Герпес на теле: причины, симптомы и лечение

Iv и v типы

Имеют определенную специфику: розеола розовая причисляется к группе детских болезней, а цитомегаловирус и ВЭБ включены в раздел атипичных вирусов и имеют особую клинику и лечение. Но это тоже тяжёлые инфекции.

Виды герпеса на теле

Известно множество типов рассматриваемого вируса, но самыми часто встречающимся являются 6 форм:

• простой;
  • генитальный;
  • 6-го типа (А и В);
  • опоясывающий (зостер);
  • Эпштейн-Барр (мононуклеоз);
  • цитомегаловирус.

Иногда сложно дифференцировать виды герпеса на теле – фото, представленные ниже, свидетельствуют о внешней схожести большинства форм заболевания, особенно в остром периоде развития инфекции.

Чтобы корректно диагностировать патологию, важно сразу обратиться к доктору и сдать необходимые биологические материалы для лабораторных исследований.

Герпес на теле

Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего медицинского портала. В сезон обострения вирусных инфекций, ко мне часто обращаются пациенты с симптомами герпеса на теле и просят назначить лечение, идеально подходящее для взрослых.

Недавно удалось побывать на конференции, посвященной особенностям этого заболевания и современным разработкам эффективной терапии. Полученные сведения очень актуальны, поэтому спешу поделиться с вами.

Как передается вирус герпеса?

Описываемая болезнь проникает в организм всеми доступными путями:

• контактным;
  • воздушно-капельным;
  • половым;
  • вертикальным (от мамы ребенку).

Пока достоверно не выяснено, передается ли герпес бытовым методом через предметы обихода. Есть случаи, подтверждающие этот вариант инфицирования. Особенно вероятен данный способ заражения для цитомегаловируса.

У людей, проживающих в одном помещении, часто одновременно диагностируется такой герпес на теле – причины появления состоят в использовании общих полотенец, белья и посуды. Остальные формы вируса распространяются указанными выше путями.

Как спастись от герпеса

Следует отметить, что термин «лечение герпес-вируса» имеет свои нюансы. В основном, речь идёт об облегчении симптомов, купировании острой фазы и предотвращении развития осложнений.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Витамины Пентовит: инструкция по применению, для чего нужны, как принимать, отзывы

Тем не менее, существует эффективная схема комплексной терапии, которая включает в себя следующие принципы:

• Приём противовирусных препаратов с антигерпетической активностью системного действия. Отличные результаты показывает лечение инфекции изопринозином. Это мощный иммуномодулятор, который помогает лимфоцитам активировать собственную функцию подавления синтеза РНК герпетической клетки, а так же справиться с факторами тормозящими естественную защиту. Дозировка лексредства у взрослых и длительность приёма строго определяется врачом, и в среднем составляет от 500 мг (вес одной таблетки) до 3-4 раз в сутки. В среднем суточная доза может ограничиваться шестью таблетками. В дополнение к основному курсу противовирусных препаратов рекомендуется локальное нанесение антигерпетической мази (например, на основе ацикловира), которая будет бить врага на периферии.
  • Для защиты от бактериальной угрозы необходима обработка антисептиками местного действия. С этой задачей справляются растворы хлоргексидина, фурацилина, а особо смелые люди, не пренебрегают и красителями: зелёнкой, фукорцином и метиленовым синим. Выбор в данном случае является лишь делом вкуса.
  • Гипертермия и болевой синдром купируются любыми привычными жаропонижающими: ибупрофен, нимесулид, аспирин, парацетамол. А от изнуряющего зуда успешно избавляют противоаллергические препараты.
  • Болезнь сопровождается сильнейшей интоксикацией, поэтому не стоит забывать про обильное витаминизированное питье и просто воду комнатной температуры. Это позволит быстрее вывести из организма вредные вещества, которые образуются после гибели вируса.

Антибиотики назначаются только при наслоении бактериальной инфекции и только лечащим врачом.

В качестве вспомогательной и поддерживающей терапии

рекомендованы физиотерапевтические методики — магнитотерапия, УВЧ, дарсонвализация.

Когда герпес перестает быть заразным?

Характерным признаком контагиозности любого типа заболевания считается появление новых пузырьков, наполненных гнойной жидкостью. Весь острый период патология остается очень заразной, максимально ей подвержены люди с низкой активностью иммунной системы.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Что чувствует мужчина после разрыва отношений и расставания

Когда высыпания перестанут прогрессировать, и все волдыри лопнут, превратившись в мелкие изъязвления с плотным покрытием (корочкой), вирус переходит в латентную форму и считается неопасным для здоровых людей.

Отдельно рассматривается опоясывающий герпес – заразен ли он, зависит от состояния иммунитета и анамнеза окружающих. Если человек ранее болел ветряной оспой, имеет устойчивую невосприимчивость к зостеру, шансы инфицирования сводятся к нулю.

Может ли быть герпес на руках?

Локализация типичной вирусной сыпи зависит от формы прогрессирующей патологии. Генерализованный герпес на теле причины имеет следующие:

• ветряная оспа;
  • мононуклеоз;
  • экзантема.

В остальных случаях высыпания располагаются в отдельных частях тела. Необходимо посетить терапевта, чтобы дифференцировать герпес на руке – причины появления могут быть как в перечисленных инфекциях, так и в других формах болезни:

Профилактика герпеса на теле

Чтобы не допустить рецидива либо оградить себя от возможного заражения, необходимо запомнить несколько простейших правил. Их соблюдение поможет также оздоровить организм, сделав его более стойким к болезнетворным бактериям.

Старайтесь избегать контакта с людьми, у которых явно видны подозрительные высыпания. Пусть ваши предположения окажутся ошибочными, однако, настороженность поможет вам избежать инфицирования.

Сбалансированное питание и отказ от вредных привычек способствуют повышению иммунной системы. За счет этого организм человека получает намного больше сил бороться с вирусами.

Не допускайте развития анемии, авитаминозов и гормональных сбоев: такая тактика помогает внутренним органам полноценно функционировать, препятствуя развитию опасных инфекций либо вирусов в организме.

Последний немаловажный пункт: вовремя проходите обследование на предмет наличия эндокринных заболеваний или проблем со щитовидной железой. Своевременно принятые меры предосторожности в комплексе с прописанными врачом методами терапии защитят вас не только от герпеса на теле, но также от множества других опасных заболеваний, которые могут иметь неблагоприятные последствия.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  От чего таблетки Эналаприл и какое их применение?

Психосоматические факторы

Заключаются в постоянном нахождении в стрессовых ситуациях, нервных напряжениях, частых депрессиях, неудовлетворенности жизнью и всем, что окружает человека.

Зависть, ненависть, злоба, сильное отвращение в отношении чего-либо, по мнению приверженцев изучения «тонких материй», тоже нередко вызывают всевозможные болячки, в том числе и опоясывающий герпес.

Сбои в системе кроветворения, провоцирующие заболевания крови

В первую очередь, это касается анемии. Значительное снижение гемоглобина в крови способно вызывать иммунодефицит, который является одним из самых опасных состояний для здоровья и жизни человека.

Причиной возникновения герпеса на теле у женщин может стать неправильный уход за кожными покровами, предполагающий применение косметики либо просроченной, либо неподходящей для ее типа кожи.

Вследствие таких экспериментов появляется аллергия в виде зуда, жжения, высыпаний. Если регулярно чесать сыпь, думая, что она пройдет сама собой, то вскоре на ее месте образуются ранки, в которые легко попадают вирусы или любые другие вредные микробы.

Тяжелые заболевания, протекающие в хронической форме

Такие недуги как сахарный диабет, онкология, гепатиты, циррозы, туберкулез, бронхит постепенно (а иногда и стремительно) угнетают иммунитет больного, делая его беззащитным перед болезнетворными бактериями.

Вследствие этого развивается масса других болезней, приводящих к иммунодефициту. Поэтому чаще всего герпесом 3 типа болеют люди, страдающие от вышеуказанных патологий.