Симптомы рака, лечение раковых заболеваний, профилактика

Рак, что это за болезнь?

Мы многое слышим об онкологических заболеваниях, но рак, что это за болезнь на самом деле? Рак или по-другому карцинома – злокачественная опухоль, развитие которой происходит из клеток эпителия слизистых оболочек, кожи или внутренних органов человека.

В медицине принято различать злокачественную опухоль и рак между собой. К примеру, часто задается вопрос — «лимфома это рак или нет?». Ответ – нет. Лимфома – злокачественная опухоль, также относящаяся к группе онкологических заболеваний, однако карциномой в классическом понимании российской медицины она не является.

Среди всех злокачественных опухолей, карцинома – наиболее часто встречающаяся. Согласно отчетам Всемирной организации здравоохранения при ООН, именно рак является причиной 7-10 миллионов смертей в год.

Тяжело выделить какой-либо один, самый опасный рак, ведь любой из видов может привести к летальному исходу. Если брать статистику и смотреть по количеству смертей, то самым опасным можно считать рак легких и предстательной железы у мужчин и рак молочной железы у женщин, так как они наиболее распространены.

• Влагалище;
  • Гортань;
  • Губы;
  • Желудок;
  • Мочевой пузырь;
  • Печень;
  • Поджелудочную железу;
  • Почки;
  • Простату;
  • Толстую кишку
  • Шейку матки;
  • Щитовидную железу;
  • Яичники;
  • Кожу.

Что такое агрессивный рак

Медики часто дают названия не только видам болезни, но и тому, как она проходит. Если говорить о карциноме, то выделяют степень развития по быстроте деления клеток и росту опухоли. Самый агрессивный рак – тот, развитие которого происходит быстрыми темпами.

В таком случае уже на ранних этапах диагностируют первые метастазы. Лечение бурно развивающейся болезни требует особого сверхпрофессионального подхода и современного оборудования, так как времени у пациента остается совсем мало.

Будьте внимательны к своему здоровью и при первых признаках каких-либо необъяснимых или непонятных процессах обращайтесь к врачам. В случае с карциномой необходимо быть крайне внимательными к своему организму, подмечать даже несущественные на первый взгляд детали. Никто кроме вас это сделать не в состоянии.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение рака группа инвалидности

Почему так важно владеть информацией, касающейся редких видов рака?

Очевидно, что именно низкое количество регистрируемых случаев заболеваемости этими видами рака объясняет то, что мы почти не владеем информацией об этих болезнях.

Симптомы рака, лечение раковых заболеваний, профилактика

Но несмотря на небольшой риск развития этих злокачественных заболеваний, очень важно знать о симптомах, которыми они проявляются.

Не стоит забывать, что основной причиной летальных исходов раковых заболеваний является слишком поздно поставленный диагноз.

Поэтому как только вам кажется, что с вашим организмом происходит что-то странное, необходимо обращаться за консультацией к медицинскому специалисту.

Рекомендуется внимательно прислушиваться к своему организму и обращать внимание на все симптомы, которые могут показаться подозрительными. Как мы уже говорили, предупреждён — значит, вооружён.

1. Рак стопы

Как правило, при разговоре о раковых заболеваниях у нас не возникает мысли о том, что эта болезнь может коснуться наших… стоп.

В этом и заключается главная опасность этого вида рака: в этом случае опухоли часто остаются незамеченными, а когда их обнаруживают, заболевание заходит слишком далеко.

А потому очень важно незамедлительно обратиться к врачу при обнаружении у себя следующих симптомов:

• Странные ощущения в ногах
  • Узелки
  • Тяжесть

Что касается злокачественных заболеваний, то чаще всего на стопах обнаруживают рак кожи. Если вы часто носите сандалили и ваши ноги много находятся под солнцем, используйте солнцезащитный крем.

2. Рак влагалища

Второй из редко встречающихся видов рака — рак влагалища. Его обнаруживают лишь у одного процента заболевших раком женщин.

Риск возникновения этого заболевания у женщин увеличивается с наступлением менопаузы. Особенно внимательно относиться к своему здоровью следуем женщинам, имеющим в анамнезе инфекции, передающиеся половым путём, например, вирус папилломы человека (ВПЧ).

К счастью, опухоли, которые возникают при раке влагалища, достаточно небольшие, и их легко можно удалить при помощи хирургического вмешательства.

Чтобы обезопасить себя от этого заболевания, мы рекомендуем вам ежегодно обследоваться у гинеколога.

3. Рак слюнной железы

Слюнные железы отвечают за выработку ферментов, которые участвуют в переваривании пищи и предохраняют наш организм от различных инфекций. Эти небольшие железы также могут стать мишенью для раковых заболеваний.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Санатории по лечению рака груди

Рак слюной железы встречается лишь у 1 пациента из 100 тысяч заболевших раком людей.

Как правило, рак слюнной железы проявляется такими симптомами, как:

• Появление узелков в области ушей
  • Появление узелков в области щёк
  • Странные новообразования во рту

Для лечения этого вида рака пациенту назначают лучевую терапию и хирургическую операцию. Своевременно поставленный диагноз обеспечивает выздоровление пациента в 90% случаев.

В отличии от других видов злокачественных заболеваний, до сих пор не выявлена прямая связь между раком слюнной железы и употреблением алкоголя и табака. Генетический фактор, напротив, играет важную роль в развитии этого заболевания.

4. Хордома

Четвёртым из редких видов рака, о котором сегодня пойдёт речь, является хордома. Жертвами этого злокачественного заболевания становятся кости, главным образом — позвоночник.

Симптомы рака, лечение раковых заболеваний, профилактика

Хордому диагностируют у одного из миллиона заболевших раком людей.

Врачи считают, что хордома развивается в клетках хрящевой ткани костей, которые были неправильно сформированы во время внутриутробного развития плода.

Учитывая тот факт, что этот вид рака встречается крайне редко, он практически не изучен, и медики сталкиваются с дефицитом информации об этом злокачественном заболевании. Например, врачи до сих пор не знают, какую роль при развитии хордомы играет генетический фактор.

Заболевание протекает медленно, но достаточно агрессивно. Оно сопровождается сильными болями.

К признакам, которые должны насторожить, относятся:

• Головные боли
  • Боли в шее
  • Раздвоение в глазах
  • Нарушения в работе кишечника и мочевого пузыря
  • Онемение и покалывание в ногах и руках

Этот вид рака трудно поддаётся лечению лучевой терапией, химиотерапией и медикаментами, используемыми для борьбы с злокачественными заболеваниями. А потому чаще всего единственным выходом остаётся хирургическое вмешательство.

К сожалению, в некоторых случаях расположение и размер опухоли делают невозможным и хирургическую операцию.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Раку нет лечение рака матки

Этот рак опасен ещё и тем, что практически не бывает возможным удалить опухоль целиком, поэтому он характеризуется большим количеством рецидивов.

5. Хондросаркома

Пятый из редких видов рака, о котором пойдёт речь в нашей статье — хондросаркома, она развивается в хрящевой ткани. В медицине хондросаркома встречается очень редко.

Симптомы рака, лечение раковых заболеваний, профилактика

Так, с 1959 года по сегодняшний день в мире было насчитано около тысячи случаев этого заболевания.

Нам остаётся только радоваться тому, что хондросаркома встречается так редко. Ведь этот вид рака крайне опасен. Он быстро распространяется на другие органы и ткани человека.

С учётом анализа имеющихся случаев заболевания, можно выделить следующую закономерность:

• В 2/3 случаев развивается в костях позвоночника, рёбер и челюстей.
  • В 1/3 заболевание затрагивает жировую ткань и мускулатуру.

Учитывая широкую географию заболевания, диагностировать его достаточно сложно. Как мы видим, этот вид рака может развиваться в различных частях тела человека. Его симптоматика также достаточно широка.

Как предохранить себя от этого вида рака? Хорошей профилактикой будут ежегодные медицинские обследования, так как они позволяют выявить многие заболевания на ранних стадиях развития.

Развитие этого вида рака в непосредственной близости к позвоночнику может стать причиной потери чувствительности конечностей и даже паралича. Основными видами его лечения являются химиотерапия и хирургическое вмешательство.