ДОЗИРОВКА

Внутрипузырно. За 3-11 сут до проведения иммунотерапии больному проводят в/к пробу Манту с 2 ТЕ очищенного туберкулина в стандартном разведении. Постановку пробы и учет ответной реакции проводят в соответствии с инструкцией по применению туберкулина.

Проба Манту выполняется в противотуберкулезном диспансере или лицами, имеющими специальную справку-допуск. Применение вакцины допускается, если диаметр папулы менее 17 мм.В день проведения БЦЖ-иммунотерапии запрещается парентерально вводить другие лекарственные седства, кроме необходимых по жизненным показаниям.

При наличии пиурии, бактериурии, дизурии до начала лечения необходимо провести антибактериальную терапию до полной ликвидации клинических симптомов цистита.Профилактику рецидивов поверхностного рака мочевого пузыря рекомендуют начинать не ранее, чем через 3 недели после удаления опухоли.

Катетеризацию мочевого пузыря производят эластичным катетером, не травмируя слизистую уретры и мочевого пузыря. После опорожнения мочевого пузыря его следует промыть стерильным 0.9% раствором натрия хлорида и убедиться, что в промывной жидкости отсутствует примесь крови.

После этого дозу вакцины разводят в 50 мл 0.9% раствора натрия хлорида и вводят по катетеру в мочевой пузырь. Раствор удерживается в мочевом пузыре в течение 2 ч. Желательно, чтобы в течение этого времени пациент менял положение тела для равномерного контакта вакцины со стенками мочевого пузыря.

Через 2 ч мочевой пузырь опорожняется в емкость, содержащую не менее 500 мл дезинфицирующего раствора (5% хлорамин), время экспозиции 6 ч.Рекомендуемая разовая доза вакцины — 100-120 мг 1 раз в неделю.

инсталляции следует начинать не ранее чем через 3 нед после биопсии опухоли. Методика введения препарата в мочевой пузырь аналогична описанной выше. Разовая доза — 100-120 мг 1 раз в неделю. Индукционный курс — 6 еженедельных инсталляций. Через 3-4 нед после окончания лечения проводится контрольное обследование.

БЦЖ терапия при раке мочевого пузыря в Москве

При неполной регрессии опухоли или положительном результате цитологического исследования мочи целесообразно проведение второго курса. Проведение более двух индукционных курсов БЦЖ-терапии нецелесообразно.

При полной регрессии опухоли возможно проведение поддерживающей иммунотерапии по 100-120 мг 1 раз в 3 месяца до 2 лет.

За 3-11 суток до проведения БЦЖ-терапии пациенту делают пробу Манту. Если ее результаты позволяют провести манипуляцию, то в день проведения процедуры нельзя вводить посторонние лекарственные препараты, за исключением тех, что необходимы по жизненным показателям больного.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение рака мочевого пузыря в обнинске

Если анализ мочи указывает на присутствие инфекции в организме, то прежде чем прибегать к БЦЖ-терапии, нужно пройти курс антибактериальной терапии до прихода результатов анализов в норму.

Вакцину БЦЖ вводят в мочевой пузырь с помощью специального эластичного катетера, позволяющего не травмировать уретру, органы мочеполовой системы. Для проведения одной процедуры достаточно содержимого одного флакона.

Пациент должен полностью опорожнить мочевой пузырь, затем врач промывает его раствором натрия и вводит вакцину БЦЖ, разведенную натрием хлорида. Содержимое вакцины рекомендуют удерживать в пузыре около двух часов, после больной должен произвести мочеиспускание в емкость, в которой находится хлорамин.

Длительность лечения рака на ранних стадиях составляет, как правило, шесть недель. При этом инсталляции проводят один раз в семь дней. После терапии необходимо провести поддерживающее лечение, позволяющее избежать повторения болезни, которое длится около года.

Если БЦЖ-терапия используется в качестве мер профилактики после проведения операции, биопсии либо травматичной катетеризации, то длительность лечения составляет год, прививку делают один раз в месяц. Либо производят около 27 инсталляций с интервалом во времени в течение трех лет.

Побочные действия БЦЖ-терапии

БЦЖ применяют только по отношению к взрослым пациентам, так как для детей подобная процедура может быть не безопасна. Рекомендуется начинать лечения не раньше, чем через 21 день после проведения операции ТУР, то есть удаления раковых клеток, либо биопсии, либо катетеризации, в процессе которой был травмирован пузырь.

К показаниям, по которым назначают БЦЖ-терапию, относят:

• Лечение рака пузыря на начальных стадиях развития;
  • Профилактика рецидива злокачественной опухоли мочевого пузыря (любой стадии) после радикальной терапии.

Как и у любой другой медицинской процедуры, у БЦЖ-терапии имеется ряд противопоказаний, при наличии которых прибегать к введению вакцины нельзя:

• За 3-11 дней до проведения самой терапии пациенту делают пробу Манту. Если размер папулы после этого составляет 17 мм и более, то БЦЖ-терапию проводить нельзя;
  • У больного в анамнезе диагноз «туберкулез»;
  • Непереносимость пациентом компонентов, входящих в состав вакцины;
  • В мочевом пузыре присутствуют очаги воспаления;
  • В урине обнаружена кровь (гематурия);
  • Патологии иммунной системы;
  • При установке катетера в мочевой пузырь пациенту причинены травмы;
  • Больной перенес облучение мочевого пузыря;
  • Перфорация мочевого пузыря;
  • В анамнезе присутствует ВИЧ, лейкимия, лимфома или тяжелые заболевания иных органов.

БЦЖ-терапию не назначают беременным. А если женщина кормит ребенка грудью, то перед началом лечения подобным способом необходимо прекратить грудное вскармливание.

Если пациент перенес вторую-третью процедуру, то после нескольких часов по ее окончанию, у него появляется болезненное мочеотделение, позывы частые, возможно недержание мочи. В урине отмечаются сгустки крови. То есть это все симптомы воспалительного процесса – цистита.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение папилломы грибами

Данные симптомы остаются неизменными около двух суток после БЦЖ. Исчезают подобные признаки, как правило, сами, при необходимости врач назначает дополнительное лечение, ориентируясь на симптомы.

Среди осложнений также отмечены:

• Тошнота;
  • Температура тела выше 38,5;
  • Озноб и признаки общего недомогания;
  • Аллергические реакции.

Если Вы желаете узнать о БЦЖ-терапии больше, запишетесь на консультацию к ведущему урологу ШАКИРУ Фуаду. Он расскажет Вам о том, подходит ли данная методика лечения и профилактики рака мочевого пузыря именно Вам, ответит на все вопросы, которые Вас волнуют.

Записаться на прием можно по номеру телефона, который Вы видите на сайте, или с помощью электронной формы записи.

Будьте здоровы!

Дизурия (80%), макрогематурия (40%) появляются после 2-3 введений БЦЖ, начинаются через 2-3 ч после введения и продолжаются в течение 1-2 сут. С увеличением количества инстилляций выраженность побочных реакций может нарастать.

Проходят, как правило, самостоятельно или может быть проведено симптоматическое лечение.Повышение температуры тела в день инстилляции (40%), не превышающее 38.5 град.С, продолжительностью не более 48 ч.

Специального лечения не требует; могут быть назначены жаропонижающие средства. Острый цистит (20%), не проходящий к моменту следующей инстилляции. В таких случаях лечение вакциной должно быть прервано.

БЦЖ терапия при раке мочевого пузыря в Москве

После исключения бактериального цистита немикобактериальной этиологии назначается терапия противотуберкулезными препаратами до исчезновения симптомов и в течение 2 нед после нормализации состояния. БЦЖ-терапия может быть продолжена в дозе, составляющей 10-30% от первоначальной.

Симптоматический гранулематозный цистит, простатит, эпидидимит (3-5%), что требует отмены препарата. Проводят терапию изониазидом (300 мг/сут) и рифампицином (600 мг/сут) в течение 3 мес. У ряда больных развитие гранулематозных инфильтратов в области устьев мочеточников может привести к нарушению пассажа мочи из верхних отделов мочевыводящих путей и потребовать временного их дренирования.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение рака яичка у мужчин на различных стадиях заболевания: химиотерапия при раке яичка, прогноз и последствия лечения

кожная сыпь, артрит, артралгия. Иммунотерапия должна быть прекращена. Назначают НПВП и антигистаминные препараты.В единичных случаях — БЦЖ-сепсис: острое начало с повышением температуры тела выше 38.

5°С, озноб, резкое ухудшение общего состояния, иногда — снижение АД. Быстро развивается печеночная и почечная недостаточность. При рентгенографии грудной клетки могут выявляться очаговые изменения и инфильтраты в легких.

Иммунотерапия вакциной должна быть прекращена. После взятия проб для бактериологических исследований начинают лечение: изониазид (300 мг/сут), рифампицин (600 мг/сут) и этамбутол (1200 мг/сут), антибактериальный препарат широкого спектра действия для лечения возможного уросепсиса нетуберкулезной этиологии.

• иммунотерапия поверхностного (Та,
  • T1,
  • Tis) paка мочевого пузыря;
  • профилактика рецидивов рака мочевого пузыря после трансуретрального удаления опухоли.
  • туберкулез в анамнезе;
  • диаметр папулы после в/к введения туберкулина в дозе 2 ТЕ (проба Манту) 17 мм и более;
  • иммунодефицитные состояния;
  • острый цистит или макрогематурия (до исчезновения клинических проявлений);
  • тяжелые сопутствующие заболевания в стадии декомпенсации;
  • травматичная катетеризация или появление крови после катетеризации мочевого пузыря (для инстилляции в данный день).