Симптомы хламидиоза

Урогенитальный хламидиоз не имеет специфических клинических проявлений и обычно протекает торпидно, мало- или асимптомно. У значительного числа больных хламидиоз сочетается с другими заболеваниями, передаваемыми половым путём.

Диагностика и лечение хламидиоза затруднены тем, что практически в 65 % случаев болезнь у женщин протекает бессимптомно. А если и появляются признаки заболевания, они невыразительны и даже без лечения исчезают через пару недель.

При этом хламидиоз никуда не девается, а о самоизлечении в данном случае и речи не может быть. Болезнь просто приобретает хроническую форму и продолжает свое разрушительное воздействие на организм.

Инкубационный период заболевания – 14-30 дней со дня сомнительного полового контакта. Первые симптомы болезни могут проявиться уже через неделю-две после инфицирования. Клиническая картина включает:

• появление слизистых влагалищных выделений (зачастую желтоватого оттенка) с неприятным запахом;
  • жжение и зуд в зоне гениталий;
  • расстройство мочеиспускания (как при цистите);
  • небольшое повышение температуры тела;
  • общую слабость;
  • боль внизу живота (от незначительной и до интенсивной).

Если своевременно не начать лечить хламидиоз у женщин, инфекция распространяется выше, провоцируя воспаление в брюшной полости и маточных трубах, что может, в свою очередь, привести к образованию спаек, заращению фаллопиевых труб, и бесплодию.

Симптомы хламидиоза крайне расплывчаты и схожи с клиническими проявлениями других заболеваний, поэтому при возникновении любых несвойственных выделений, нужно сразу обратиться к врачу-гинекологу.

Диагностика хламидиоза

Современные методы лабораторных исследований позволяют с высокой степенью достоверности определить, какая инфекция поселилась в организме человека.

Первый метод выявления заболевания, который применит врач, — мазок на флору, при необходимости порекомендует сдать анализы по методу ДНК-диагностики. Одним из самых точных методов является посев.

Основное значение в выявлении хламидиоза имеет лабораторная диагностика, поскольку болезнь в большинстве случаев имеет скрытое течение. Биоматериалом для анализа на хламидии является мазок с шейки матки и уретрального канала, моча и кровь.

внутриклеточное паразитирование хламидии

Обнаружить хламидии непросто, для постановки правильного диагноза недостаточно лишь микроскопического исследования или бактериологического посева материала.

В данном случае наиболее достоверными анализами являются методы ДНК-диагностики – полимеразная цепная реакция (ПЦР) и прямая иммунофлюоресценция (ПИФ).

Иммуноферментный анализ, в свою очередь, не только обнаруживает возбудителя, но и точно сообщает, в какой стадии находится болезнь (острой или хронической).

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Свечи Дистрептаза : инструкция по применению, отзывы

Современная гинекология предлагает множество точных методов диагностики хламидиоза. Какой из них выбрать, врач решает в зависимости от клинического случая.

Обследовать и лечить необходимо не только женщину, но и сексуального партнера. Поскольку хламидиоз часто сопровождается и другими половыми инфекциями, анализы берут как минимум сразу на три возбудителя.

Диагноз хламидиоза считается достоверным только при положительных результатах лабораторного исследования. С помощью специальных тест-систем возбудители обнаруживаются в крови, слизи из дыхательных путей, отделяемом из конъюктивального мешка, в соскобах эпителия мочевых и половых путей, а также ткани плаценты.

Внутриклеточные включения хламидий выявляются в крови в первые 5-7 дней болезни, а в слизистых и эпителиальных клетках — более длительно, до нескольких месяцев и даже лет.

Ведущие специалисты

Роза Петровна

Показать всех специалистов

Мария Цветкова

Бывает же, вроде и не страдала аллергией, а тут замучилась совсем. Лечилась сначала в поликлинике, из лекарств супрастин и уколы. Я похудела, ночной зуд просто замучил. Проблема закончилась после посещения клиники в Беляево. Была на приеме у Муравейко Юрия Михайловича. Вот где опыт и внимание! Сдала на аллерген анализ и ехать никуда не надо, их делают прямо в клинике. Все делается в минимальные сроки, чтобы не ездить лишний раз на электронную почту приходит ответ. Понравилось что визиты минимизированы, цены не дорогие, знающие специалисты и результат. Спасибо.

Дмитрий

Грамотный врач. Все очень четко. Профессионал, которому можно доверять.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Хронический герпес у мужчин — Советы медиков

Лариса Владимировна

Отзыв написал пользователь

Лариса Владимировна

о специалисте: Агаханян Карен Арменович

2018-10-17

Пишу этот отзыв о враче и клинике Медцентрсервис, потому что все на уровне! Врач — профи. Спокойны, тактичный, все по делу. Я рада, что нашла такого врача, но надеюсь не буду больше болеть) Уже порекомендовала его своим знакомым.

юлия

Замучил ногтевой грибок. Все попытки вылечить, ни к чему не приводили несколько лет. Записалась на прием к Оганесянцу. Первичный прием врача дерматолога стоит 1500. Что это дерматомикоз, определил визуально, но все же назначил соскоб на вид грибка и анализ крови. Назначил медикаментозное лечение на месяц и обработку ногтевых пластин. Скоро началось улучшение внешнего вида ногтя. Но соскобы придется сдавать еще не раз. Чувствуется опыт и квалификация врача

Гость

Я ещё ни разу у гинеколога не чувствовала себя так свободно и комфортно. Елена Эдуардовна очень хороший, внимательный, высококвалифицированный специалист. Мне понравилось, что её заботит не кошелёк пациента, а его здоровье. Она сумела оказать мне грамотную помощь, ответить на все мои вопросы и дать мне ценные рекомендации. Я думаю, что она действительно профессиональный врач, так как со всей душой и серьёзностью подходит к работе. Всем её рекомендую!

Показать все отзывы

Остались вопросы?

Введите ваши данные, и наши специалисты свяжутся с Вами, и бесплатно проконсультируют по волнующим вас
вопросам.

Пути передачи хламидиоза

Лечение хламидиоза: схема и препараты.

Хламидии передаются различными путями:

• Воздушно-пылевым
  • Воздушно-капельным
  • Контактным
  • Половым
  • Алиментарным (с пищей)
  • Трансплацентарно от матери плоду
  • Интранатально во время прохождения плода по инфицированным родовым путям матери
  • Описаны случаи заражения через укусы комаров

Инкубационный период от 5 до 30 дней (в среднем 21 день).

Многие формы хламидиоза являются антропозоонозами, при этом заражение происходит от больных и здоровых птиц, служащих одним из основных резервуаров и переносчиков инфекции.

Хламидиоз передается от диких и домашних птиц — попугаев, голубей, кур, цыплят, уток, индеек. У домашнего скота хламидии вызывают тяжелые энтериты. Хламидии в большом количестве выделяются с секретами и испражнениями животных, поэтому у работников ферм, птицефабрик и владельцев домашнего скота и птиц высок риск заражения хламидиозом.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Воз рекомендации по лечению хламидиоза -

Лечение хламидиоза

Лечение хламидиоза является достаточно сложной проблемой, поскольку зачастую заболевание обнаруживается уже в хронической стадии, а это требует более длительной терапии.

Кроме того, хламидии обладают достаточно высокой устойчивостью к лекарственным препаратам и весьма быстро приспосабливаются к ним. Именно поэтому так важно лечить хламидиоз только под контролем опытного специалиста.

Неправильный выбор схемы лечения и терапевтической тактики, даже на фоне назначения современных высокоактивных антибиотиков, может сделать все усилия бессмысленными и усугубить течение инфекционного процесса.

Готовых схем и алгоритмов терапии хламидиоза не существует. Схему лечения хламидиоза у женщин доктор подбирает в соответствии с клинической картиной, остротой процесса, возрастом пациентки, стадией и продолжительностью заболевания, а также наличием сопутствующих болезней.

Лечение хламидиоза всегда комплексное и включает, помимо обязательной антибактериальной терапии, восстановление иммунитета, устранение сопутствующих болезней, витаминотерапию, диету и половой покой в течение курса лечения. После завершения терапии проводят контрольные анализы.

При отрицательном результате анализ повторяют через месяц, перед началом менструации. Если анализ положительный, лечение продолжают. Говорить об результативности проведенного лечения можно, если анализ на хламидиоз будет отрицательным.

Хламидиоз наносит сокрушительный удар по мочеполовой системе женщины, запуская разрушительный воспалительный процесс, затрагивающий все органы репродуктивной системы. Последствия данной инфекции катастрофичны:

• вагинит,
  • сальпингит,
  • аднексит,
  • эндометрит,
  • эндоцервицит,
  • патологии шейки матки,
  • непроходимость фаллопиевых труб,
  • спайки в малом тазу,
  • синдром Рейтера – хламидийные артрит, конъюнктивит, уретрит.

Как результат – выкидыши, бесплодие, невынашивание беременности, преждевременные роды, инфицирование новорожденного. Как бы печально это ни прозвучало, но за сухими медицинскими терминами и диагнозами всегда скрыты судьбы реальных людей.

Помните, если лечение хламидиоза начато своевременно, никаких разрушительных для здоровья последствий не будет. Это заболевание полностью излечимо, если вас наблюдает квалифицированный специалист.

Схема лечения хламидиоза у женщин врачами Клиники Современной Медицины подбирается строго индивидуально: с учетом анамнеза пациентки, состояния иммунной системы и других важных факторов.

Мощная лечебно-диагностическая база и применение лекарственных препаратов нового поколения дают нашим докторам возможность быстро и результативно справляться с заболеванием, не допуская развития осложнений.

Решение, какой из методов выбрать, остается за врачом, и, конечно, только он сможет назначить правильную схему лечения.