Лечение рака оренбургская область

В зоне риска — люди старше 50

Евгения Чернова, «АиФ Оренбург»: Дмитрий Александрович, онкоцентр в Бузулуке при вашей больнице появился еще в 2007 году. Какова общая ситуация с онкологическии заболеваниями на западе Оренбуржья? Какая динамика наблюдается в последнее время?

Дмитрий Кирилличев: На протяжении ряда лет тенденция остается прежней — онкозаболевания занимают второе место (17%) после заболеваний сердечно-сосудистой системы (46%) в общей структуре заболеваемости.

Эти данные привела на выездном расширенном заседании комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по здравоохранению, которое прошло у нас в городе буквально на днях — 1 февраля. Аналогичная картина и по нашей больнице.

Статистика такова. В 2017 году у 189 мужчин, живущих в Бузулуке, и 93 жителей района впервые выявлены злокачественные новообразования. У женщин эти показатели соответственно равны 212 и 85. Наибольший рост наблюдается у лиц старше 50 лет.

В Бузулукском районе на диспансерном учете было на 1 января 2017 года 707 человек, в Бузулуке — 2485; соответственно на 1 января 2018 — 738 и 2531.

Диагностика рака в Оренбурге:методы обследования

Ежегодные профилактические медицинские осмотры позволяют выявить проблемы со здоровьем и вовремя начать терапию. В список обязательных мероприятий входит общий анализ мочи и крови, биохимия, флюорография и ЭКГ.

Это список может меняться в зависимости от возраста и пола человека, сферы его деятельности, и дополняться новыми методами выявления патологий. В клинической онкологии применяются следующие виды обследования:

• Рентгенологические методы. Одним из наиболее эффективных способов выявления рака считается рентгеноскопия – процедура, которая в реальном времени дает оценить размер и характер патологии. Компьютерная томография (КТ) не уступает по эффективности диагностики рака другой современной технологии – МРТ. Для обнаружения рака молочной железы на ранней стадии нет ничего более действенного, чем маммография;
  • Ультразвуковое исследование. Хорошо знакомая многим процедура УЗИ также позволяет достичь успехов в выявлении новообразований. Совершенно безопасный и безболезненный способ дает возможность распознать образование, оценить его размеры, расположение. Благодаря УЗИ врач может выявить рак на первой стадии;
  • Эндоскопические методы. Исследование с помощью специальных оптических приборов дает возможность провести осмотр практически любого органа. Эндоскопические методы применяются не только для диагностики, но и для удаления опухолей первой стадии развития, локализованных в органах брюшной полости;
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ). Наиболее эффективный способ выявления онкологических заболеваний. Эффективно, безболезненно и безопасно. Единственный недостаток МРТ заключается в достаточно высокой стоимости обследования;
  • Онкомаркеры. Диагностика проводится на ранних стадиях и превосходно находит очаги развития заболевания. Суть метода заключается во введении в кровь специального вещества для выявления злокачественных опухолей. Наиболее популярный тест – анализ крови DR-70, который выявляет свыше десяти видов рака.
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Методы лечения рака печени - Твоя печенка

В Оренбургском областном онкологическом диспансере состоялся семинар, посвященный возможностям современной иммунотерапии злокачественных опухолей.

Для проведения семинара в Оренбург приехали ведущие российские онкологи из Москвы и Санкт-Петербурга – руководитель отделения химиотерапии Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А.

Герцена Лариса Болотина, заведующий онкологическим химиотерапевтическим отделением биотерапии Санкт-Петербургского научно-практического центра специализированных видов медицинской помощи Федор Моисеенко, директор бюро по изучению рака почки, руководитель Российского общества клинической онкологии Илья Тимофеев (Москва).

Помимо сообщений оренбургским онкологам-практикам об актуальных современных подходах в лечении рака легкого, опухолей головы и шеи, онкоурологической патологии, меланомы, которые в настоящее время лечатся иммунотерапией, гости провели консультирование пациентов, разобрали особые клинические случаи.

Открытие онкологического диспансера в Орске

Несомненно, тема семинара вызывает широкий интерес не только у специалистов, но и у общественности. Ведь проблема онкологических заболеваний давно шагнула за медицинские рамки, превратившись с одной стороны в проблему социальную, с другой – в экономическую.

Защитит активность

— В чем, на ваш взгляд, основные причины того, что в области довольно много онкобольных?

— Рост онкозаболеваний наблюдается по всей РФ. И наш регион здесь практически ничем не отличается от других. Причин много — это и экология, и нездоровый образ жизни. Не стоит исключать и такой фактор, как более эффективное выявление новых больных.

Сегодня технологии позволяют довольно рано ставить диагноз, а это также сказывается на росте показателей по заболеваемости. Вот только следует помнить: чем раньше выявлены новообразования, тем больше шансов успешно вылечить болезнь.

— Есть ли меры профилактики онкологии?

— Диспансеризация дает хорошие результаты, но желательно, чтобы активность населения была выше. Пациенты должны понимать (и это разъясняется в рамках профилактической работы, в том числе врачами во время приемов), что лишь на 15% их здоровье зависит от медицины.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Современные методы лечения рака

Что касается детей, то для них тоже организована диспансеризация, регламентированные обследования позволяют выявить заболевание на ранних стадиях. Не до шуток

— Какие меры государственной политики в области здравоохранения необходимо предпринять, чтобы улучшить ситуацию в области заболеваемости онкологией?

— Комплексные меры государственной поддержки данного направления медицины «работают» постоянно. Это профосмотры, диспансеризация взрослых и детей. Это открытие специализированных центров, поставка современного оборудования, подготовка и переподготовка специалистов.

Важно правильно информировать самих людей о необходимости прохождения обследования у врачей. Ведь онкологические заболевания часто поначалу имеют симптомы каких-то других болезней, и поставить верный диагноз можно только при комплексном обследовании.

С раком шутить нельзя, это заболевание не пройдет само, наоборот, чем раньше поставлен диагноз, тем больше шансов на полное выздоровление. Сегодня многие виды рака успешно лечатся, к примеру, рак кожи. Самое главное — не упустить драгоценное время.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Под множеством масок

— С выявлением рака у детей ситуация сложнее, чем в случае со взрослым населением. Резкий и прогрессирующий — таковы его характеристики. Он может проявить себя внезапно, но лечению поддается в разы лучше, чем у взрослых.

У нас, к сожалению, ни один ребенок не был диагностирован на стадии диспансеризации. В этом диспансеризация нам не помощник. К сожалению, дети поступают к нам с продвинутыми стадиями. Крайне редко пациенты появляются у нас на ранней стадии заболевания.