Протонно-лучевая терапия и её стоимость в центрах России, Германии, Чехии и Израиля || Центр лечения рака в протвино

Побочные действия

Последствия протонной лучевой терапии бывают ранними и поздними. Первые могут сопровождаться потерей волос и покраснением кожи в зоне облучения, общей слабостью организма, тошнотой, головокружением.

Все эти признаки проходят через несколько недель. Поздние побочные действия возникают не раньше чем через полгода после процедуры и проявляются довольно редко. Для них характерны изменения в:

• ЦНС,
  • Почках,
  • ЖКТ,
  • Лёгких,
  • Слизистых оболочках,
  • Репродуктивной системе,
  • Суставах.

Они схожи с симптомами лучевой болезни и могут быть даже необратимыми, потому пациентам необходимо заранее позаботиться о предотвращении их развития, то есть принять меры профилактики и соблюдать все рекомендации лечащего врача.

Риск повторного злокачественного образования не велик, это является одним из основных преимуществ протонной терапии по сравнению с другими методами лечения рака, хотя данную процедуру нередко сочетают с хирургическим и медикаментозным вмешательством, как дополнение к ним.

После протонной терапии нужно постоянно наблюдаться у онколога, это значительно увеличит шанс обойтись без отягчающих последствий облучения и рецидива заболевания.

Преимущества протонной терапии

:

• Более точное направление лучей радиации в трехмерном пространстве на опухоль, что значительно снижает число побочных эффектов.
  • Возможность лечить опухоли в тех случаях, когда простая традиционная лучевая терапия невозможна или она может вызвать повреждение тканей.
  • Возможность применения более высоких доз радиации в отношении плохо поддающихся лучевой терапии опухолей, либо опухолей, которые расположены глубоко, где невозможно применить традиционную лучевую терапию.
  • Сокращает длительность курса терапии.
  • Меньший риск осложнений облучения радиацией в отдаленном периоде по сравнению с традиционной лучевой терапией.

Показания к протонной терапии

• рак легких,
  • рак простаты,
  • саркомы,
  • меланома глаза,
  • опухоли лица,
  • опухоли дыхательных органов,
  • опухоли ЦНС,
  • опухоли репродуктивных органов.

Для протонной лучевой терапии применяется специальный прибор, называющийся циклотрон или синхротрон, который ускоряет движение элементарных частиц и разгоняет их по спирали. Протоны на огромной скорости при помощи магнитного поля направляются к месту локализации опухоли.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Рак прямой кишки альтернативные методы лечения

За всеми манипуляциями следит оператор, находящийся за пультом управления прибором во время сеанса протонной терапии вместе с ведущим врачом и другим медицинским персоналом, куда входят:

• онколог-радиолог,
  • дозиметрист,
  • медицинский физик,
  • медицинская сестра.

Онколог назначает курс лечения лучевой терапией, а медицинский физик и дозиметрист определяют все параметры предстоящего воздействия. Процедуру проводит радиолог и оператор. Само облучение длится не более минуты даже при обширных раковых поражениях и метастазировании, но подготовка может занимать до получаса, ведь перед подачей протонов врачи индивидуально для каждого пациента настраивают оборудование.

Протонная терапия - новый шаг для борьбы с раком в России и за границей

Длительность протонной терапии не более минуты!

Чтобы частицы попали непосредственно в очаг воспаления, больного нужно верно расположить в аппарате и зафиксировать. Во время работы прибора и облучения клиент не испытывает неприятных и болезненных ощущений.

Курс протонного лечения длится от нескольких дней до месяца, в зависимости от стадии рака, наличия сопутствующих заболеваний и метастазов.

Протонно-лучевая терапия в России

В отличие от других развитых стран, отечественная медицина редко обращается к протонной терапии для лечения онкологических заболеваний.

Это связано с дороговизной зарубежного оборудования, недоступностью неклассических видов терапии ввиду страховой системы и недостаточной заграничной практикой наших специалистов.

В Москве существуют центры протонной терапии лишь на базе частных клиник, что делает данную процедуру довольно дорогой. Отечественных учреждений, занимающихся данным видом лучевой терапии, всего несколько, но и таковые отделения носят скорее экспериментальный характер.

Лечение рака молочной железы в Израиле

Центры протонной терапии в России находятся, к сожалению, только в стадии планирования, хотя некоторые всё же работают в нашей стране уже сейчас:

• Институт теоретической и экспериментальной физики в Москве;
  • Российский научный центр радиологии и хирургических технологий в городе Гатчина, Ленинградской области;
  • Объединённый институт ядерных исследований в городе Дубна.
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Бактериальный рак косточковых лечение

Но получить в них лечение проблематично, так как пациентов, нуждающихся в процедуре гораздо больше, чем возможностей у этих заведений её оказать, потому придётся заранее становиться в очередь для проведения протонной терапии.

С другой стороны, тяжких последствий для здоровья больных, прошедших лечения в России, практически не выявлено, это говорит о тщательной подготовке к процедуре и ведению болезни нашими специалистами.

Стоимость процедур

Данная технология только зарождается для массового лечения онкологических больных, а приборы довольно дороги. Постройка центра протонной терапии обойдётся в несколько тысяч миллионов долларов, лучевая аппаратура стоит также очень дорого, потому и цены на услуги во всём мире на лечения велики.

Стоимость протонной терапии в России, Германии, Чехии, Израиле от 30 000 евро. При больших раковых поражениях, рецидивах, осложнениях, сопутствующих заболеваниях, обильном метастазировании эта сумма может составить до 75 000 евро, потому в каждом конкретном случае цены могут разниться.

Заключение

Протонная терапия действительно дорогая инновационная процедура. По статистическим данным она является хорошим средством для борьбы со злокачественными и доброкачественными опухолями, однако ей есть и другие не менее действенные альтернативы.

Протонная терапия — самый действенный метод лечения от рака.

Зато плюсом является особая точность, которая позволяет максимально сохранить здоровые ткани пациентов, при этом эффективно истребить раковые клетки. Пока в мире не появилось иного средства, которое избавит от онкологии со стопроцентной гарантией при отсутствии осложнений, протонная терапия будет занимать почётное место в лечении злокачественных заболеваний.

Дополнительную информацию смотрите в разделе Онкология.