Стоимость лечения рака легких в Украине

«Мировое открытие» обернулось громким скандалом

«Украинка сделала сенсационное открытие, которое может спасти человечество от рака и других болезней». С таким сенсационным заголовком в начале этого года выпустил сюжет один из центральных украинских телеканалов.

В подробностях объяснялось: мол, открытие совершила самый молодой в Украине доктор наук, старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольга Броварец. И теперь девушке прочат Нобелевскую премию за то, что она высчитала закономерность, с которой пары хромосом с мутацией встраиваются в ДНК человека, в результате чего возникают опасные смертельные болезни.

Боясь массового закрытия больниц, украинцы начали перекрывать дороги

На самом деле молчали в Украине недолго. Сразу после выхода в свет сюжета его растиражировали практически все медиа с аналогичными сенсационными заголовками. А далее началось самое интересное. Против Броварец восстало практически все научное сообщество Украины.

Стоимость лечения рака легких в Украине

Ученые писали в «Фейсбуке» и говорили в интервью, что в сюжете преувеличено буквально все: от важности открытия и его возможности спасти человечество от рака до всемирной известности молодого доктора наук.

На сторону критиков неожиданно встал и Институт молекулярной биологии и генетики НАН Украины, где работает молодая исследовательница: «Научное сообщество института не считает результаты исследований Броварец О. А.

Позже опровержение вывесила и пресс-служба НАН Украины: «Работа Броварец не имеет прямого отношения к созданию лекарств от рака и не позволяет надеяться на создание таких препаратов на основе этого исследования, по крайней мере в обозримом будущем».

К громкому скандалу подключились и политики, которые вняли голосу СМИ, а не ученых и встали на сторону Броварец. В частности, ее пригласили на личную встречу с премьер-министром Гройсманом, а нардеп Олег Мусий предложил выдвинуть Ольгу на получение Нобелевской премии, увеличить ей зарплату и предоставить квартиру в Киеве.

«Прописали» людям лекарство для животных

«Украинские ученые, работающие на полярной станции «Академик Вернадский» в Антарктиде, в результате исследований создали лекарство от рака». Так начиналась громкая новость, которая облетела СМИ в середине марта 2017 года.

Далее уточнялось, что «биологи создали лекарство на основе антарктических микроорганизмов, которые живут там в экстремальных условиях и обладают экстремальными возможностями. И эти лекарства помогают даже от рака четвертой степени». Препарат уже получил лицензию, его уже испытали на свиньях, но для людей оно пока недоступно.

«Я как раз готовлю опровержение этой новости. В ней недостоверно все прозвучало, — рассказал «Вестям» директор Национального антарктического центра Валерий Литвинов. — Я заявлял, что наши ученые-биологи на основе этих микроорганизмов создали лекарство от рака для животных, которое зарегистрировано под названием «Меловит». Для животных!

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лимфоузлы при лечении рака горла

А для людей — да, процесс идет, но очень длительный, сложный и затратный, поэтому пока в принципе рано утверждать, что это лекарство будет эффективно для людей. Обидно, что многие нуждающиеся люди получили надежду, стали звонить нам, а мы вынуждены говорить им, что это неправда. И еще.

У нас на станции работают биологи, которые мониторят окружающую среду, находят микроорганизмы. Но вот исследуют их, выводят штаммы здесь, в Киеве, — ученые биологического института Киевского нацуниверситета имени Тараса Шевченко, а не «ученые станции Вернадского», как было кое-где написано. Собственно, именно в этом институте и был создан «Меловит».

Вакцина действует, но и она не панацея

Стоимость лечения рака легких в Украине

«Украинские ученые изобрели панацею от рака. Сотрудники Национального института рака совместно с коллегами из Института экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии разработали уникальную вакцину для онкобольных.

По словам медиков, побочные эффекты от нее минимальные, а стоимость препарата в пять раз дешевле, нежели прохождение курса химиотерапии. Инъекции разрабатываются индивидуально для каждого пациента. Для того чтобы изготовить вакцину, после операции берут опухоль больного и его кровь, в результате чего получаются дендритные клетки, а из них и препарат», — такая информация кочует с сайта на сайт уже несколько лет, давая надежду онкобольным пациентам. Но насколько она оправдана?

Того самого, где и разработали противоопухолевые вакцины. Василий Федорович пояснил, как они работают: «Во время операции хирург берет кусочек ткани у больного и передает нам. А наши специалисты в лаборатории выводят индивидуальную формулу для каждого больного, основанную на особенностях ткани именно его организма и направленную сугубо против его заболевания.

Благодаря этому сам организм будет намного лучше идентифицировать и убивать злокачественные клетки. Ведь они изначально находятся в организме даже у здоровых людей, только у них они не активны. На сегодня уже проведены тысячи таких операций. Но посчитать, сколько именно, мы не можем».

В Киеве врачи без 3500 грн не находят времени на пациентов

Стоимость лечения рака легких в Украине

Увы, несмотря на то что вакцины были опробованы несколько лет назад и внесены в методические рекомендации по борьбе с онкозаболеваниями, утвержденные нашим Минздравом, специалисты министерства до сих пор не внесли эти вакцины в систему стандартов лечения, на которые должен опираться врач-онколог.

«А это означает, что врачи часто боятся рекомендовать этот метод онкобольным или фиксировать проведенную по «полюбовному согласию» вакцинацию в карту истории болезни пациента. Ведь случись что с больным — врача могут обвинить в том, что он применил нестандартизованный способ лечения.

Я буквально на днях встречался с вице-премьером Павлом Розенко, показывал те истории болезни, где врачи не побоялись расписать динамику с учетом проведенного метода. Все понимают это, соглашаются, но в стандарты этот альтернативный метод лечения так и не внесен.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Схема лечения больных раком

Детская онкологияв Украине

Для лечения детей основано множество благотворительных фондов, в которые может обратиться каждая семья. Фонды и благотворительные организации выполняют роль финансовой поддержки пациентов. По статистике на 2012 год более 45 % всех благотворительных инвестиций пришлись на долю здравоохранения.

У благотворительных организаций есть определённые условия для получения помощи в Украине при лечении онкологии у детей. Для того чтобы узнать условия финансирования, нужно посетить официальный сайт учреждения, и подать заявку.

Методы лечения онкологии. Лечение рака в Украине

В последние годы медицинский туризм в другие страны стал популярен как вид терапии, но, тем не менее, лечение рака в Украине доступно. После консультации врача будет выбран один или несколько методов лечения онкологии:

• Хирургия (удаления раковых клеток операционным методом);
  • Химиотерапия (лечение химиопрепаратами);
  • Лучевая терапия (лечение лучевыми аппаратами);
  • Паллиативное лечение (увеличение качества жизни пациентов).

Важную роль играет психологический настрой пациента и его семьи, поэтому в центрах постоянно работают психологи.

Независимо от того, государственные или частные клиники гематологии и онкологии, каждый пациент может обратиться за помощью. Не составит труда найти специализирующиеся учреждения во всех городах страны.

Большинство лечебных учреждений находится в столице, но не исключением являются и областные центры Украины: Харьков, Одесса, Львов и другие крупные города. Только в Киеве расположено восемь узкопрофильных лечебных центров для борьбы с раковыми заболеваниями.

В любом онкологическом центре следует установить диагноз, ведь постановка диагноза в лечении играет важнейшую роль. Дальнейшая терапия, метод и длительность лечения напрямую зависит от установленного диагноза.

Против вируса — не значит против рака

«Украинские ученые открыли суперпрепарат против рака. Ученые работали над вакциной пятнадцать лет и доказали, что революционный препарат успешно уничтожает вирус папилломы человека», — подобные сообщения поползли по интернету после пресс-конференции в 2015 году, когда ученые совместно с фармакологами представили препарат «Протефлазид».

Медстраховка: как будут лечить украинцев и кто за это в итоге заплатит

Как рассказали нам в ООО «НПК «Экофарм», в подобных сообщениях были некорректно преувеличены свойства лекарства. Мол, препарат сам по себе рак не лечит, а борется с вирусом, который потенциально может вызвать онкозаболевание.

«Препарат прошел исследования по поводу уменьшения титров вируса папилломы человека, который вызывает рак шейки матки, — пояснили нам в компании. — Есть достаточно много онкогенных штаммов этого вируса.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Препараты калия и магния в современной клинической практике

И это средство показано в основном как противовирусное, но убивая эти штаммы, оно является хорошим профилактическим средством против рака шейки матки. Также его назначают, если женщину прооперировали, чтобы исключить рецидив заболевания.

Цена на лечение рака легких в Украине

Ранняя диагностика

1. Магнитно-резонансная томография. Определяет точную локализацию и структуру злокачественной опухоли. Цена обследования – 1000 гривен.
  2. Компьютерная томография. Метод позволяет определить разновидность патологического процесса и его границы. Стоимость процедуры – 1200 гривен.

Лечение злокачественных новообразований легочной системы

1. КиберНож.

Суть метода заключается в уничтожении патологических клеток с помощью высокоточного радиационного излучения. Преимуществами метода является бескровность и бесконтактность операции. Также, проведение манипуляции не требует госпитализации и наркоза.

1. Хирургическое лечение.

В зависимости от удаляемого фрагмента легкого и стадии онкологического заболевания, хирургические операции классифицируются:

• Лобэктомия – при таком методе полностью удаляется одна легочная доля, в которой обнаружена раковая опухоль. Такой способ показывает позитивные результаты благодаря удалению опухоли и местных лимфатических сосудов, что в будущем предотвращает образование метастазов.
  • Пневмонэктомия – радикальный метод удаления одного пораженного легкого. Показанием к пневмонэктомии являются поздние и запущенные стадии ракового процесса.

Сколько стоит вылечить рак легкого в Украине методом хирургической операции:

1. Удаление одной доли – 20000 гривен.
  2. Удаление легкого – 40000 гривен.

На сегодняшний день хирургическое удаление опухоли является наиболее эффективным методом онкологического лечения. Оперативное вмешательство может проводиться как на ранних стадиях заболевания, так и на поздних в комбинации с лучевой терапией.

1. Лучевая терапия.

Согласно современным медицинским стандартам, при выявлении опухоли легких на поздних стадиях производится облучение не только очага патологии, но и близлежащих тканей. Из-за высокой вероятности образования метастатических процессов лучевой терапии также подвергаются лимфатические узлы. Лучевое лечение рака легкого в Украине – цена 70000 гривен.

1. Химиотерапия.

Медикаментозное воздействие на раковые клетки может быть использовано как самостоятельный, так и дополнительный метод лечения. Дозировка подбирается индивидуально, потому и стоимость курса химиотерапии рассчитывается для каждого пациента отдельно.

1. Криотерапия.

С помощью специального прибора – криоскопа, который вводится в легкие через разрез грудной клетки, проводится глубокая заморозка раковой опухоли жидким азотом. Через некоторое время после операции патологические ткани распадаются.

1. Электрокоагуляция.

Это метод, основанный на прижигании онкологического процесса током высокого напряжения, который подводится к месту воздействия при помощи специальной иглы. Цена на лечение рака легких в Украине методом электрокоагуляции – 20000 гривен.