Протонно-лучевая терапия и её стоимость в центрах России, Германии, Чехии и Израиля

Протонная терапия за рубежом

• рак легких,
  • рак простаты,
  • саркомы,
  • меланома глаза,
  • опухоли лица,
  • опухоли дыхательных органов,
  • опухоли ЦНС,
  • опухоли репродуктивных органов.

Для протонной лучевой терапии применяется специальный прибор, называющийся циклотрон или синхротрон, который ускоряет движение элементарных частиц и разгоняет их по спирали. Протоны на огромной скорости при помощи магнитного поля направляются к месту локализации опухоли.

За всеми манипуляциями следит оператор, находящийся за пультом управления прибором во время сеанса протонной терапии вместе с ведущим врачом и другим медицинским персоналом, куда входят:

• онколог-радиолог,
  • дозиметрист,
  • медицинский физик,
  • медицинская сестра.

Онколог назначает курс лечения лучевой терапией, а медицинский физик и дозиметрист определяют все параметры предстоящего воздействия. Процедуру проводит радиолог и оператор. Само облучение длится не более минуты даже при обширных раковых поражениях и метастазировании, но подготовка может занимать до получаса, ведь перед подачей протонов врачи индивидуально для каждого пациента настраивают оборудование.

Длительность протонной терапии не более минуты!

Чтобы частицы попали непосредственно в очаг воспаления, больного нужно верно расположить в аппарате и зафиксировать. Во время работы прибора и облучения клиент не испытывает неприятных и болезненных ощущений.

Курс протонного лечения длится от нескольких дней до месяца, в зависимости от стадии рака, наличия сопутствующих заболеваний и метастазов.

В отличие от других развитых стран, отечественная медицина редко обращается к протонной терапии для лечения онкологических заболеваний.

Это связано с дороговизной зарубежного оборудования, недоступностью неклассических видов терапии ввиду страховой системы и недостаточной заграничной практикой наших специалистов.

В Москве существуют центры протонной терапии лишь на базе частных клиник, что делает данную процедуру довольно дорогой. Отечественных учреждений, занимающихся данным видом лучевой терапии, всего несколько, но и таковые отделения носят скорее экспериментальный характер.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Симптомы рака 12 перстной кишки

Центры протонной терапии в России находятся, к сожалению, только в стадии планирования, хотя некоторые всё же работают в нашей стране уже сейчас:

• Институт теоретической и экспериментальной физики в Москве;
  • Российский научный центр радиологии и хирургических технологий в городе Гатчина, Ленинградской области;
  • Объединённый институт ядерных исследований в городе Дубна.

Но получить в них лечение проблематично, так как пациентов, нуждающихся в процедуре гораздо больше, чем возможностей у этих заведений её оказать, потому придётся заранее становиться в очередь для проведения протонной терапии.

С другой стороны, тяжких последствий для здоровья больных, прошедших лечения в России, практически не выявлено, это говорит о тщательной подготовке к процедуре и ведению болезни нашими специалистами.

Из-за малого распространения процедуры в России многие туристы выбирают иностранные клиники, где оказывают протонное лечение онкологическим больным.

В зарубежных медицинских учреждениях оказывают помощь нескольким тысячам пациентам. Необходимо заранее связаться напрямую с врачами или организовать лечению через посредников, затем пройти диагностику и предварительную терапию в этих странах.

Германия

Центр протонной терапии Ринекера в городе Мюнхен и занимается подобным лечением. Здесь имеется пять помещений, где может оказываться помощь сразу нескольким клиентам одновременно, что позволяет за год пропускать до 4 тысяч пациентов, больных раком.

По заверению немецких врачей, их аппараты имеют лучший механизм индивидуальной настройки, который обеспечивает самый точный в мире способ лучевого воздействия на злокачественные клетки. По статистике серьёзные осложнения после процедуры обнаруживаются лишь у нескольких процентов больных, и то лишь у тех, кто страдал от обширного поражения прочих систем органов, сопутствующие заболевания и сниженный иммунитет.

Центры Германии, где практикуется протонная терапия

:

• Центр протонной терапии Ханса Ринекера, г. Мюнхен;
  • Кампус им. Бенджамина Франклина Берлинского медкомплекса «Шарите»;
  • Центр по исследованию материалов и энергии им. Гельмгольца (Институт Хан-Мейтнер), г. Берлин;
  • Гейдельбергский центр ионной терапии;
  • Западно-Германский онкоцентр при Униклинике г. Эссен.
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Смесь Шевченко - рецепт от рака

Недавно открытый Центр протонной терапии в городе Праге уже заслужил доверие у европейских туристов. Он имеет пять помещений для одновременного лечения пациентов.

Здесь также проводят исследования онкологических заболеваний и разрабатывают современные технологии для борьбы с разными видами опухолей.

Протонная терапия в Чехии хоть только набирает обороты, зато уже заслужила мировое признание: в этой стране самая успешная практика по борьбе с детскими злокачественными заболеваниями.

Амбулаторное лечение в данном учреждении занимает от 2 недель до 2 месяцев, включая диагностику и подготовку к терапии.

Израиль

Протонная терапия в Израиле лишь начинает занимать свою нишу среди иных методов лечения рака. Так как эта страна является лидером в борьбе с онкологическими заболеваниями, то и средств их предотвращения здесь придумано немало.

Чтобы поместить протонный излучатель в стенах местных клиник, придётся практически полностью реконструировать учреждение: прибор занимает обширное пространство. Потому к данной терапии прибегают в недавно открытых частных медицинских заведениях или в институтах, которые способны обслуживать не более одной тысячи пациентов в год. Но иные виды радио- и лучевой терапии здесь применяются часто.

Стоимость процедур

Данная технология только зарождается для массового лечения онкологических больных, а приборы довольно дороги. Постройка центра протонной терапии обойдётся в несколько тысяч миллионов долларов, лучевая аппаратура стоит также очень дорого, потому и цены на услуги во всём мире на лечения велики.

Стоимость протонной терапии в России, Германии, Чехии, Израиле от 30 000 евро. При больших раковых поражениях, рецидивах, осложнениях, сопутствующих заболеваниях, обильном метастазировании эта сумма может составить до 75 000 евро, потому в каждом конкретном случае цены могут разниться.