентрации так называемых клеток воспаления: нейтрофилов, макрофагов и Т-лимфоцитов, вызывающих патогенный дисбаланс. Так, нейтрофилы увеличивают секрецию протеиназы разных типов.

Самую значительную роль в развитии ХОБЛ играет фактор некроза опухоли и интерлейкин, которые активно разрушают легочную структуру и усиливают нейтрофильное воспаление, активно образуются оксиданты, которые способны разрушить белки, жиры, нуклеиновые кислоты, вызывающие омертвление клеток.

В результате окислительного стресса усиливается протеиназный дисбаланс. Основным отличием развития ХОБЛ от Хронического Бронхита является то, что эмфизема — это не осложнение, а проявление заболевания, формирующееся параллельно с изменениями, происходящими в дыхательных путях.

Развитие эмфиземы приводит к редукции сосудистой сети в участках легочной ткани, не способных к газообмену, в результате чего возникают выраженные вентиляционно-перфузионные нарушения. Создаются условия для повышения давления в бассейне легочной артерии. В этой стадии формируется легочная гипертензия с дальнейшим развитием легочного сердца.

• Кашель: первый по срокам проявления признак ХОБЛ – вначале изредка, затем постоянно; если обострения болезни нет, то кашель сухой.
  • Выделение мокроты: на первых этапах объем выделения небольшой (чаще всего утром и в виде слизи), при обострении и присоединении инфекции– добавляется объем и присутствует гнойная масса.
  • Одышка: проявляется на поздней стадии, вначале только при физической нагрузке, затем может развиться до серьезной дыхательной недостаточности.
  • У ряда наблюдается синдром обструктивного апноэ(остановка дыхания) во сне, структура сна нарушается у 40% больных ХОБЛ.
  • Функция внешнего дыхания (ФВД) до и после ингаляции бронхорасширяющим препаратом,.
  • Рентгенограмма грудной клетки, ЭКГ, Эхокардиография,.
  • Анализ мокроты, Фибробронхоскопия,.
  • Общий анализ крови с лейкоформулой, газовый состав крови, пульсоксиметрия,.
  • исследование крови на выявление антител к основным возбудителям патологии бронхо- лёгочной системы..
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Рак печени у кошек симптомы лечение

Формулировка развернутого клинического диагноза ХОБЛ включает тяжесть течения заболевания:

• легкое (I стадия),
  • среднетяжелое (II стадия),
  • тяжелое (III стадия),
  • крайне тяжелое (IV стадия),
  • фазу процесса — обострение (острая) или ремиссия (рецедивирующая),
  • наличие осложнений (дыхательная недостаточность, легочное сердце, недостаточность кровообращения).

Лечение в нашем центре проводят врачи пульмонологи. Это прежде всего предупреждение прогрессирования болезни, повышение толерантности к физическим нагрузкам, уменьшение симптоматики, улучшение качества жизни, профилактика и лечение обострений и осложнений.

Первый и самый важный шаг в программе лечения ХОБЛ — снижение влияния факторов риска и в первую очередь — прекращение курения. Это единственный и пока наиболее эффективный метод, позволяющий уменьшить риск развития и прогрессирования ХОБЛ.

Применяют ингаляционные бронходилататоры короткого действия (Сальбутамол, Вентолин), м-холинолитики ( Спирива, Сибри), двойные бронхолитики длительного действия (Ультибро, Аноро, Спиолто), пролонгированные теофиллины (Теопек, Теотард), в редких случаях ингаляционные глюкокортикостероиды (Фликсотид, Пульмикорт).

Для профилактики обострения ХОБЛ перспективно длительное применение муколитика N-ацетилцистеина (Флуимуцил, Флуифорт), обладающего одновременно и антиоксидантной активностью, иммунокоррегирующих препаратов (Бронхомунал, Полиоксидоний, Исмиген).

У больных с тяжелым и крайне тяжелым течением ХОБЛ бронходилатационная терапия осуществляется специальными растворами (беродуал, флуимуцил, лазолван, пульмикорт) через небулайзер. Небулайзерная терапия предпочтительнее, как и применение дозированного аэрозоля со спейсером у пожилых людей и больных с ментальными нарушениями.

Антибактериальные препараты для профилактики обострения ХОБЛ использовать не рекомендуется. С этой целью показана ежегодная вакцинация во время эпидемических вспышек гриппа (однократно в октябре -первой половине ноября).

Помимо лекарственных средств, при стабильном течении ХОБЛ в нашем Центре применяется немедикаментозное лечение: иглорефлексотерапия, гирудотерапия, биорезонансная терапия, массаж грудной клетки. Больным с хронической дыхательной недостаточностью проводят постоянную многочасовую малопоточную кислородотерапию, которая пока остается единственным методом, способным снизить летальность при крайне тяжелой стадии ХОБЛ.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Чистотел для лечения рака прямой кишки

Контроль врача- пульмонолога осуществляется каждые 3-6 месяцев при стабильном состоянии или чаще по медицинским показаниям.

Желаем Вам Здоровья и Долголетия!

Врач функциональной диагностики, пульмонолог Калигина Е.С