Чем лечить герпес на теле в домашних условиях

Iv и v типы

Имеют определенную специфику: розеола розовая причисляется к группе детских болезней, а цитомегаловирус и ВЭБ включены в раздел атипичных вирусов и имеют особую клинику и лечение. Но это тоже тяжёлые инфекции.

Антибиотики

Герпес – это ДНК- содержащий вирус, поэтому лечение базируется на противовирусных лекарственных средствах при обычном течении болезни. Применение антибиотиков, действие которых направлено на подавление болезнетворных бактерий и грибковых инфекций, при проявлении симптомов простого герпеса бессмысленно.

Использование антибактериальной терапии оправдано в случаях присоединения вторичной инфекции, например, стафилококковой, стрептококковой, кандидозной.

К вторичным инфекциям, которые развиваются на фоне герпеса, относятся ангина, пневмония, хламидиоз, плеврит, гнойные ранки на коже, гнойная интоксикация. В этих случаях назначают:

• антибиотики из цефалоспориновой группы (Аксеф, Супракс):
  • макролиды (Эритромицин, Кларитромицин);
  • линкозамиды (Линкомицин, Клиндамицин);;
  • противогрибковые препараты (Флуконазол, Метронидазол).

Курс лечения антибиотиками составляет 5-10 дней, его длительность определяет тяжесть сопутствующего заболевания. Параллельно проводится противовирусная терапия.

В стадии регрессии кожного герпеса как дополнительное лекарство используют мази с антибиотиком (Тетрациклиновая, Левомеколь). На этой стадии заболевания пузырьки лопаются и ранки покрываются корочкой, их обрабатывают мазями или смазывают маслами с антибиотическим действием (чайного дерева, пихтовым).

Герпес на теле

Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего медицинского портала. В сезон обострения вирусных инфекций, ко мне часто обращаются пациенты с симптомами герпеса на теле и просят назначить лечение, идеально подходящее для взрослых.

Недавно удалось побывать на конференции, посвященной особенностям этого заболевания и современным разработкам эффективной терапии. Полученные сведения очень актуальны, поэтому спешу поделиться с вами.

Как спастись от герпеса

Следует отметить, что термин «лечение герпес-вируса» имеет свои нюансы. В основном, речь идёт об облегчении симптомов, купировании острой фазы и предотвращении развития осложнений.

Тем не менее, существует эффективная схема комплексной терапии, которая включает в себя следующие принципы:

• Приём противовирусных препаратов с антигерпетической активностью системного действия. Отличные результаты показывает лечение инфекции изопринозином. Это мощный иммуномодулятор, который помогает лимфоцитам активировать собственную функцию подавления синтеза РНК герпетической клетки, а так же справиться с факторами тормозящими естественную защиту. Дозировка лексредства у взрослых и длительность приёма строго определяется врачом, и в среднем составляет от 500 мг (вес одной таблетки) до 3-4 раз в сутки. В среднем суточная доза может ограничиваться шестью таблетками. В дополнение к основному курсу противовирусных препаратов рекомендуется локальное нанесение антигерпетической мази (например, на основе ацикловира), которая будет бить врага на периферии.
  • Для защиты от бактериальной угрозы необходима обработка антисептиками местного действия. С этой задачей справляются растворы хлоргексидина, фурацилина, а особо смелые люди, не пренебрегают и красителями: зелёнкой, фукорцином и метиленовым синим. Выбор в данном случае является лишь делом вкуса.
  • Гипертермия и болевой синдром купируются любыми привычными жаропонижающими: ибупрофен, нимесулид, аспирин, парацетамол. А от изнуряющего зуда успешно избавляют противоаллергические препараты.
  • Болезнь сопровождается сильнейшей интоксикацией, поэтому не стоит забывать про обильное витаминизированное питье и просто воду комнатной температуры. Это позволит быстрее вывести из организма вредные вещества, которые образуются после гибели вируса.
ПОДРОБНЕЕ:  Герпес на теле: причины, симптомы и лечение

Антибиотики назначаются только при наслоении бактериальной инфекции и только лечащим врачом.

В качестве вспомогательной и поддерживающей терапии

рекомендованы физиотерапевтические методики — магнитотерапия, УВЧ, дарсонвализация.

Лечение в домашних условиях

При первых симптомах активизации вируса (общее ухудшение состояния, озноб, зуд на участке кожи, где должна появиться сыпь) оперативно нужно принимать меры.

В домашней аптечке необходимо иметь эффективный арсенал средств. Препараты на основе ацикловира (мази, гели, спреи) доступны в любой аптеке и отпускаются без рецепта.

Для смазывания воспаленных участков применяют мази Доктор мом, Золотую звезду, Герперакс, зубную пасту. Применение гормональных мазей и других гормональных препаратов исключено, они влияют на иммунную систему.

К оперативным лечебным средствам для смазывания воспаленных мест на коже, которые можно применить в домашних условиях, относится пихтовое масло, настойка прополиса с ромашкой, мазь календулы, ромашковый крем.

С этой же целью можно смешать свежий сок календулы с вазелином. Первые пузырьки герпеса можно обработать перекисью водорода, отваром чистотела. Зуд хорошо снимают примочки с корвалолом.

Лечение герпеса на теле медикаментами

Вирус герпеса, проникнув в организм один раз, остается в нем навсегда. При снижении иммунной защиты заболевание дает о себе знать. Чем лечить герпес на теле при нынешнем уровне развития медицины не представляет сложности.

• противовирусные средства (или таблетки от герпеса на теле) применяются на стадии заболевания, когда пузыри на пораженных участках кожи еще не появились;
  • инъекции (или уколы) назначают при сложном течении болезни;
  • препараты местного действия (противовирусные мази, спреи) необходимы для обработки пораженных участков кожи;
  • обезболивающие лекарства, в том числе местного действия применяются при сильных болях;
  • ранозаживляющие составы местного действия помогают быстрому заживлению язвочек;
  • антисептики предотвращают распространение вируса и защищают от присоединения вторичных инфекций;
  • иммуномодуляторы укрепляют защитные силы организма;
  • витамины оказывают общеукрепляющее действие, во время обострения заболевания особое значение имеют витамины А, Е, С, дополнительно внутримышечно вводят витамины группы В;
  • антибиотики применяются только в случае присоединения вторичной инфекции и осложнениях.

Лечение герпеса на теле народными средствами быстро

Народные средства от герпеса на теле включают множество рецептов:

• Быстро эффективно избавиться от герпеса на губах можно с помощью чеснока, приложив разрезанную дольку или марлевый тампон с чесночной кашицей.
  • Прикладывать к высыпаниям разрезанную луковицу. Это блокирует распространение вируса и подсушивает ранки.
  • Эффективно бороться с сыпью на разных участках тела помогают компрессы из дегтя.
  • Пить сок алоэ по 1 чайной ложке 3 раза в день до еды и смазывать пораженные места.
  • Топленое масло нагревать, пока оно станет коричневым, смазывать им высыпания.
ПОДРОБНЕЕ:  Мазь для рассасывания гематом и шишек

Профилактика герпеса на теле

Чтобы не допустить рецидива либо оградить себя от возможного заражения, необходимо запомнить несколько простейших правил. Их соблюдение поможет также оздоровить организм, сделав его более стойким к болезнетворным бактериям.

Старайтесь избегать контакта с людьми, у которых явно видны подозрительные высыпания. Пусть ваши предположения окажутся ошибочными, однако, настороженность поможет вам избежать инфицирования.

Сбалансированное питание и отказ от вредных привычек способствуют повышению иммунной системы. За счет этого организм человека получает намного больше сил бороться с вирусами.

Не допускайте развития анемии, авитаминозов и гормональных сбоев: такая тактика помогает внутренним органам полноценно функционировать, препятствуя развитию опасных инфекций либо вирусов в организме.

Последний немаловажный пункт: вовремя проходите обследование на предмет наличия эндокринных заболеваний или проблем со щитовидной железой. Своевременно принятые меры предосторожности в комплексе с прописанными врачом методами терапии защитят вас не только от герпеса на теле, но также от множества других опасных заболеваний, которые могут иметь неблагоприятные последствия.

Психосоматические факторы

Заключаются в постоянном нахождении в стрессовых ситуациях, нервных напряжениях, частых депрессиях, неудовлетворенности жизнью и всем, что окружает человека.

Зависть, ненависть, злоба, сильное отвращение в отношении чего-либо, по мнению приверженцев изучения «тонких материй», тоже нередко вызывают всевозможные болячки, в том числе и опоясывающий герпес.

Сбои в системе кроветворения, провоцирующие заболевания крови

В первую очередь, это касается анемии. Значительное снижение гемоглобина в крови способно вызывать иммунодефицит, который является одним из самых опасных состояний для здоровья и жизни человека.

Причиной возникновения герпеса на теле у женщин может стать неправильный уход за кожными покровами, предполагающий применение косметики либо просроченной, либо неподходящей для ее типа кожи.

Вследствие таких экспериментов появляется аллергия в виде зуда, жжения, высыпаний. Если регулярно чесать сыпь, думая, что она пройдет сама собой, то вскоре на ее месте образуются ранки, в которые легко попадают вирусы или любые другие вредные микробы.

Таблетки

При тяжелом течении заболевания, при локализации сыпи на внутренних органах, при частых рецидивах назначают таблетки или комплекс лекарственных препаратов в таблетированной форме, который включает:

• противогерпетические лекарства;
  • стимуляторы синтеза интерферона;
  • препараты интерферона;
  • другие иммуномодуляторы противовирусного действия.
ПОДРОБНЕЕ:  Перелом по типу зеленой веточки это как

Тяжелые заболевания, протекающие в хронической форме

Такие недуги как сахарный диабет, онкология, гепатиты, циррозы, туберкулез, бронхит постепенно (а иногда и стремительно) угнетают иммунитет больного, делая его беззащитным перед болезнетворными бактериями.

Вследствие этого развивается масса других болезней, приводящих к иммунодефициту. Поэтому чаще всего герпесом 3 типа болеют люди, страдающие от вышеуказанных патологий.

Уколы

При частых обострениях, при обширной области поражения кожи или слизистых оболочек, сильных болях врач может назначить уколы против герпеса. Противовирусные и иммуномодулирующие инъекции назначаются после обследования, изучения течения заболевания и с учетом состояния здоровья пациента.

Лучший терапевтический дает комплексная терапия, которая длится 5-10 дней. В дальнейшем для закрепления результата рекомендуются профилактические инъекции.

Начинают лечение с уколов противовирусных препаратов (Панавир, Неовир, Лаферон, Галавит, Ридостин), это значительно ускоряет выздоровление пациента. Их выбор, дозировку, комбинации, схему лечения определяет только врач с учетом индивидуальных особенностей больного.

После подавления активности вируса, в период ремиссии, лечение продолжают иммуномодуляторами (Тактивин, Ферровир, Человеческий лейкоцитарный интерферон).