Нейроэндокринный рак желудка лечение

Ведущий специалист Хадассы по лечению НЭО

Нейроэндокринный рак желудка лечение

Доктор Амихай Меирович — онколог, заведующий подразделением фокусированной лучевой терапии.

Специализация: клиническая онкология, ранняя диагностика и лечение нейроэндокринных опухолей, один из наиболее известных в Израиле экспертов по проведению пептидной рецепторной целевой терапии (PRRT).

Cтаж — более 25 лет.

Читать резюме врача

В МЦ Хадасса практикуется индивидуальный подход во всем: начиная от медицинского планирования и заканчивая выполнением протоколов обследования и лечения. Пока вы находитесь на лечении в нашей клинике, вам будет обеспечено полное сопровождение — для этого будет назначен индивидуальный куратор-переводчик.

Подробнее о работе международного отдела клиники, об индивидуальном сопровождении пациента, о медицинской логистике, об особенностях проживания и питания в Израиле вы можете узнать на странице нашей Международной Службы.

Для получения более точной информации о стоимости лечения и специальных предложениях нажмите кнопку

УЗНАТЬ ТОЧНЫЕ ЦЕНЫ

Методы лечения нейроэндокринных опухолей

При применении данного метода в тело пациента вводится состав, состоящий из вещества, легко связывающегося с пораженными раком клетками, и соединенного с ним изотопа Лютеций-177. Проникая в раковыю клетку токсичный изотоп быстро разрушает ее изнутри, не оказывая вредного воздействия на организм.

Этот метод используется для уничтожения не только нейроэндокринных, но и других опухолей поджелудочной железы, а также кист.

Прибор, исgользующийся в клинике для проведения абляции обладает очень точной системой навигации и передовой системой охлаждения, что позволяет выжигать только заранее намеченные участки, не повреждая соседние здоровые ткани.

Во многих случаях применение радиочастотной абляции предотвращает сложную операцию. В некоторых случаях необходимость в хирургическом вмешательстве остается, но процедура позволяет значительно сократить объем операции.

Целью операции может быть как полное, так и частичное удаление опухоли. В последнем случае хирургическое вмешательство призвано снизить интенсивность симптомомв и облегчить состояние больного. В клинике Хадасса подобные операции проводят только опытные онкохирурги.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Фото папилломы в гинекологии

Имеются два совместно назначаемых препарата: ланреотид и аутожель, лечение которыми продолжается от трёх недель до месяца. Эти аналоги соматостатина применяются главным образом для симптоматического лечения, снижая секреторную активность НЭО.

Возможны побочные реакции: появление желчных конкрементов, боли в желудке, газообразование, диарея, тошнота, гипо- или гипергликемия, локальные боли. Боли в желудке, как правило, со временем проходят.

Нейроэндокринная опухоль

Ниже приведена таблица с описанием состава медикаментозного лечения для каждого из основных типов нейроэндокринных опухолей.

Тип опухоли Лечение
Карциноид

Аналоги соматостатина для терапии карциноидов, чувствительных к СРСАльфа-интерферон для терапии карциноидов, нечувствительных к СРСАнтигистаминные препараты (H1- и H2-блокаторы)Ципрогептадин, никотинамид

Инсулинома

Гуаровая камедь. ДиазоксидДекстроза внутривенно (на голодный желудок). Аналоги соматостатина для терапии опухолей, чувствительных к СРС

Гастринома

Высокие дозировки препаратов — ингибиторов протонной помпы для подавления секреции соляной кислоты в желудке

Глюкагонома

Высокие дозировки аналогов соматостатина. Инсулин при диабете. Противотромботические средства

ВИПома

Высокие дозировки аналогов соматостатина. Внутривенное введение лекарственных средств во время приступов неукротимой диареи. Калий и бикарбонаты

Соматостатинома

Инсулин при диабете. Заместительная терапия ферментами поджелудочной железы

Опухоль, секретирующая паратиреоид-подобный гормон (ПТПГ)

Высокие дозировки аналогов соматостатина. Внутривенное введение лекарственных средств. Биопсия при гипергликемии, создающей угрозу жизни пациента

Гормонально неактивные опухоли

Аналоги соматостатина для терапии опухолей, чувствительных к СРС

Нейроэндокринные опухоли органов брюшной полости и забрюшинного пространства (клиника, диагностика, лечение, прогноз)

Диагностика нейроэндокринных опухолей

Диагностические мероприятия, направленные на выявление злокачественного очага, включают лабораторное обследование, рентгенографический анализ, гистологическое исследование тканей, биохимический анализ, общий анализ крови и мочи.

Специфические методы обследования включают позитронно-эмиссионную томографию, которая позволяет определить клеточную активность различных тканевых структур. Активность злокачественных клеток позволяет их быстро и эффективно определить.

Проведение ультразвукового обследования позволяет оценить степень поражения и распространения злокачественного очага. Поражение гормональных клеток влечет за собой сбой функционирования органа, что и определяется посредством ультразвукового обследования.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение рака легких 3 и 4 стадии в Москве

Также активно применяется такой метод, как эндоскопическое ультразвуковое обследование, в процессе которого тонка трубка через рот вводится в органы желудочно-кишечного тракта.

Для определения гистологической характеристики злокачественного очага, применяется биохимический анализ крови и патологических тканей. При этом из очага опухоли берется небольшое количество тканей для дальнейшего исследования.

Симптоматическая картина

Выраженность симптоматической картины зависит от того, где расположены нейроэндокринные опухоли, а также от общего состояния больного. На втором месте по клинической важности стоит уровень распространения патологического очага, стадия, на которой удалось его определить, а также пораженный орган.

Опухоль аппендикса

Образование опухоли в аппендиксе приводит к быстрому распространению злокачественных клеток на соседние органы, при этом останавливается выработка серотонина, что влечет за собой специфические последствия.

У больного нарушается восприятия мира, ухудшается общее самочувствие, нарушается память, по мере развития патологического процесса настроение больного все больше угнетается, что приводит к депрессивным расстройствам.

Нейроэндокринные опухоли, которые касаются инсулина, приводят к снижению уровня сахара в крови, наступает гипогликемия, это сопровождается головной болью, судорогами, учащенным сердцебиением, общим беспокойством, сознание начинает путаться.

Гастриномы

Гастриномы или нейроэндокринные опухоли поджелудочной железы локализируются непосредственно в поджелудочной железе, могут располагаться в верхнем отделе тонкой кишки. При этом снижается выработка желудочного сока или повышается уровень кислотности. Запушенный рак приводит к развитию язвы желудка, тонкого кишечника или пищевода.

Глюкагономы

Глюкагономы – локализированы в поджелудочной железе, первым симптомом заболевания проявляется анемия, снижение уровня гемоглобина в крови, больной прогрессивно худеет, теряет аппетит, может присоединяться диабет. На кожном покрове появляется неопределенная сыпь.

Випома

Випома – нейроэндокринные опухоли, которые также локализированы в поджелудочной железе. Симптомы проявляются снижением уровня калия, тошнотой со рвотой, проявляются диспепсические нарушения, общая слабость и апатическое состояние.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Рак кишечника – признаки, симптомы, стадии и лечение колоректального рака. Сколько живут с раком кишечника?

Нейроэндокринные опухоли, которые продолжают выделять гормоны, могут спровоцировать такие осложнения:

• диспепсические явления: диарея, запор, постоянное расстройство желудка;
  • болезненность и трудность в животе;
  • астма, которой предшествует утрудненное дыхание.

Статистика и прогноз

Типичный высокодифференцированный карциноид

Нейроэндокринный рак считается наиболее редким онкологическим заболеванием, встречается крайне редко, иногда люди, так и не узнав своего диагноза, умирают от этого заболевания. Опасность кроется в скрытом течении заболевания и присоединении системных заболеваний, которые и принимаются медиками, как основные. Это касается сахарного диабета.

Этот вид рака очень опасен, так как нейроэндокринные клетки разбиты по всему организму и может произойти поражение практически любого органа. Чаще всего это органы желудочно-кишечного тракта, что позволяет на плановом осмотре провести тщательное обследование органов пищеварения.

Заподозрить злокачественное заболевание также можно при выраженных диспепсических нарушениях, которые продолжаются более недели и сопровождаются изменением цвета кожных покровов, похудением и другими неспецифическими признаками. Прогноз лечения неизвестен.

На современном этапе этот рак плохо исследован, что не позволяет внедрить новые варианты лечения и заняться профилактическими мероприятиями.