Стандарты лечения рака печени

1. иван чай при беременности
  2. от цистита лекарство быстродействующее
  3. как быстро вылечить сифилис

Вам поставили диагноз: рак печени?

Наверняка Вы задаётесь вопросом: что же теперь делать?

Подобный диагноз всегда делит жизнь на «до» и «после». Все эмоциональные ресурсы пациента и его родных брошены на переживания и страх. Но именно в этот момент необходимо изменить вектор «за что» на вектор «что можно сделать».

Очень часто пациенты чувствуют себя безгранично одинокими вначале пути. Но вы должны понимать — вы не одни. Мы поможем вам справиться с болезнью и будем идти с Вами рука об руку через все этапы вашего лечения.

Рак печени можно отнести к злокачественным заболеваниям, входящим в группу, так называемых «прочих» онкозаболеваний. В 2017 году было выявлено 8796 новых случаев данного заболеваний у мужчин и у женщин в Российской Федерации.

Однако смертность от этого заболевания остаётся достаточно высокой. В 2017 году от этой локализации умерло 4241 женщин, 5618 мужчин. В абсолютных цифрах смертность превышает выявляемость данной локализации.

Предлагаем Вашему вниманию краткий, но очень подробный обзор рака печени.
Его подготовили высоко квалифицированные специалисты Абдоминального отделения МНИОИ имени П.А. Герцена – филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России.

Существует ли идеальный метод для диагностики рака печени?

Как правило, рак печени развивается бессимптомно, и выявляется при плановом диспансерном наблюдении. У некоторых пациентов возникает болевой синдром в правом подреберье, потеря аппетита, потеря веса.
При развитии заболевания возможно появление желтушности кожных покровов, иктеричности склер.

Лабораторное: общий анализ крови, биохимический анализ крови, гемокоагулограмма, исследование уровня онкомаркеров альфафетопротеин, РЭА, СА 19-9.

Инструментальное обследование: МРТ печени с гепатотропным контрастом, КТ органов грудной клетки и брюшной полости с внутривенным контрастированием, УЗИ надключичных областей, органов брюшной полости, забрюшинного пространства, малого таза.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение рака простаты народными средствами – самые эффективные рецепты

Морфологическое: для верификации опухолевого процесса необходимо выполнение чрескожной пункционной биопсии образования печени с последующим гистологическим исследованием.

●Хирургический подход – резекции печени на сегодняшний день остается золотым стандартом лечения злокачественных новообразований печени, обеспечивая наилучший прогноз в отношении отдаленной выживаемости.

Резекции печени подразделяют на анатомические и множественные резекции.
К возможным объемам анатомических резекций печени относят:• Гемигепатэктомии (удаление правой или левой доли печени);• Секторальные резекции печени (удаление двух сегментов печени)• Сегментарные резекции.

Для достижения возможности безопасного выполнения радикальной резекции печени, в ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава Росси также используются методики двухэтапных резекций печени, (в том числе ALPPS резекции печени) для пациентов, у которых остающийся объемо паренхимы печени является недостаточным либо выявлено снижение функциональных резервов печени.

Для принятия окончательного решения о возможности выполнения хирургического лечения конкретному пациенту, проводится комплексное обследование, включающее МСКТ-волюметрию печени, ICG-тест, ОФЭТ-КТ и динамическую сцинтиграфию печени. Обязательна консультация анестезиолога.

● Трансплантации печени – трансплантация печени это вид хирургического лечения при котором пораженная печень заменяется на здоровый донорский трансплантат;

● Малоинвазивные методы локальной деструкции опухоли Радиочастотная аблация, микроволновая, лазерная, криоаблация и другие методы аблации применяются в случаях невозможности или нецелесообразности выполнения резекции печени, в сочетании с резекцией печени, либо в случаях рецидивов после резекции печени и/или РЧА солитарных при наличии единичных опухолевых узлов до 3 см в диаметре.

Стандарты лечения рака печени

● Трансартериальная эмболизацияМетод малоинвазивного лечения, при котором выполняется «блокирование кровеносных сосудов питающих опухоль. Существует несколько разновидностей данной методики: сочетание с химиотерапией – химиоэмболизация, лучевой терапией – радиоэмболизация.

• Полностью неинвазивным методом лечения опухоли печени является HIFU – терапия, которая получила широкое распространение в 27 странах мира и с успехом используется в течение почти 20 лет. Это высокотехнологичный метод абляции опухоли печени.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Статистика лечения рака желудка

Метод основан на воздействии высокоинтенсивным, фокусированным ультразвуком на клетки опухоли, которые под воздействием термической и механической энергии, создаваемой в точке фокуса свариваются в течение нескольких секунд.

Это метод локального воздействия. Метод полностью не инвазивен, не требует разрезов, проколов, не имеет рисков кровотечений, нагноения раны, перфорации полого органа. HIFU – обычно проводится в комбинации с химиотерапией, но может проводится изолированно.

● Противоопухолевая терапияХимиотерапия – метод системного лечения подразумевающий прием медицинских препаратов оказывающих воздействие на опухолевые клетки в т.ч. тормозящее их рост;Иммунотерапия – разновидность медицинских препаратов оказывающих влияние на иммунную систему организма в отношении борьбы с опухолевыми клетками.

Рак печени

Все онкологические пациенты находятся под динамическим наблюдением выполняя регулярное обследование, включающее инструментальные и лабораторные методы, согласно рекомендациям курирующего онколога.

Филиалы и отделения Центра, в которых лечат рак печени

ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России обладает всеми необходимыми технологиями лучевого, химиотерапевтического и хирургического лечения, включая расширенные и комбинированные операции. Все это позволяет выполнить необходимые этапы лечения в рамках одного Центра, что исключительно удобно для пациентов. Однако надо помнить, что тактику лечения определяет консилиум врачей.

В Абдоминальном отделении МНИОИ имени П.А. Герцена – филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава РоссииЗаведующий отделения – д.м.н. Дмитрий Владимирович Сидоров.

Контакты: (495) 150 11 22

В Центре HIFU-терапииЗаведующая отделением HIFU-терапии в МНИОИ имени П.А. Герцена — д.м.н. Алла Николаевна Хитрова.

В Отделении лучевого и хирургического лечения заболеваний абдоминальной области МРНЦ имени А.Ф. Цыба — филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава РоссииЗаведующий отделением — к.м.н. Леонид Олегович Петров

Контакты: (484) 399-30-08

1. сколько дней заразен герпес