Пункция фолликулов при ЭКО

2. гсг маточных труб последствия
  3. лимфоузлы на шее расположение

Как подготовиться к пункции

Подготовка к пункции фолликулов – процедура несложная. К тому же пары, которые решились на зачатие малыша, в большинстве случаев уже ведут здоровый образ жизни, придерживаясь сбалансированного питания.

Тем не менее, есть несколько правил, которые нужно выполнять обоим родителям, чтобы процедура закончилась максимально успешно. Перечислим общие рекомендации для семейной пары:

• Полноценно питаться, исключив из рациона продукты с искусственными добавками;
  • Избегать мест скопления людей и контактов с пациентами, которые больны вирусными инфекциями, чтобы избежать заражения инфекционными болезнями;
  • Выполнять прием медикаментозных и витаминных средств, приписанных врачом в указанной им дозировке;
  • Ежедневно пить не менее 2,5 литров чистой негазированной воды.
  • Отказаться от вредных привычек: табакокурения, приема алкоголя;
  • Снизить потребление крепкого чая и кофе;
  • Не увлекаться видами спорта, предусматривающими тяжелую физическую нагрузку.

Как увеличить шансы на успешное оплодотворение

Следующим этапом ЭКО после пункции фолликулов является оплодотворение с имплантацией эмбриона в полость матки. Успех манипуляции зависит от множества факторов.

• Пройти предварительную диагностику состояния здоровья. Своевременное выявление патологических состояний снижает риск возникновения осложнений после пункции фолликулов.
  • Исключить из рациона вредную пищу. За пару месяцев до манипуляции необходимо отказаться от приема жирной, острой, пряной, жареной еды. В рационе должны преобладать фрукты, овощи, а также достаточное количество белка.
  • Избегать эмоционального перенапряжения. Доказано, что стресс негативно влияет на репродуктивную функцию. Специалисты советуют гулять на свежем воздухе, заниматься легкой физической нагрузкой, высыпаться.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Меню ребенка в 11 месяцев на грудном вскармливании

Московская клиника «ЭКО на Петровке» много лет занимается проведением всех этапов экстракорпорального оплодотворения. В своей работе наши специалисты используют современное оборудование, аналогов которому нет в России.

Подготовка будущей мамы

Пункция яичников при ЭКО – оперативное вмешательство, пусть и незначительное. Поэтому подготовиться к нему в первую очередь должна женщина. Для этого при подготовке к процедуре ей нужно соблюдать такие правила:

• За неделю до пункции основой меню должна стать белковая диета;
  • Заниматься сексом, посещать бани, солярии, пляжи, тренажерные залы за 4 дня до процедуры нельзя;
  • Если назначена на завтра пункция, вечером после 18.00 прием пищи следует ограничить;
  • Так как процедура предусматривает использование общего наркоза, утром до пункции нельзя кушать и пить;
  • Если не произошло самостоятельного опорожнения кишечника, следует сделать очистительную клизму;
  • Последний укол ХГЧ предусматривает проведение забора фолликулов через конкретный промежуток времени, поэтому женщине нужно прийти в медицинское учреждение строго в назначенное врачом время;
  • Взять с собой чистую сорочку и домашнюю обувь.

Подготовка врача

Врачу-репродуктологу необходима тщательная подготовка перед выполнением пункции фолликулов. От него требуется:

• Ежедневно оценивать величину фолликулов. Показаниями для введения ХГЧ являются размеры 18-22 мм.
  • Заниматься профилактикой последствий ЭКО. Наиболее распространенным из них является гиперстимуляция яичников. Врачу необходимо подобрать правильный препарат для стимуляции яичников, введение которого не вызовет осложнений после экстракорпорального оплодотворения.

Подготовка к пункции фолликулов перед эко

• Соблюдать режим приема гормональных препаратов. Помимо этого, не разрешается самостоятельно менять лекарственные средства. Все изменения согласуются с лечащим врачом. Пройти предварительную диагностику состояния здоровья. Своевременное выявление патологических состояний снижает риск возникновения осложнений после пункции фолликулов.
  • Соблюдение профилактических рекомендаций повысит шанс проведения успешного оплодотворения.
  • Избегать людных мест. Это мера профилактики инфекционных заболеваний, которые являются противопоказанием к проведению пункции фолликулов.
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Какие противозачаточные таблетки самые безопасные: обзор популярных ОК, виды препаратов, особенности применения

Перечисленные подготовительные мероприятия подготавливают организм женщины не только к забору половых клеток, но и к последующей беременности.

Подготовка мужчины

В случае, когда для оплодотворения планируется использовать сперматозоиды партнера, ему также необходимо подготовиться к процедуре. Для этого рекомендуется:

• Исключить половые акты за 5 дней до пункции.
  • Не принимать лекарственные средства без согласования с лечащим врачом.
  • Не перенапрягаться. Психоэмоциональное напряжение негативно сказывается на качестве эякулята. Поэтому перед манипуляцией необходимо соблюдать режим отдыха и сна.
  • Исключить табакокурение и прием алкогольных напитков на все время протокола ЭКО.

Показания и противопоказания

Процедура пункции яичников назначается пациенткам, лечение бесплодия которых проводится с помощью экстракорпорального оплодотворения. Существует еще целых ряд несвязанных с ЭКО случаев, когда пункция нужна.

Однако в рамках этой статьи они не будут рассмотрены как интересующие. Одним из условий получения яйцеклеток методом пункции является отсутствие противопоказаний этой процедуры.

Пункция яичников – это миниоперация, проводимая в операционной комнате с анестезиологическим и прочим оборудованием. Противопоказанием может быть недопустимость общего наркоза, аллергические реакции на используемые препараты, чрезмерное кистозное образование кисты яичника, заболевания, препятствующие проведению операции.

После пункции фолликулов: самочувствие и возможные осложнения

У многих женщин возникает вопрос, как вести себя после пункции фолликулов. Манипуляция относится к числу малоинвазивных оперативных вмешательств. Однако, предугадать индивидуальную реакцию организма на процедуру достаточно сложно.

После пункции фолликулов женщину переводят в палату, где за ее состоянием наблюдают на протяжении 3 часов. Это необходимо для минимизации риска развития нежелательных реакций.

Если пациентка чувствует себя хорошо, то ее отпускают домой. Перед этим врачи проводят разъяснительную беседу, в которой обговаривают нормальные симптомы, возникающие после пункции фолликулов. К ним относятся:

• Повышенная слабость, резкий упадок сил.
  • Повышенное газообразование и вздутие живота.
  • Субфебрильная температура. После вмешательства незначительная гипертермия является нормальной реакцией организма. Сбивать такую температуру не нужно.
  • Дискомфорт внизу живота. Могут появляться ноющие периодические боли.
  • Кровянистые выделения из влагалища по типу мазни.
  • Размеры яичников увеличиваются до 5 см.
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Норма лейкоцитов в крови у женщин: таблица по возрасту после 50 лет

Перечисленные симптомы проходят спустя 5 дней после пункции фолликулов. Однако, в некоторых случаях возможно развитие осложнений:

• Сильная головная боль, головокружение.
  • Потеря сознания.
  • Острые постоянные боли внизу живота.
  • Чувство тошноты, возможна рвота.
  • Кровотечение из влагалища.
  • Размеры яичников увеличивают до 8 см.
  • Неустойчивый стул. Диарея сменяется запором.
  • Болезненное мочеиспускание.

Признаки осложнений требуют немедленного обращения за медицинской помощью. Наиболее часто встречающимся последствием пункции фолликулов является синдром гиперстимуляции. Крайне редко отмечается развитие следующих осложнений:

• Внутреннее кровотечение. Возникает в связи с травматизацией сосудов матки.
  • Повреждение половых органов.
  • Формирование абсцессов в области яичников или матки.

Для того, чтобы снизить риск развития осложнений после пункции яичников, перед процедурой рекомендуется пройти полную диагностику, выявляющую хронические заболевания.

1. альбумин повышен
  2. после задержки скудные месячные