Постоянная сухость во рту – причины какой болезни, лечение ксеростомии

Ксеростомия: острые и хронические заболевания

• сухость в горле и во рту в результате недостаточного слюноотделения;
  • затруднительное глотание;
  • неразборчивая речь;
  • появление эрозий, трещинок, ранок в уголках губ, а также на слизистой оболочке (сопровождается сильным дискомфортом, жжением, болью);
  • постоянное желание пить;
  • сухой язык, окрашивающийся в ярко-красный;
  • искажение вкусовых качеств, ощущение того, что все время присутствует какой-то посторонний привкус;
  • запах изо рта;
  • осипший голос;
  • першение в горле.

Обратите внимание! Если сухость во рту наблюдается долгое время, увеличивается риск развития парадонтоза, поражения полости рта грибками, размножения болезнетворных микроорганизмов. Организм становится более подверженным вирусным заболеваниям, включая ангину, тонзиллиты и стоматиты.

Во-первых, принцип гомеопатии направлен на устранение первопричины любого недуга, а не на временное устранение симптомов.

Во-вторых, у гомеопатических лекарств, практически отсутствуют побочные эффекты, их назначают даже грудничкам.

Если говорить о гомеопатическом лечении ксеростомии, то в большинстве случаев гомеопаты назначают такие лекарства:

1. Аконитум(Aconitum) – назначают при сухости, сопровождающейся густым желтовато-белым налетом на языке;
  2. Эскулюс(Эскулюс) – слишком чувствительная слизистая, ощущение жжения, сушит во рту;
  3. Алюмина(Alumina) – сухость в утренние часы, гнилостный запах и ротовой полости;
  4. Анакардиум(Anacardium) – горечь, перосохшее горло;
  5. Арника(Arnica) – пересохший рот, сильная жажда;
  6. Арсеникум альбум(Arsenicum album) – назначают при «запекшихся» губах;
  7. Белладонна(Belladonna) – показана при жжении языка, а также при пересохшем рте, но без ощущения жажды;
  8. Каннабис сатива(Cannabis sativa) – показан пациентам, у которых отмечается ощущение слипшихся губ;
  9. Карбонэум сульфуратум (Carboneum sulphuratum) – помогает от неутолимой жажды;
  10. Хина(China) – спасает от образование густой и вязкой слюны и густого сероватого налета;
  11. Кока (Coca) – утренняя сухость;
  12. Эхинацея(Echinacea) – сухость в гортани, при приеме лекарственных средств очень жжет слизистую;
  13. Феррум муриатикум (Ferrum muriaticum) – сушит рот, при этом нет вкуса пищи;
  14. Гиосциамус(Hyoscyamus) – соленая слюна, ощущение сухости.

Стоит отметить, что самостоятельный прием лекарств гомеопатии допустим только при единичных случаях проявления симптомов ксеростомии в качестве экстренной помощи. Если же недуг возникает часто или беспокоит постоянно, необходимо записаться на прием к гомеопату, который назначит соответствующее обследование, выявит причину болезни и назначит курс терапии.

Ксеростомия – это симптом сухости во рту. Данное состояние развивается по причине недостаточной, для того чтобы увлажнить ротовую полость, выработки слюны.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Чем полезна фолиевая кислота при беременности и до какого срока ее нужно принимать?

В норме любой взрослый может столкнуться с такими ощущениями, не говоря уже о пожилых (стресс, недостаток воды). Однако, если пожилого человека постоянно, особенно ночью, в состоянии покоя беспокоит сухость во рту, то это говорит о возможных проблемах со здоровьем.

Уровень выделения слюнными железами слюны значительно уменьшается с возрастом, что, в свою очередь, может вызывать развитие ксеростомии. Подобная дисфункция в старческом возрасте в основном обусловлена влиянием различных системных болезней, действием лекарственных препаратов, побочными эффектами радиационной терапии в области головы и шеи.

Сухой рот возникает из-за уменьшения количества слюны в ротовой полости. Признаки ксеростомии включают:

• грубый, сухой язык;
  • жжение языка;
  • недостаток влаги во рту;
  • частые боли слизистой оболочки;
  • потрескавшиеся губы;
  • воспаления в ротовой полости;
  • инфекции в полости рта;
  • трудности с глотанием,

Такой симптом в сочетании с сухостью слизистой оболочки рта может развиваться по двум основным сценариям:

• нарушения функционирования системы желчевыделения;
  • расстройства выделения и эвакуации соляной кислоты и желудочного пищеварительного сока.

В обеих случаях нарушается нормальное выведение агрессивных секретов пищеварительного тракта. В результате происходит застой, приводящий к постепенному всасыванию в кровь, образующихся при их распаде продуктов, что отражается на составе слюны.

Чаще всего данное состояние вызывается следующими патологиями:

• холецистит, как острой формой, так и хронической.
  • дискинезия желчевыводящих путей, при условии застоя желчи.
  • хроническими формами токсического и вирусного гепатитов.
  • язва желудка;
  • гастрит;
  • хроническими патологиями поджелудочной железы, приводящими к проблемам с отведением желчи.

Горькие составляющие пищеварительных соков могут откладываться прямо в слизистой оболочке рта.

Язык не даром называют зеркалом состояния органов брюшной полости, ведь по наличию и характеристикам налета на нем, можно получить много информации о функциональном состоянии всего желудочно-кишечного тракта. Практически всегда такие изменения сопровождает сухость во рту.

Данная комбинация симптомов позволяет заподозрить наличие следующих патологи:

• гастрит;
  • гастродуоденит;
  • гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь ГЭРБ);
  • рефлюкс-эзофагита;
  • язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки;
  • неспецифический язвенный колит;
  • энтероколит.

Если же к перечисленным выше симптомам присоединяется еще и резкая боль, то это говорит о возникновении острого состояния:

• аппендицит, как простого, так и осложненного;
  • холецистит;
  • хронический панкреатит;
  • панкреонекроз поджелудочной железы;
  • острая кишечная непроходимость;
  • холецистопанкреатит.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Как часто можно делать маммографию без вреда для здоровья: рекомендации и советы врачей

Все эти заболевания относятся к неотложным состояниям, приступать к их лечению следует незамедлительно и чаще всего помощь будет заключаться в оперативном вмешательстве.

В частности, речь идет о проблемах с автоматической регуляцией снабжения кровью головного мозга, возникающих по двум основным причинам:

1. наличии первичного поражения головного мозга, проявляющегося сухостью слизистой оболочки рта и головокружением;
  2. наличии прочих болезней, приводящих к интоксикации либо обезвоживанию, сокращающим объемом циркулирующей крови, в следствие чего кровенаполнение мозга падает, расстраивается иннервация всех органов, в том числе и слюнных желез.

Существует ряд острых и хронических заболеваний, служащих причиной, почему сушит во рту:

1. Почему сохнет язык во рту что делать
    Острые и хронические интоксикации ядовитыми веществами, для выведения которых организм нуждается в большом количестве жидкости. Очень часто сухость отмечается на фоне приёма алкоголя. Этиловый спирт преобразуется в организме в ацетальдегид, который обладает токсическим воздействием.

2. Гиповитаминоз, А вызывает ороговение слизистой оболочки полости рта. Частички сухого ороговевшего эпителия начинают закупоривать протоки слюнных желёз.
  3. Токсикоз беременных. Очень часто беременные женщины жалуются на то, что у них пересыхает во рту по ночам. Такое состояние может сопровождаться тошнотой и рвотой.
  4. Сахарный диабет. Очень часто пересыхание языка в ночное время является первым симптомом этого заболевания. Ещё одним очевидным симптомом диабета является повышенное мочеотделение. Сочетание этих симптомов может означать наличие серьёзной проблемы.
  5. Заболевания центральной нервной системы могут привести к нарушению регуляции слюноотделения. К таким заболеваниям относятся: цереброваскулярная болезнь, болезни Паркинсона и Альцгеймера, неврит тройничного нерва.
  6. Сиалостаз. Это заболевание полоти рта развиваются в результате закупорки протоков слюнных желез. Причиной могут быть посттравматические рубцы, инородные тела в протоках слюнных желез, воспалительные процессы или разрастание железистой ткани (например, при болезни Микулича).
  7. Острые и хронические инфекционные заболевания, которые сопровождаются общим обезвоживанием и интоксикацией организма. Очень большое количество влаги теряется в ночное время при повышенном потоотделении. Это позволяет вывести из организма токсины.
  8. Хирургические заболевания органов пищеварительной системы в стадии обострения. Такой симптом может наблюдаться при язвенной болезни желудка с прободением, панкреатите, острой кишечной непроходимости, аппендиците, холецистите.
  9. Развитию ксеростомии в ночное время может способствовать курение табака.

Уменьшение количества выделяемой слюны в ночное время не может не обратить на себя внимания. Наиболее часто клиническими признаками ксеростомии являются:

1. Повышенная жажда и ощущение сухости. Это вынуждает человека пить больше жидкости и как следствие приводит к более частому и обильному мочеиспусканию.
  2. На фоне сухости слизистой пациенты начинают жаловаться на ощущение боли и першения в горле.
  3. Развивается воспалительный процесс красной каймы губ — хейлит. При этом кайма краснеет, отекает и шелушится. В уголках губ появляются болезненные трещинки.
  4. Язык при ксеростомии также пересыхает, краснеет и может начать шелушиться. Пациенты начинают жаловаться на зуд и жжение на языке.
  5. Из-за сухости слизистых у пациента изменяется тембр голоса, речь становится невнятной, а голос осипшим.
  6. Возможна потеря чувствительности вкусовых и тактильных рецепторов слизистой рта.
ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Повышенный холестерин у беременных в 3 триместре

Вас может заинтересовать: Скопление слизи в горле: причины, симптомы, лечение

Заболевание может сопровождаться резким неприятным запахом изо рта.

Результатом длительной ксеростомии могут быть:

• быстрое распространение кариозного разрушения зубов;
  • нарушения со стороны околозубных тканей (пародонтит, пародонтоз);
  • рецидивирующие язвенные стоматиты бактериального и грибкового происхождения;
  • нарушение переваривания пищи, распространение воспалительного процесса на другие органы пищеварения;
  • интоксикация, связанная с постоянным воспалением;
  • нарушение разговорной речи.

Комплексная терапия:

1. Стимуляция деятельности слюнных желез. Назначают растворы йодида калия, Пилокарпина, Галантамина, масляные растворы Ретинола.
  2. Увлажнение полости рта:
  • гели, выполняющие функцию заместителей слюны: Bioton, Salagen, Oralbalance Bioral и др.; гель наносят пальцем и слегка втирают на внутреннюю поверхность щек, небо и десны;
  • линейка Biotene (США) включает в себя зубную пасту, щетку, ополаскиватель, увлажняющий гель, жевательные резинки; все компоненты предназначены для лиц с ксеростомией; оказывает антисептическое, противовоспалительное и увлажняющее действие;
  • спрей Гипосаликс (Биокодекс, Франция), обладающий теми же свойствами, но более удобный в обращении;
  • можно также полоскать рот водой с лимонным соком, отваром цветков ромашки, а также пить воду часто небольшими глотками;
  1. При появлении эрозий и язвочек во рту их можно смазывать облепиховым или оливковым маслом; несколько раз в день можно набирать полный рот растительного масла и держать его по 3 – 5 минут, после чего выплюнуть.
  2. Физиотерапевтические методы лечения: электрофорез с йодистым калием, гальванотерапия, и т.д.
  3. Различные виды массажа (вакуумный, вибрационный и др.).
  4. Курсы рефлексотерапии (иглоукалывание, прижигание, точечный массаж).
  5. Терапия заболевания, симптомом которого является ксеростомия, проводится после полного обследования больного.