Можно ли с месячными ходить на кладбище: происхождение запретов

Почему нельзя ходить на кладбище во время месячных у мусульман

«Воистину мёртвый наказывается в своей могиле по причине громкого плача его родных»

Некогда жил человек, который хоронил покойных. И однажды ночью он уснул на кладбище. Ночью же, проснувшись, обнаружил, что одного молодого человека мучают в могиле. И этот парень, обращаясь к нему, сказал:

«Я прошу тебя именем Аллаха: отправляйся к моей матери и расскажи ей об увиденном тобой моём состоянии. И скажи ей, что это наказание меня постигло из-за её плача. Пусть она, если в её сердце есть хоть немного чувства сострадания, милосердия, перестанет плакать!»

Человек отправился к женщине и рассказал ей обо всём случившемся. Она перестала плакать, сняла траурную одежду и в качестве милостыни за душу своего сына отдала ему тысячу серебряных монет.

В следующую ночь, когда он опять отправился на кладбище, появился тот же самый юноша в прекраснейшем состоянии, который сказал ему: «Да воздаст тебе Аллах благом! Передай моей матери от меня приветствие и расскажи ей о нынешнем моём состоянии». И человек рассказал об увиденном во второй раз матери юноши, а она выразила благодарность Всевышнему.

Как известно, накануне праздника Ураза-байрам и утром этого дня желательно посетить могилы близких людей, поэтому к этому времени увеличивается наплыв людей, посещающих своих покойных близких, друзей, знакомых, – они дают садака за их души и читают Коран. Но не редкость, когда с этой благой сунной Пророка (мир ему и благословение) некоторые измышляют от себя действия, противоречащие исламскому законодательству. Это и рыдания с громким плачем, разрывание на себе одежды, хотя в хадисе Пророка(мир ему и благословение) говорится: «Воистину мёртвый наказывается в своей могиле по причине громкого плача его родных» (Бухари, 1292; Муслим, 927), появление на кладбище в открытой одежде и другие запретные действия, приводящие этот благой поступок в грех. Поэтому хотелось бы привести ответ досточтимого шейха Саида-афанди на этот проблемный вопрос.

Посещать кладбище мужчинам не запрещено, напротив, им желательно делать это. Наилучшим и наиболее вознаграждаемым временем для посещения кладбищ (аз-зияра) является время после совершения предвечерней молитвы аль-аср в четверг, вечер в пятницу, весь пятничный день и утро субботнего дня. Некоторые учёные считают, что вечер с воскресенья на понедельник тоже является хорошим временем для посещения могил усопших.

Что касается женщин, то им разрешается посещать кладбище самостоятельно, если оно находится в пределах населённого пункта. Если же оно находится за его пределами, тогда посещение его разрешается лишь в присутствии дозволенного Шариатом мужчины и при условии, что это посещение совершается к могилам пророков, богословов, святых (авлия), а также близких родственников. Посещение женщинами могил тех, кто не входит в этот перечень, является нежелательным (караха) даже в пределах данного населённого пункта.

Помимо того, для женщин, намеревающихся посетить могилы, существуют определённые условия, а именно: необходимо иметь разрешение мужа или опекуна, быть одетой только в дозволенную Шариатом одежду, не вести на кладбище разговоров о мирском, не рыдать и не смешиваться с мужчинами. При несоблюдении перечисленных условий посещать кладбища женщинам запрещается.

Согласно хадису Пророка (мир ему и благословение), тех из женщин, которые нарушают вышеуказанные условия и всё-таки посещают кладбища, постигает проклятие. Выражаясь кратко, смысл посещения кладбищ и могил заключается в том, чтобы обратиться ко Всевышнему с мольбой об усопших, почитать, по возможности, Коран и вспомнить о грядущей смерти.

Если женщинам дозволяется посещать кладбища, только соблюдая эти условия, то как же быть с теми из них, кто в одиночку разъезжают по всему миру с целью торговли?! Да поможет Всевышний женщинам довольствоваться тем, чем их обеспечивают мужчины, и оставаться дома!

Любому, кто посетит в пятницу могилы родителей и прочтёт для них суру «Ясин», прощается столько грехов, сколько букв и слов в этой суре. Если кто-то при жизни досаждал родителям, а после их смерти раскаялся и просил Всевышнего простить им грехи, то он будет подобен тому, кто радовал родителей при жизни.

Если кто-либо прочтёт аят «Аль-Курси» и попросит Аллаха дать вознаграждение всем, кто похоронен на кладбище, то в каждую из могил входит сорок сияний (нур) и могилы расширяются. Также, если кто-то прочтёт суру «Ясин» и передаст вознаграждение за неё усопшим, то всем им будут облегчены муки, а прочитавшему её запишется столько вознаграждений, сколько похоронено людей на этом кладбище».

Может, не совсем к теме, но вполне уместно, думаю, упомянуть и о трауре женщины. Нередко встречаешь в праздничный день Уразы на кладбище женщин, которые годами не снимают траур. Согласно Шариату, женщине, даже если умер её отец, брат, сын, запрещено (харам) носить траур более трёх дней, кроме случаев, когда умер её муж. Такая женщина по Шариату обязана соблюдать траур в течение четырёх месяцев и десяти дней.

Посланник Аллаха(мир ему и благословение) сказал: «Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и Судный день, соблюдать траур больше трёх дней. Если же умер её муж, то ей следует пребывать в трауре 4 месяца и 10 дней». Передали это изречение имамы аль-Бухари и Муслим.

Дорогие сёстры по вере! Не делайте этот праздничный день увеселением шайтана, следуйте требованиям Ислама, на могилах не рыдайте, одевайтесь согласно нормам Ислама. Для вас будет лучше, если вы станете следовать указанному Пророком(мир ему и благословение) его пути, отстраняясь от пути сатаны.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашемканале в Telegram.

источник

Ходят ли во время месячных на кладбище? Конечно, ходят! Те женщины, которые мало задумываются о последствиях, потусторонних сущностях, тонкой материи. Четкого ответа на вопрос, можно идти на кладбище в критические дни или нет, как такового не существует. Имеются рекомендации, а каждый выбирает сам для себя.

С точки зрения физиологии, месячные изучили вдоль и в поперек. Что происходит с женщиной в энергетическом плане, психологическом – остается до сих пор тайной. Ясновидящие объясняют процесс менструации примерно так.
Бог дал возможность женщине каждый месяц очищаться от негативной энергетики, что скопилась за целый месяц. Поскольку энергия

заключается в крови, то и очищение происходит путем ее обновления. Одна кровь выходит, другая поступает на место. Если прислушаться к собственным ощущениям, каждая женщина должна заметить, как она эмоционально слабнет в период критических дней. В эти дни не хочется попадаться на глаза людям, выходить на улицу, что-то делать, принимать важные решения. Желание скрыться, уединиться, общаться только с близкими людьми, вполне обоснованное.

В период менструации энергетическая оболочка женщины ослабевает. Она становится уязвимой для посторонних взглядов, мыслей. Часто становится жертвой сглаза, порчи, приворота, других магических действий. Чтобы этого избежать, нужно просто переждать некоторое время, пока энергетическая оболочка окрепнет. По завершении менструации наблюдается улучшение самочувствия, прилив сил, сексуальное влечение, физическая активность, уверенность в своих силах.

Для людей, что не вникают в суть понятия, кладбище – место захоронения умерших людей. Могила – конкретное место, где упокоен тот или иной человек. На самом деле, на кладбище обитает множество сущностей, не упокоенных душ, демонов, призраков, которые не всегда добрые. Для поддержания своих сил им нужна подпитка. «Кушают» они энергию живых людей, выбирая самых слабых.

На кладбище проводят ритуалы черной магии – пытаются избавиться от болезней, проклятия, неудач в семейной жизни, алкоголизма, безденежья и других жизненных неприятностей. Ритуал проводится путем переброса своей беды на мертвого человека с идентичным именем. Однако не всегда ритуалы проводят по всем правилам. Виной тому – открытый доступ в интернете к заговорам черной магии, что не сопровождаются детальной инструкцией. В результате чего переброс до конца не осуществляется. То есть, негатив продолжает обитать над могилой в поисках слабого человека.

На каждом кладбище есть сущность, что называется хозяином. Она следит за соблюдением правил, которые должны соблюдать как мертвые, так и живые. Любое нарушение чревато серьезными последствиями. Мертвые остаются не упокоенными, подвержены страданиям, вечному блужданию, живые – расплачиваются болезнями, неудачами, смертями.

Для примера рассмотрим ситуацию. На природе недалеко от многоэтажного дома компания готовит шашлык. Аромат благоухает на все стороны, привлекая внимание жильцов дома, дворовых, диких собак, котов. Люди, разумеется, на вкусный запах не пойдут, а вот, животные, с удовольствием сбегутся, в надежде, что перепадет кусочек. Подобная ситуация происходит с женщиной, что приходит на кладбище с менструацией.

  • Во-первых, она энергетически слабая. Любая желающая сущность к ней пристанет поживиться на время, а то и навсегда. Среди «жителей» потустороннего мира есть слабые, которые приравниваются к пиявкам, забирают энергию, сильные – способны лишить жизни.
  • Во-вторых, дело в крови. Во многих ритуалах жертвоприношения основным атрибутом выступает кровь. Во времена Старого Завета кололи агнца, пытаясь замолить свои грехи перед Богом. В те времена женщина с менструальной кровью считалась нечистой. Ей не разрешалось, не только ступать на священную землю, прикасаться к святыням, но и показываться в обществе. Искупил грехи человечества Иисус Христос своей кровью. С этого момента жертвоприношение было отменено. Материальное преклонение Богу было заменено на духовное.

Кровь утратила свой мистический смысл перед Всевышним, к ней приравнялись внутренние чувства, мысли. Нечистой стала не та женщина, которая истекает кровью, а та, что грешит мыслями, чувствами и делами. Однако темные силы продолжают принимать жертвы из крови. Женщина на кладбище с менструацией приравнивается к жертве. Своим присутствием она привлекает к себе всех сущностей, демонов, мертвецов, задабривает их собственной кровью.

Все зависит от сущности, которая смогла прицепиться к женщине. Самые страшные последствия, если в тело подселяется сильная сущность потустороннего мира или демон.

  • Энергетический вампиризм. Сущность будет питаться энергией. Появится постоянная слабость, череда болезней. В большинстве случаев они касаются половой системы, кровеносной. Возможно нарушение менструального цикла, бесплодие, молочница, воспаление придатков, болезни ППП.
  • Самостоятельная сущность. Серьезные заболевания крови, опухоль, онкология. Причем болезнь не поддается лечению, никакие медикаменты не помогают.
  • Демон. Резко меняется жизнь женщины. Она ведет разгульный образ жизни, спивается, пытается покончить жизнь самоубийством.
  • Неприкаянный дух. Мертвец внедряется в тело живого человека, пытается жить своей жизнью. Наблюдается раздвоение личности, агрессивность, попытки причинить себе вред. Развиваются болезни нервной системы, вплоть до сумасшествия.

Женщине во время менструации рекомендуется держаться подальше от мертвецов, ритуальных мест, кладбища. Следовать этим советам или нет, дело индивидуальное.

Существует еще такой вариант событий, когда утверждают, что менструальная кровь не связана с посещением церкви, кладбища. Проливание не происходит, благодаря современным средствам гигиены. Значит, никаких нарушений со стороны женщины нет. Но ведь сущности далеко не материальные. Они не видят кровь, а слышат ее за версту.

Подобно тому как акула обнаруживает свою жертву за несколько километров. Сама кровь, как таковая их не интересует. Они питаются энергией, а ослабленная оболочка женщины в период критических дней дает им эту возможность. Даже священники не могут дать точный ответ – можно или нельзя. Люди с необычными способностями призывают от похода воздержаться.

источник

Скажите, девушкам, женщинам ходить на кладбище макрух (нежелательно) или харам (запрещено)? Йолдыз.

Запрет на посещение кладбищ некоторое время имел место быть при Пророке (да благословит его Всевышний и приветствует). Затем, когда закрепилась вера в сердцах людей, а также осознание мирского и вечного, посланник Всевышнего заявил об отмене данного запрета и допустимости посещения могил. Разрешение это, по мнению большинства мусульманских ученых, касалось как мужчин, так и женщин[1].

Пророк Мухаммад сказал: «Я одно время запрещал вам посещать могилы. Теперь же можете посещать их. Это напомнит вам о вечности [о том, что мирское — временно, а вечное — неотвратимо]»[2].

Однажды супруга пророка Мухаммада ‘Аиша возвращалась с кладбища. Повстречавшийся ей Ибн Абу Малика спросил: «Откуда ты идешь, о мать правоверных?» — «Я посещала могилу моего брата ‘Абдурахмана», — ответила та. «А разве Пророк не запретил нам посещать могилы?» — вопросил Ибн Абу Малика. «Да, запрещал раньше, но теперь он (да благословит его Всевышний и приветствует) призвал нас посещать могилы»[3].

Также достоверно известно, как однажды пророк Мухаммад увидел на кладбище женщину, которая плакала над могилой своего ребенка. Он призвал ее проявить терпение и не терзать себя. При этом посланник Всевышнего ничего не сказал о запрете посещения могил женщинами, никак не упрекнул ее по этому поводу[4].

Исходя из вышеупомянутого, когда женщина посещает могилы своих умерших родственников, желая почтить их память, помолиться за них и получить назидание от атмосферы кладбища (таинства жизни и смерти), тогда это в полной мере канонически допустимо[5].

Излишние и многочисленные посещения женщинами кладбищ не приветствуются и даже могут подвести их к Божьему проклятию[6]. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Проклинаемы Богом женщины, постоянно посещающие кладбища»[7]. Замечу, что некоторые исламские ученые уточнили: все запрещающие хадисы, в том числе и только что процитированный, были высказаны Пророком до окончательной разрешенности: «Теперь же можете посещать их (кладбища, могилы)»[8].

Итак, посещение женщинами кладбищ и могил однозначно не является запретным (харам).

Я раз в год приезжаю на свою родину навестить родных. Считаю своим долгом посетить могилы близких. Но иногда это совпадает с наступлением у меня менструации. Ждать, пока она закончится, времени не бывает, так как нужно уезжать обратно. Скажите, пожалуйста, имеет ли женщина право посещать кладбище во время менструации? Рудана.

Да, конечно же, имеет полное право.

Могут ли женщины участвовать в похоронных процессиях?

Во-первых, советую учитывать те обычаи относительно посещения кладбищ, которые сложились у разных мусульманских народов. С точки зрения канонов, народные обычаи должны приниматься во внимание (безусловно, если они не вступают в явное и резкое противоречие с основами веры и религиозной практики), особенно когда нет однозначного положения по тому или иному вопросу в Коране и Сунне.

Во-вторых, основным достоверным хадисом являются слова Умм ‘Атыйи: «Нам (женщинам) было запрещено сопровождать похоронные процессии, но запрет этот не был категоричным»[9]. В своде хадисов ан-Насаи и Ибн Маджи, а также у Ибн Абу Шейбы имеется повествование о том, как однажды ‘Умар окликнул женщину, присоединившуюся к похоронной процессии. Увидев это, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Оставь ее, ‘Умар [пусть она идет вместе с нами]»[10].

Подавляющее большинство исламских богословов говорило о том, что участие женщин в похоронной процессии является нежелательным (макрух танзихэн), но это допустимо и регулируется в соответствии с обстоятельствами[11].

Женщины, сопровождающие похоронную процессию вместе с мужчинами, должны идти позади[12].

О смерти и похоронах по Исламу читайте здесь.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. (2000). Т. 4. С. 191. [2] Св. х. Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, аль-Хакима. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 4. Ч. 7. С. 46; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. (2000). Т. 4. С. 191; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 364, хадисы № 3234 и 3235, оба «сахих». [3] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 191; Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. С. 220. [4] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 382, хадис № 1283. [5] См., например: Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 220, 221.

[6] Среди тех, кто говорил об этом, обосновывая свое мнение упоминаемым хадисом, был и имам аль-Куртуби. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 191. [7] Св. х. Ахмада, Ибн Маджа, аль-Хакима и ат-Тирмизи. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 328, хадис № 1057, «хасан сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 447, хадис № 7277, «сахих». [8] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 328, хадис № 1057 и пояснение к нему. [9] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 381, хадис № 1278. [10] См.: Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Т. 3. С. 170, глава № 9, раздел № 71, хадис № 1; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 173, хадис 1587, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 187. [11] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 187; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 4. Ч. 7. С. 2. [12] См.: Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар. Т. 3. С. 170, глава № 9, раздел № 71, хадис № 4.

ПОДРОБНЕЕ:  Как передается и проявляется кишечная инфекция. Передается ли кишечная инфекция воздушно капельным путем между людьми? - Доктор Артемьев

источник

Если вы задумались над тем, можно ли с месячными ходить на кладбище, значит, вы слышали различные суеверия на этот счет. Стоит ли уделять этому внимание и что грозит женщине в случае нарушения – в этом вам надо разобраться.

С древних времен отношение к менструирующей женщине во многих культурах было негативным. В период критических дней женщина считалась «нечистой», ей не разрешали готовить еду, прикасаться к мужу и т. д.

В некоторых странах до сих пор практикуется отселение женщины на время месячных в особую хижину с отдельной постелью, кухонными принадлежностями и т. д.

Неудивительно, что существуют суеверия относительно месячных и кладбища, приведем наиболее распространенные в нашем народе:

  • Женщина с менструацией может помешать умершему человеку попасть в Царство Небесное из-за своей нечистоты, поэтому ей нельзя прощаться с усопшим.
  • Девушка на момент менструации становится открытой для действия нечистых сил, через открытую матку в нее могут заселиться нечистые силы, обитающие на кладбище.
  • Любая кровь, выделяющаяся на кладбище, может привлечь вампиров!

Если напрячь свою фантазию, любой человек сможет придумать еще несколько похожих страшилок, но как на это реагировать здравомыслящему человеку? Самый простой ответ — не верить во всю эту чушь! Нет ни одного научного подтверждения всем вышеперечисленным вещам, все эти басни рассчитаны на запугивание и манипулирование психикой эмоционально-слабых людей.

Если вы относите себя к верующим людям вам нужно узнать, как относится христианская церковь к тому, чтобы ходить на кладбище с месячными.

Христианство никогда не запрещало ходить женщинам с месячными на кладбище, среди всех христианских конфессий только восточная православная церковь придерживается учения Ветхого Завета о том, что женщина раз в месяц становится нечистой. Православная церковь не рекомендует ходить женщинам с месячными на Причастие и прикладываться к иконам. Относительно посещения кладбищ таких рекомендаций нет, и женщина может спокойно приходить в это место во время месячных.

Если девушка является христианкой и по какой-то причине она боится ходить на кладбище, похороны с месячными, то ей стоит разъяснить, что после прихода Иисуса Христа на землю для христиан были отменены все законы о ритуальной нечистоте.

Женщины-христианки не должны бояться, что они огорчат Бога тем, что сходят на кладбище с месячными.

В Деяниях Святых Апостолов описывается первый собор Апостолов, на котором было принято решения не утруждать соблюдением Моисеева Закона христиан из язычников, поэтому все представления о том, что женщина нечиста во время менструации и может кого-то осквернить, не имеют ничего общего с христианством. Деяние 15-я глава.

С медицинской точки зрения во время месячных женщина испытывает определенные физиологические и гормональные изменения, которые отражаются на ее эмоциональном состоянии. По этой причине женщинам рекомендовано во время месячных, особенно в первые дни, воздерживаться от тяжелых физических нагрузок и всячески щадить себя. Ходить на кладбище в эти дни можно, но если есть возможность перенести свое посещение на другое время, то лучше этим воспользоваться. Однако, если это неизбежно ничего в этом страшного нет.

Если во время месячных вам по каким-то причинам необходимо сходить на кладбище, то учитывайте следующее:

  1. Как правила, на кладбище нет уборных, поэтому предусмотрите надежные средства гигиены.
  2. Если вы чувствуете, что не сможете долго стоять во время поминальной службы или прощания с покойником, найдите возможность пораньше уйти или каким-то другим образом предусмотрите возможность посидеть и отдохнуть.
  3. Имейте с собой обезболивающие и успокоительные таблетки.
  4. Молитесь Богу, чтобы Он дал вам сил перенести этот день спокойно.
  5. Не нервничайте, не впадайте в истерики, старайтесь сохранить эмоциональное спокойствие.

Статья выражает субъективное мнение автора и не представляет какую-либо официальную позицию.

источник

В праздничные дни после совершения ид-намаза верующие практикуют посещение могил своих родственников, вознося за них дуа. В этой связи необходимо помнить о некоторых правилах поведения на кладбище.

В первые годы пророчества Мухаммад (с.г.в.) запрещал мусульманам посещать места захоронения усопших. Это было связано с тем, что среди окружающих были популярны языческие обряды. Поэтому Посланник Аллаха (с.г.в.) дождался момента, когда верующие познают основы религии и тем самым будет снижена вероятность возвращения людей к традициям джахилии. Спустя некоторое время запрет на посещение могил был им снят. В одном из хадисов говорится: «Ранее я не дозволял вам наносить визиты на кладбище, но отныне я не возражаю против этого» (Муслим, Абу Дауд).

1) Думать об ином мире, т.е. верующему желательно поразмыслить о том, что смерть постигнет каждого. Ведь никому из нас неведомо, сколько ещё суждено прожить. В Судный день душам людей предстоит нести ответ за все свои земные деяния. Поэтому человеку в течение своей жизни следует совершать как можно больше благих и как можно меньше плохих дел, тем самым приблизить себя к Райским садам и отдалиться от Адского пламени. Визиты на кладбище способствуют анализированию мусульманином своей земной жизни. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Посещайте могилы, так как они – напоминание о мире ином» (Тирмизи).

2) Совершать дуа за усопших. Подтверждением необходимости этого служат слова Посланника Аллаха (с.г.в.), переданные со слов его жены Аиши бинт Абу Бакр (р.а.) и записанные в виде хадиса Ахмадом: «Мне велел Всевышний совершать дуа за них (усопших)». В Пречистой сунне сохранилось множество текстов мольбы, которые верующие могут произносить, находясь в местах захоронений.

При этом представители некоторых течений в исламе, например, мутазилиты, полагают, что в совершении дуа за усопших нет никакой необходимости. Свою позицию они аргументируют тем, что человек ответственен лишь за свои поступки, а деяния его родных не смогут ни помочь, ни навредить лично ему.

3) Произнести приветствие. Также мусульманам дозволено приветствовать умерших братьев и сестёр по вере. В одном из хадисов, приводимом в своде Муслима, говорится о том, что Пророк Мухаммад (с.г.в.), войдя на кладбище аль-Баки, поприветствовал всех, кто там был захоронен, словами «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!»

Вопрос о дозволенности чтения Книги Аллаха у могил вызывает разногласия в среде мусульманских учёных. Одни полагают, что такая практика способствует обретению награды как тому, кто читает, так и усопшему. А умершие родственники, находясь в могилах, слышат чтение Корана, следовательно, получают саваб. Для подтверждения этого приводится хадис, в котором отмечается: «Если кто-либо, войдя на кладбище, прочитает суру «Йа Син», то Всевышний улучшит положение всех, кто покоится в зиярате» Еще одним аргументом в пользу данной позиции может служить другое высказывание Пророка (с.г.в.) со слов Али ибн Абу Талиба (р.а.): «Тому, кто находясь на кладбище 11 раз прочитает суру «Ихлас» и воздаст усопшим, тот обретёт воздаяние равное числу покоящихся» (оба хадиса приводит ан-Наджар).

Однако немало богословов считают практику чтения Священного Текста на кладбищах порицаемым или запретным нововведением. Они называют хадисы, используемые их оппонентами, недостоверными, так как в цепочке передатчиков есть люди, не заслуживающие доверия. А такие учёные, как Навави и Альбани, и вовсе причислили эти хадисы к выдуманным.

Кроме того, противники чтения сур Корана на могилах апеллируют также к Пречистой сунне. В одном из хадисов, приводимом Муслимом, сказано: «Не делайте из своих домов кладбища. Воистину, сатана уходит из того жилища, где читается сура «Корова». По мнению таких богословов, эта цитата служит косвенным подтверждением тому, что в местах захоронения запрещено чтение Книги Аллаха.

Относительно допуска женщин на кладбища в среде мусульманских учёных существует три основные точки зрения.

Одни алимы уверены, что слабому полу дозволено это делать наравне с мужчинами, и такое положение закреплено в Благородной сунне. Другие же считают, что женщинам разрешается навещать усопших, но это нежелательное деяние (макрух). Третьи и вовсе относят подобные действия к запретным (харам).

В качестве аргументов «за», как правило, приводят хадисы Пророка Мухаммада (с.г.в.). Основным доказательством берётся следующее его изречение, которое мы цитировали в самом начале статьи: «Ранее я не дозволял вам наносить визиты на кладбище, но отныне я не возражаю против этого» (Муслим, Абу Дауд). Сторонники утверждают, что здесь речь идёт о всех мусульманах вне зависимости от пола. Кроме того, в другом риваяте, приводимом в сводах Ибн Маджи и Хакима, отмечается, что супруга Посланника Всевышнего (с.г.в.) – Аиша (р.а.) была на месте захоронения своего брата – Абдуррахмана ибн Абу Бакра.

Противники уверены, что хадис о дозволенности посещения могил имеет отношение только к мужчинам и не касается женщин. Во-вторых, они приводят следующее высказывание Пророка (с.г.в.): «Господь проклял женщин, регулярно посещающих кладбища» (Тирмизи). Эти слова одни алимы истолковали как нежелательность посещения кладбищ, а другие – как полный запрет.

Однако сторонники утверждают, что данный хадис был ниспослан до полного разрешения посещать могилы, а значит, был им же (Мухаммадом, с.г.в.) и отменён. Некоторые же полагают, что запретность касается лишь обрядов причитания и стенания на могилах, практикуемых во времена джахилии.

Таким образом, вопрос о дозволенности или запретности посещения мест захоронения женщинами остаётся открытым. Тем не менее, большинство учёных придерживаются первой точки зрения.

Добавим, что в непосредственном обряде погребения женщины в исламе участвовать не могут – в этом вопросе богословы единодушны.

1. Просить помощи у усопшего – вне зависимости от того, кем был последний при жизни. Надеяться и уповать мусульмане могут лишь на Господа миров. Придание Ему сотоварищей (ширк), т.е. вера в то, что некое создание, без Его воли, способно помочь или навредить, – это один из страшнейших грехов в исламе. Людей, которые прибегают к ширку, будет ожидать суровое наказание.

2.Совершать молитву(намаз). Заключительный Божий посланник (с.г.в.) наставлял: «Наихудшие из людей – те, что превращают могилы в места поклонения» (Ахмад, Ибн Хиббан).

3. Устраивать праздники, т.к. Пророк Мухаммад (с.г.в.) напутствовал: «Не совершайте на моей могиле никаких праздников» (Абу Дауд, Ахмад).

4. Ходить по местам захоронений и сидеть на могильных камнях. В одном из хадисов повествуется: «Ступать по обжигающим кожу углям или острию меча для меня было бы проще, чем наступить на могилу верующего» (Ибн Маджа).

5. Справлять нужду в любом её виде. Пророк (с.г.в.) говорил: «Я не вижу разницы (по степени отвратительности) между человеком, справившим нужду на могиле и на рынке» (Ибн Маджа).

6. Чрезмерно громко плакать и издавать громкие звуки, включая стенания. В одном хадисе упоминается: «Усопшего будет ждать наказание в могиле из-за громкого крика оплакивающих его» (Бухари).

7. Делать жертвоприношение, т.е. закалывать жертвенное животное, так как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) увещевал: «Нет места курбану на кладбищах в исламе» (Абу Дауд, Ахмад).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Добрый день, могу ли я ,христианка,проведать могилу своего друга мусульманина? Спасибо.

Ассаляму алейкум уа рохматуллаһи уа баракатуһу! В этом году погибла единственная дочь 18 лет. Супруга хочет заказать портрет на памятнике. Есть ли запрет или это допустимо.

можно ли читать коран с гаджетов без омовения?

Еще вопрос: садить цветы, деревья разрешается? Пытались и посадили ель, но не прижилась и мы на этом решили значит не надо.

Здраствуйте, скажите, что можно приносить на могилу кроме цветов живых?

Здравствуйте недавно при родах я потеряла своего ребенка(дочку) я бы оочень хотела посетить её могилу, но многие мне говорят нельзя, что своим визитом могу беспокоить её. что грех женщине идти на кладбище а особеный запрет матери посещать могилу своего ребенка

Здравствуйте. Подскажите существует ли у мусульман понятие кармы, отвечает ли мусульманин за грехи наших предков, своего рода? если да, то что нужно делать в этом случае.

Добрый день.Подскажите, пожалуйста как мне быть- мама умерла 7,5 лет назад и когда я в этом году была на кладбище- на самой могиле образовалась в центре большая яма глубокая, во внутрь. Посоветуйте как мне быть? Мне стало не по себе как-то. За год до этого события я поменяла маме ограду из каменной кладки на новую , так как старая стала осыпаться.

Ассаляму алейкум, а какие суры ещё можно читать зиратта? И объязательно читать суру Аль-Ыклас 11раз?

Здравствуйте, можно ли посетить зират во вторник?

Здравствуйте. Буду очень признательна за ответ. Подскажите пожалуйста, следует ли сменить камень, если на нем неверно указан ру (ветвь рода). Можно ли ровнять холмик (прошло 3 года), если вокруг уже есть ограда. Критично ли, если земля с него будет распределена вокруг второго места упокоения, в той же ограде.

Я всегда думаю о ином мире,альхамдуЛлилях

Можно ли в 21:30 до 22:30 посещать могилу ?

Ассаламу алайкум, у меня есть вопрос : однажды одного брата муслима захоронили и разошлись по домам, а по пути к выходу из кладбища мне вспомнился один момент из жизни и я поделился со своим другом который шел со мной рядом , а он мне сделал замечания мол нельзя улыбатся на кладбище что есть к этому какой то хадис и тд еще раз напомню это была ухмылка, а не громкий смех или хохот . правда ли это, ответьте пожалуйста ?? желательно с доводами! Джазакаллаhу хайрон.

Ассаламу алайкум! Скажите, можно ли ровнять землю и выщипывать траву на могиле. И напишите пожалуйста, какое ду’а нужно читать при посещении могилы матери.

В какое время можно посещать кладбище,некоторые говорят до 16,00.

Подскажите можно ли менять ограду на могиле и куда девать старую ограду?

Здравствуйте, надо ли лить воду при посещении детской могилки перед прочтением молитвы?

Можно ли посещать могилы во время месячных?

Добрый день. У моих родителей на могиле очень сильно разрушились боковые стены и смывается земля ,так как могилы находятся как на склоне. Мастера залили бетоном стены чтобы несмывалась земля . Сверху мы подсыпали гравий и мелкие белые камушки . Теперь мне говорят что это нельзя. Подскажите как правильно сделать. Я же не для красоты это сделала, а для того чтобы могилы не разрушались.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли красить луну на могиле ?

Здравствуйте. Мамы не стало 6,5 лет назад, похоронена на нашей родине в 200 км, от города. Я как только бываю в тех краях обязательно стараюсь заехать, Коран почитать, получается 2-4 раза в год. Скоро снова еду у меня появилась долгожданная доча, сейчас ей 8 мес. Хочу поехать на могилу, а дочь не с кем оставить. Можно взять ее с собой, или лучше оставить в машине за оградой?

ПОДРОБНЕЕ:  Можно ли мазать рану зеленкой. Что мажут зеленкой? Что лечит, из чего сделана зеленка? Действие зеленки - Доктор

У меня умер ребенок во время родов,через год второй прожил три дня и умер.оба похоронены рядышком,но никакой таблички или памятника там нет. Могу ли я поставить их или хотя бы повесить табличку?

Здравствуйте. У меня умер ребенок через 4 дня как родился. Муж с братьями похоронили . Я поеду впервые . Что мне можно привезти ? (Игрушку,соску,бутылочку)Или я могу только деньги завернуть в платок ?

Ассаляму алейкум, примите наши соболезнования. Самое лучшее, что Вы можете сделать для своего ребенка, — это читать дуа за него, никакие материальные предметы ему Там не нужны, в т.ч. деньги. Можете просить у Аллаха для себя сил пережить эту утрату, а также последующего здорового потомства

Здравствуйте. Скажи пожалуйта, можно ли переделать ограду на могиле если памятник уже старый и провис сильно, так как был установлен над могилой. Говорят так нельзя закрывать могилу. Можно ли убрать её и поставить ограду другую.

Салам Алейкум .у меня есть вопрос скажите пож после родов у меня через минут 20 умер ребенок и после того как прошел месяц я ходила на кладбище .А мне говорят если мать навещает ребенка младец плачет по маме. И еще одно хотела узнать могу ли я ходить на кладбище к ребенку в месяц раз мне говорят нельзя много ходить.

Уа алейкум ас-салям! Соболезнуем Вашему горю. В исламе подобных запретов нет, однако возможно этот совет для потерявших своих детей матерей исходит из народных традиций и имеет рациональное зерно — чтобы женщина для ее же блага постоянно не напоминала себе о трагедии, быстрее вернулась к обычной нормальной жизни. Поэтому мы тоже не советовали бы Вам так часто навещать могилу ребенка.

Ассаламу алейкум варахматулЛахи ва баракатухи. Ответьте пожалуйста, дозволено ли новобрачной невестке посещать могилу сразу после свадьбы.

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух, нам неизвесно ничего о подобных запретах.

Извините, ещё один вопрос. Есть ли определённые дни или месяцы, во время которых можно чистить и красить могилу? . Или наоборот, есть определённые дни, когда это нельзя делать?

В традицию многих мусульманских народов вошло посещение мест захоронения родственников в дни исламских праздников — Курбан и Ураза-байрам. Обычно одновременно производится облагораживание могил. Но можно делать это в любое другое время, «запретных» дней для этого нет.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли почистить могилу и покрасить ограду, если за могилой не ухаживали 40 лет. Можно ли сделать надпись на табличке с именем и фамилией усопшего и повесить на ограду. Хотела сделать это в прошлом году, но мне сказали, что если так долго не чистили могилу, то нельзя её трогать.

Да, можете — это, несомненно, благое дело. А то, что к могилам нельзя притрагиваться, относится к суевериям и не имеет отношения к исламу.

Ассалам алейкум, прошу вас дайте ответ. В одну из ночей человек перестал дышать и остановилось сердце, соответственно человек умер и пролежал в таком состояние определенное время. После врачи реанимировали и восстановили сердцебиение, но человек не очнулся и в состоянии комы умер спустя 4 дня. Вопрос в том, какую дату считать датой гибели человека? Первый раз, когда остановилось сердце и отключился мозг, умер, или вторую дату спустя 4 дня? Пожалуйста ваш ответ очень важен для меня

Ассалам алейкум, можно ли ходить на кладбище с собакой?

Ассаляму алейкум! Скажите, а растении и цветы сажать вокруг могилы или можно прямо на могиле сверху сажать? А можно ли сеять траву зеленую газонную на могилку?

Добрый вечер!Можно ли посещать могилы святых людей,например Мужавир хедрета,или это запрещено,есть люди приходящие и просящие чего- либо у святых?

Здравствуйте, у меня 2 вопроса, которые меня беспокоят и я незнаю на них точного ответа. 1. Что лучше: посещать могилу часто или редко. 2. Можно ли чистить могилу то есть рвать траву, колючки и камыши что зарастают на нем? Заранее спасибо большое!

Ассаламу алейкум варахматулЛахи ва баракатухи скажите братья можно ли НА могилу ставить цветы в Исламе .

Ассаламу алейкум варахматулЛахи ва баракатухи Можно ли с хорошими намерениями покрасить могилы людей, без разрешения родственников. Считается ли это показухой если ты хочешь с хорошим намерениями покрасить их, но думаешь что ты это делаешь для того чтобы люди о тебе узнали. Что ты это сделала? Приходят дурные мысли в голову

Можно ли что нибудь приносить из еды на могилу не из мясного, и сладости. И как поминать усопшего мусульманина в день его рождения и смерти?

Карина, здравствуйте! В ношении еды нет никакой необходимости, так как она не принесет пользы и не навредит усопшему. Что касается поминок в классическом смысле, то в исламе такого нет. Здесь лучше совершать дуа и просить у Всевышнего прощения грехов умершего.

У меня еще такой вопрос. Я невдавно начала читать намаз. Мой отец умер много лет назад. Какие суры и дуа мне можно читать в намазе либо на могиле для облегчения его страдания и уменьшения его грехов перед Всевышним Аллахом?Да благославит вас Аллах и зачтет Ваши добрые деяния!

Динара, алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух! С посадкой деревьев ситуация аналогичная и их так же дозволено сажать. Что касается хадиса, то действительно он приводится и богословы, опираясь в том числе на него, и вынесли такое решение. Касаемо мольбы, Вы можете читать любые дуа и просить у Всевышнего за себя и своих родных, в том числе усопших. Лучше все-таки это делать после намаза, так как вероятность принятия в это время более высока.

Ассалямуалейкум уа рохматуллаһи уа баракатуһу! Вы сказали что цветы можно сажать у могилы. А что на счет деревьев? В хадисе читала что пророк Мухаммад салаллаху алейки уассалям услышав стоны похороненного, засунул ветку в могилу для облегчения страданий усопшего. Можно ли это понять как желательно сажать не только цветы но и деревца, либо кустарники нашим родным усопшим, чтобы помочь им и облегчить их страдания?

Ассалому алайкум брат. Скажите пожалуйста можно ли менять ограду на могиле на новую и куда девать старую?

Артур, уа алейкум ассалям! Не надо относиться к предметам на кладбище как к чему-то особенному — это просто вещи. Естественно, нельзя наступать на места захоронения, осквернять кладбища, громко кричать, смеяться и т.п., а все, что положено для поддержания чистоты и порядка делать можно, и даже нужно. Поэтому изношенную со временем ограду разрешается заменить, старую сдать в металлолом или если деревянная использовать для растопки. Если принесете для покраски ограды краску, и она осталась, разрешается забрать ее с собой и использовать в хозяйстве некоторые суеверные люди говорят: «Ни в коем случае не забирайте ничего с кладбища»,и советуют банку оставлять в специальной будке для инвентаря, но они заблуждаются. И не забывайте перед каждым действием произносить «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

Во время поста посетила могилу дедушки , чтобы очистить от травы. Там росла земляника и я съела несколько штук забыв что пост. Нет ли ничего плохого, что я съела ягоды с кладбища

Я, нет ничего в этом плохого. Пост вы не нарушили, потому что забывчивость прощается. А посчет того, чтобы есть или не есть ягоды с кладбища, это уже ваш собственный вкус решает. Во времена пророка Мухаммада и не только в его времена, но и сейчас ни о каких ягодах в местах, где погребают людей, и речи не шло. Погребали ведь в пустыне, строго говоря. Поэтому не переживайте.

Здравствуйте. Можно ли у мусульман сажать цветы у могилы?

Молдии, здравствуйте! Да, дозволено. К такому выводу богословы пришли, так как растения занимаются поминанием Всевышнего, а, значит, их посадка на кладбище не противоречит канонам ислама

Ассалому алайкум брат пуст доволин будет вами Аллах .вопрос много вазникает о том: а разрешено ли работать на кладбище у христиан? Многие наши братя работают на кладбище у христиан пожалуйста опубликуйте ответ везде где можно прочитат спасиба ваш брат

Али, Закопать можно т.к. собак и свиней тоже закапывают. Там же как у них обычно — выкопать могилу и уйти, закапывают сами если есть кому иначе просто закапываешь то что положили, остального касаться нельзя иначе участие . вот стеречь можно т.к. они считают это имуществом.

Я неоднократно слышал, что человеку нужно просить у умерших праведников быть посредником между человеком и Аллахом, так как их посредничество увеличивает шансы принятия дуа обычного мусульманина. Скажите так ли это? И разве это не ширк?

Гусман,С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: При внимательно изучении Корана можно обнаружить, что там упоминается много вопросов, которые люди задавали Посланнику Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, и на которые Всевышний Аллах ответил им в Своей Книге. Когда Посланника Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, спросили о новолуниях, Всевышний Аллах ответил: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: “Они определяют промежутки времени для людей и хаджа…”». Сура 2 «Корова», аят 189. Когда люди спросили о расходовании средств, Всевышний Аллах ответил: «Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: “Любое добро, которое вы раздаете, должно достаться родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом”». Сура 2 «Корова», аят 215. Когда Посланника Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, спросили о сражениях в заповедные месяцы, Всевышний Аллах ответил: «Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: “Сражаться в этот месяц — великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей — еще большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже, чем убийство…”». Сура 2 «Корова», аят 217. Когда люди спросили о вине и азартных играх, Всевышний Аллах ответил: «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: “В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы”. Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: “Излишек”. Так Аллах разъясняет вам знамения, — быть может, вы задумаетесь». Сура 2 «Корова», аят 219. Когда они спросили о воскрешении, Всевышний Аллах ответил: «Они спрашивают тебя о Часе: “Когда он наступит?” Скажи: “Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления…”». Сура 7 «Преграды», аят 187. Но когда люди спросили Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, о том, как им обращаться к Всевышнему Аллаху и как найти путь к Нему, ответ Всевышнего не был предварён словом «Скажи», в отличие от предыдущих случаев. Этот аят стал объявлением о том, что между Аллахом и Его рабами нет посредников, и что Всевышний Аллах близок к Своим рабам и отвечает им, когда они взывают к Нему и подчиняются Его велениям. Господь величия и славы сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем». Сура 2 «Корова», аят 186. Повелитель верующих ‘Али ибн Абу Талиб мир ему сказал, наставляя своего сына имама аль-Хасана: «И знай, что Тот, в Чьей Руке сокровищницы небес и земли разрешил тебе обращаться к Нему с мольбой и гарантировал тебе ответ, и велел Тебе просить у Него, чтобы даровать тебе, испрашивать у Него прощения, чтобы простить тебя, и Он не поставил между Ним и тобой никого, кто отделял бы Его от тебя, и не вынудил тебя обращаться к кому-то, кто заступился и походатайствовал бы за тебя перед Ним»[1]. Сеййид Мухаммад Хусейн ФадлюЛлах написал интересный комментарий в своём тафсире «Мин вахйи-ль-Куран»: «Нет посредников между Господом и Его рабом в обращении к Нему и в мольбах. Устремление к Одному лишь Аллаху с поклонением и испрашиванием помощи, упомянутые в этом аяте: «Тебе мы поклоняемся и Тебя просим о помощи», показывает, что человек не нуждается в своей беседе с Аллахом и обращении к нему с просьбами в каком-либо посредничестве, потому что Аллах близок к Своему рабу и не устанавливает преград между Ним и человеком. Сам человек своими действиями отдаляет себя от милости Аллаха и препятствует возвышению своей мольбы до степеней близости к Аллаху. Всевышний Аллах пожелал, чтобы Его рабы обращались к Нему напрямую, чтобы отвечать им, и сообщил им о Своей близости к ним и о том, что Он слышит их слова, даже если они говорят шёпотом, и знает их сокровенные мысли. Всевышний Аллах сказал: “Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем” Сура 2 «Корова», аят 186. Всевышний также сказал: “Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена”Сура 50, «Каф», аят 16»[2]. «О те, которые уверовали! не уподобляйтесь тем, которые не веруют…» Коран повествует нам истории древних народов не для развлечения, а для того, чтобы они стали для нас назиданием и мы могли извлечь урок для себя и задуматься, а также осознали, что нельзя поступать так, как поступали они, чтобы нас не постигла такая же участь. Всевышний Аллах поведал верующим историю многобожников, к которым Он направил Своего Посланника Мухаммада, мир и благословение Аллаха ему и его семье, чтобы он открыл им глаза на истину и вытащил их из омута ширка к вере. Всевышний сообщил, что эти язычники признавали, что Всевышний Аллах является Творцом небес и земли, и что Он — Тот Кто выводит живое из мёртвого и распоряжается всем сущим. Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь их: “Кто сотворил небеса и землю?” — они непременно скажут: “Их сотворил Могущественный, Знающий”». Сура 43 «Украшения», аят 9. Всевышний также сказал: «Скажи: “Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?” Они скажут: “Аллаху”. Скажи: “Неужели вы не помяните назидание?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?” Скажи: “В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “До чего же вы обмануты!”». Сура 23 Верующие», аяты 84–89. Всевышний также сказал: «Скажи: “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?”». Сура 10 «Йунус», аят 31. Аллах также сказал: «Если ты спросишь их: “Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?” — они непременно скажут: “Аллах”. До чего же они отвращены от истины! Аллах увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Воистину, Аллах знает обо всякой вещи. Если ты спросишь их: “Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?” — они непременно скажут: “Аллах”. Скажи: “Хвала Аллаху!” Но большинство их не разумеет». Сура 29 «Паук», аяты 61–63. Так в чём же тогда трудность? Эти люди признавали, что Всевышний Аллах — Творец всего Дарующий удел, Оживляющий и Умерщвляющий, однако они обращали некоторые виды поклонения к кому-то или чему-то кроме Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом». Сура 10 «Йунус», аят 18. Они говорили: «Аллах велик, а мы грешны, а потому нам нужны посредниками между Ним и нами». И они нашли себе таких посредников и стали обращать к ним некоторые виды поклонения, например, мольбы, испрашивание помощи, жертвы и обеты. Если бы у нас была возможность спросить их, считают ли они своих идолов истинными богами или же для них они всего лишь посредники между ними и Аллахом, принадлежащие Господу миров, то они ответили бы: «Они принадлежат Господу миров и мы обращаемся к ним с мольбами, просим у них помощи, приносим им жертвы и даём им обеты только для того, чтобы они приблизили нас к Всевышнему Аллаху». Всевышний Аллах сказал об их словах: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”». Сура 39 «Толпы», аят 3. Ибн аль-Хадид сказал в «Шарх нахдж аль-баляга» о мекканских язычниках: «Поклоняясь идолам, они в то же время расходились во мнениях относительно этого поклонения. Некоторые считали своих лжебогов сотоварищами Всевышнего Творца и называли их “шариик” сотоварищ. В тальбийе они говорили: “Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой. Нет у Тебя сотоварища, кроме сотоварища, который есть у Тебя и который принадлежит Тебе со всем, чем он владеет”. А другие не называли этих идолов сотоварищами Аллаха. Они считали их средством приближения к Аллаху. Это они сказали: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”». Всевышний Аллах указал нам в Коране на удивительное противоречие, отличавшее поведение язычников в те времена. Когда случалось что-нибудь ужасное, когда на них обрушивалась беда, они, повинуясь своей естественной природе, начинали взывать к Одному лишь Аллаху и просить помощи у Него Одного. Но стоило напряжению ослабнуть, как они снова возвращались к своему многобожию и начинали приравнивать кого-то к Аллаху, хотя знали, что отвести вред и принести пользу способен только Он, Всевышний. Всевышний Аллах сказал: «Когда человека коснётся вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему Одному». Это мольба, обусловленная естественной, инстинктивной человеческой природой. «Когда же Он дарует ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде [или забывает то, ради чего он взывал прежде], и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути». Сура 39 «Толпы», аят 8. Всевышний Аллах сказал: «Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него». Это мольба, обусловленная естественной, инстинктивной человеческой природой. Далее Всевышний говорит: «Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен». Сура 17 «Ночное путешествие», аят 67. Всевышний также сказал: «Скажи: “Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час, если только вы говорите правду?”». Сура 6 «Скот», аят 40. И Всевышний Аллах сказал: «Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, посвящая религию Ему Одному: “Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!”». Сура 10 «Йунус», аят 22. Всевышний также сказал: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху искренне, посвящая Ему религию. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают придавать Ему сотоварищей». Сура 29 «Паук», аят 65. Всевышний Аллах сказал: «Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, то среди них находится тот, кто проявляет умеренность [проявляет покорность или уклоняется от должной благодарности]». Сура 31 «Люкман», аят 32. Всевышний также сказал: «Скажи: “Кто спасает вас от мраков на суше и на море, когда вы взываете к Нему смиренно и тайно, говоря: ‹Если Он спасет нас от этого, мы непременно будем благодарны!›”». Сура 6 «Скот», аят 63. Всевышний также сказал: «Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья». Сура 10 «Йунус», аят 12. Всевышний Аллах также сказал: «Когда людей касается зло, они начинают взывать к своему Господу, обращаясь к Нему с раскаянием. А затем, когда Он дает им вкусить милость от Него, часть из них начинает приобщать сотоварищей к своему Господу». Сура 30 «Румы», аят 33. «Нет божества, кроме Аллаха» означает не только «Нет творца, кроме Аллаха». В то, что Аллах является единственным Творцом, верят и многие из тех, кто борется с исламом! Истинное значение этой формулы раскрыто в программе, которую приносили людям посланники. Однако люди привыкли искажать эти программы и переделывать их так, чтобы они соответствовали их ограниченным, материалистическим представлениям. И они придумали посредников между Аллахом и Его творениями. История Нуха мир ему — лучший пример того, как праведных людей со временем обожествляют и превращают в объект поклонения. Так произошло с Ваддом, Сува‘, Йагусом, Йа‘уком и Насром, которые были праведниками, но по прошествии многих лет были превращены в идолов своими соплеменниками — народом Нуха. Ибн Бабавейхи аль-Кумми приводит в «Иляль аш-шара‘и» сообщение от имама Джа‘фара ас-Садика, представляющее собой комментарий к Словам Всевышнего: «И сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сува‘, Йагуса, Йа‘ука и Насра”»: «Это имена людей, которые поклонялись Аллаху, а потом умерли, и их кончина опечалила их соплеменников и повергла их в уныние. Тогда к ним пришёл Иблис да проклянет его Аллах и сказал: “Я сделаю для вас их изображения, и тогда вы сможете смотреть на них, радоваться и поклоняться Аллаху”. И он помог им воспроизвести их образ. И они стали поклоняться Всевышнему Аллаху и смотреть на эти статуи. А когда наступила зима и стали часто выпадать дожди, они убрали эти статуи в дома. Они продолжали поклоняться Аллаху и смотреть на эти статуи, а когда это поколение сменилось другим, их потомки сказали: “Наши отцы поклонялись этим статуям”, и стали поклоняться им помимо Аллаха. Об этом Всевышний Аллах сказал: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда…”»[3]. Сказать «Ля иляха илляЛлах» очень легко. Но в эти слова вложен очень важный смысл, о глубине и важности которого сегодня многие и не подозревают. Поэтому Всевышний Аллах и сказал: «И знай, что нет божества, кроме Аллаха и проси прощения за свой грех» и Он не говорил: «Скажи: “Нет божества, кроме Аллаха”». Требуется признать смысл свидетельства «Ля иляха илляЛлах», как очевидный, так и сокрытый, который раскрывается не сразу. «Ля иляха илляЛлах» означает: «Не существует объекта поклонения, который достоин поклонения, кроме Аллаха», «Нет творца, кроме Аллаха», «Нет распорядителя, кроме Аллаха»… Мы не проявляем смирение ни перед кем, кроме Аллаха, не уповаем ни на кого кроме Аллаха, не связываем надежды ни с кем кроме Аллаха, не боимся никого, кроме Аллаха… Мы не ищем защиты ни у кого, кроме Аллаха, и не взываем с истовой мольбой ни к кому, кроме Аллаха… И мы не воздеваем руки в мольбе ни к кому, кроме Аллаха, — ни к пророкам, ни к праведникам! Всевышний Аллах направил к людям посланников, чтобы люди подчинялись им, а не испрашивали у них помощи. «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха». Сура 4 «Женщины», аят 64. Всевышний Аллах направил их к людям, чтобы они передали им Его послание, а не для того, чтобы они служили посредниками между Ним и людьми и передавали Аллаху их просьбы и чаяния! Они — посланники Аллаха к нам, а не наши посланники к Нему! Их задача — сообщить нам о том, чего хочет от нас Аллах, а не сообщать Аллаху о том, чего мы хотим от Него! Названия разные, а суть — одна Всевышний Аллах сказал: «Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим. Взывайте к ним, и пусть они ответят вам, если вы говорите правду». Сура 7 «Преграды», аят 194. Этот аят показывает, что во все времена многобожники использовали в качестве посредников между ними и Аллахом не только идолов, но и людей. Например, христиане сделали Марйам Деву Марию мир ей посредницей между ними и Всевышним. Они обращаются к ней с мольбами и просят её о помощи, хотя в глубине души они знают и даже утверждают об этом вслух что она — не божество, которому нужно поклоняться. Этим посредникам поклоняются под разными названиями. Личности разные, но суть этого поклонения одна. Некоторые люди, создающие посредников между ними и Всевышним Аллахом, уповают на них, просят их о помощи, дают им обеты, приносят им жертвы. А когда вы осуждаете их за это и приводите им соответствующие аяты и хадисы, они восклицают: «Неужели ты сравниваешь пророка имама, праведника с идолами?!». Мусульманин не может приравнивать пророка, имама мусульман или праведника из их числа к идолам, потому что он понимает, что эти великие люди не одобряли ни для себя, ни для других поклонение кому-либо наряду с Аллахом. Как сказал Всевышний Аллах: «Если Аллах даровал человеку Писание, власть [знание или умение принимать решения] и пророчество, то ему не подобает говорить людям: “Будьте рабами мне, а не Аллаху”. Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его. Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?». Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аяты 79–80. Пророки и праведники не подобны идолам, однако действия людей, которые превращают их в посредников между ними и Аллахом, схожи. Мекканские язычники взывали к идолам и совершали жертвоприношения им, чтобы они приблизили их к Всевышнему Аллаху, а эти люди обращаются с мольбами к пророкам, имамам и праведникам, просят их о помощи, дают им обеты и совершают иные подобные действия также для того, чтобы эти посредники приблизили их к Аллаху. Существенны ли различия между человеком, взывающим: «О Дева Мария! Помоги мне!» и человеком, взывающим: «О Фатыма, дочь Посланника Аллаха! Помоги мне!»? «Их сердца похожи. Мы уже разъяснили знамения людям убежденным!». Сура 2 «Корова», аят 118.

ПОДРОБНЕЕ:  Пучковая головная боль: симптомы и диагностика, лечение аптечными препаратами, список эффективных средств и инструкция по их применению, профилактика и отзывы пациентов

Гусман, Конечно это ширк. Аят — если рабы спросят тебя обо Мне, то ведь я близок. Вот смотри видишь в этом аяте Аллах даже не сделал посредником Своего посланника. Сказав сразу ,то ведь Я близок. Когда в других аятах Аллах говорит Скажи, Он Аллах Един. или они спрашивают тебя о месячных СКАЖИ им. И т.п.аяты. То есть когда речь идётоб Аллахe и Его рабe тут нет посредников.

источник

Что может произойти

Из стародавних поверий последствиями того, что женщина пришла на кладбище с месячными могут стать следующие ситуации.

«Грязной» женщину в период критических дней считают не только в физическом, но и духовном плане. Именно поэтому, издавна женщине, в данный момент жизни, запрещалось контактировать с усопшими. Это могло повлиять на то, что душа умершего человека не сможет попасть в рай и будет скитаться по земле все оставшиеся время, принося беды, тревоги, и даже смерть своим знакомым и близким родственникам. Однако, научных фактов, подтверждающих данное поверье – нет.

Известно, что месячные сопровождаются некими изменениями в строении детородных органов: шейка матки раскрывается, чтобы и маточной полости выводились частицы эндометрия и неоплодотворенная яйцеклетка.

Фильмы в жанре ужасов, мистические книги и легенды свидетельствуют о том, что в мире существует всякая потусторонняя нечисть, например, вампиры. Как известно, эти существа реагируют на запах свежей крови

Во время месячных из влагалищной полости также выделяется значительное количество кровяной жидкости, которая, из взглядов верующих в потусторонние силы, может привлечь внимание кровососов. А поход на кладбище – место обитание вампиров, подвергает женщину и ее близких к серьезной опасности и нападению данных существ

Однако, все верующие в потусторонние силы должны знать, что кровососущие существа охотятся в ночное время суток, соответственно, поход на кладбище в дневное время является безопасным мероприятием.

Именно из-за таких естественных изменений в организме девушки, рекомендуется отложить посещение такого мрачного места на некоторое время. Боль утраты, мистическая обстановка и грусть могут неблагоприятно повлиять на психологическое здоровье женщины.

Решать, стоит ли придерживаться вышеупомянутых рекомендаций, только вам. Главное – прислушиваться к своему внутреннему состоянию. При малейшем сомнении или ухудшении самочувствия лучше отказаться от посещения места обитания мертвых.

Давайте рассмотрим причины, которые приводят в качестве аргументов при табуировании посещения мест захоронения женщинам во время критических дней.

Таблица. Аргументы на запрет посещения кладбища

№п/п Существующие поверья Чем это опасно
1. Во время месячных кровотечений женщина «нечистая», поэтому может «испачкать» душу недавно усопшего человека. Душа умершего не сможет успокоиться и устремиться в рай. Она будет скитаться по земле, внося в жизнь знакомых и родственников тревогу и печаль. Помимо этого, покойник может увести даму с собой.
2. Кладбищенские потусторонние особи могут проникнуть в организм женщины Здоровье женщины под угрозой, поскольку злые силы могут внедриться в женское тело через открытую шейку матки. Во время циклических кровотечений шейка матки увеличивается в размерах, чтобы смогли выйти частицы эндометрия, неоплодотворенная яйцеклетка.
3. Запах крови активизирует духов, бесов На погостах обитает различная потусторонняя нечисть, питающаяся кровью. Верующие считают, что выделяющаяся кровь привлекает кровососов. Вампиры способны атаковать женщину и ее близких.

Стоит ли обращать внимание на такие запреты, решать должна сама женщина. Кто-то считает их предрассудками, но мнительным особам лучше перестраховаться и посетить кладбище после окончания выделений

Мы лишь отметим:

  1. То, что женщина во время месячных может нанести вред душе умершего научно не подтверждено. К тому же, неприкаянные души могут находиться в любых местах. Выходит, что избегать посещения именно кладбища во время менструации бессмысленно.
  2. Верование, что злые духи проникают в тело женщины, скорее всего, возникло с учетом женской физиологии. Менструальная кровь — знак, что оплодотворение не наступило, соответственно, матка пустая и может быть кем-то занята. А поскольку на кладбище обитают злые духи (по различным преданиям), то они и могут ее занять.
  3. Верующие люди знают, что кровососущие особи отправляются на поиски добычи в ночное время. Соответственно, ходить на кладбище с месячными в дневное время безопасно — в это время кровопийцы там не появляются.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector